СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (курс «Каллиграфия» 2 класс) «ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО НАКЛОННОГО ПИСЬМА. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности  (курс "Каллиграфия" 2 класс) "Приемы правильного наклонного письма. Игры на развитие зрительного восприятия" 

Цель: закреплять умения соблюдать правильный наклон при письме; упражнять в написании параллельных наклонных линий, а так же букв с этими элементами; формировать навыки правильного написания и соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма, глазомер, чувство ритма, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, орфографические навыки, логическое мышление, связную речь; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность, вежливость и тактичность при общении.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (курс «Каллиграфия» 2 класс) «ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО НАКЛОННОГО ПИСЬМА. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.»»


ГБОУ СОО ЛНР

«Свердловская общеобразовательная школа № 9»








Конспект

открытого занятия

по внеурочной деятельности

(курс «Каллиграфия» 2 класс)


«ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО НАКЛОННОГО ПИСЬМА.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.»









Подготовила

учитель начальных классов:

Зубенко Наталья Николаевна








г. Свердловск

2017


Тема: Приемы правильного наклонного письма. Игры на развитие

зрительного восприятия.

Цель: закреплять умения соблюдать правильный наклон при письме; упражнять в написании параллельных наклонных линий, а так же букв с этими элементами; формировать навыки правильного написания и соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма, глазомер, чувство ритма, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, орфографические навыки, логическое мышление, связную речь; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность, вежливость и тактичность при общении.

Оборудование: иллюстрация к сказке В. Одоевского «Городок в табакерке»; плакат с буквами, напечатанными разными шрифтами; таблицы с образцами написания букв П и Т; тетради по чистописанию; цветные карандаши; проектор; ноутбук.

Ход занятия

1. Психологический настрой

Упражнение «Подари улыбку другу»

2. Определение цели занятия

Заучивание скороговорки

Поле полное полыни выпало полоть Полине.

  • Произнесение скороговорки с нарастанием скорости.

  • Произнесение скороговорки с различной интонацией (удивление, восхищение, сожаление, возмущение)

- Какой звук чаще всего слышится в нашей скороговорке? (Звук [п] )

- Какой буквой обозначается этот звук? (Это буква «Пэ»)

- Что важно помнить при написании заглавной буквы П? (Элементы должны быть параллельны, необходимо соблюдать наклон, расстояние между элементами не должно быть очень большим или очень маленьким, «крышечка» буквы – ровная.)

- Как вы думаете, какие навыки мы будем сегодня отрабатывать?

- Да, сегодня мы потренируемся писать буквы, особое внимание обращая на наклон элементов. А помогут нам в этом буква П и буква, очень на неё похожая. Вы догадались?

- Правильно, буква Т!

3. Пальчиковая гимнастика (видеоролик)

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

4. Повторение правил посадки при письме

Вот, что вам сказать хочу:

Как сижу я – так пишу.

Сядьте удобно и правильно.

Проверьте до глаз расстояние.

На плакат посмотрите,

Правильно тетрадь положите.

5. Написание букв П и Т

  • Анализ написания букв П и Т (таблица)

- На что обратим внимание при написании букв П и Т? (Расстояние между элементами чуть уже буквы о, оно одинаковое для всех элементов в буквах П и Т, все элементы параллельны, т.е. имеют одинаковый наклон)

- Какие хитрости есть при написании нашего узора? (Узор занимает 2 рабочих строки. Буква П «живет» на верхней строке, а буква Т – на нижней. Между ними – две прямые, которые соединяют 2 рабочие строки.)

- Что поможет соблюдать правильный наклон при письме? (Правильное наклонное положение тетради.)

  • Написание букв и их элементов в воздухе.

- Покажите, как вы правильно держите ручку. А теперь нарисуем в воздухе прямые параллельные линии. Кисть руки движется ритмично сверху вниз. Направление – к груди.

- А теперь напишите в воздухе буквы П и Т.

  • Написание букв в тетради.

  • Приём «Доктор Айболит»

- Оцените работу товарища. Расскажите, какие ошибки он допустил. Как их исправить? На что обратить внимание при повторном написании узора?


Дети в парах оценивают работу друг друга. Как доктора «ставят диагноз» написанным буквам. Отмечают «здоровые» буквы и буквы-«калеки», т.е. те буквы, которые написаны неверно. Дают рекомендации по исправлению ошибок в написании.


ФИЗКУЛЬМИНУТКА


  • Повторное написание букв.

- Обратите внимание на следующие две строки в тетради. Можно ли сказать, что узор такой же, как мы только что писали? (Нет, хотя очень похоже.)

- Чем они отличаются? (Буквы П и Т поменялись местами.)

- Напишите следующий узор. Обратите внимание на правильный наклон элементов при письме, а так же на расстояние между элементами.


После написания дети самостоятельно оценивают свою работу, отмечают, удалось ли исправить ошибки, допущенные при написании первой группы букв.


6. Игра «Узнай букву»

- В каких буквах алфавита есть элемент «линия с закруглением внизу»? (П, Т, а, Л, л, М, м, И, и, Й, й, Ц, ц, Ш, ш, Щ, щ). А сейчас вы будете писать эти буквы пальчиком на спине товарища, а он должен угадать, какую букву вы написали. Потом меняетесь ролями.


7. Игра «Одинаковые шрифты»

- Ребята, обратите внимание, какие удивительные у меня буквы. Все они написаны разными шрифтами. Среди этих букв спряталось слово. Если вы найдете все буквы, написанные одним шрифтом, то сможете прочесть это слово.

а П г ш о Щ Н р к т о ц ы В д М ф у

- Какие буквы написаны одним шрифтом?

- Какое слово у нас получилось?

- Да, это слово «город».

- Какая орфограмма «спряталась» в этом слове? ( Сочетание -оро-)

- Как образовалось слово «город»? (От слова «городить», «огораживать»)


8. Работа с рисунком (написание элементов с одинаковым наклоном)

- Посмотрите, какой интересный сказочный город у вас на страничке.

- Но мне кажется, что строители не до конца уложили черепице на крышах. Давайте им поможем. Какой элемент изображает черепицу?

- Обратите внимание на то, что ваша тетрадь должна лежать под наклоном. Тогда рука будет двигаться сверху вниз, и элементы будут иметь одинаковый наклон.


Учащиеся обводят элементы на рисунке.


Гимнастика для глаз


9. Написание слов

- Рядом с нашим городом написаны слова. Давайте прочтем их. (Тверь, Псков, Томск)

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы? ( Это названия городов.)

- Обратите внимание, названия городов начинаются с букв П и Т. Тех самых, которые были главными на нашем сегодняшнем занятии. На что нужно обратить внимание при написании этих слов?


Дети анализируют соединения букв в каждом слове. Обращают внимание на безотрывное письмо сочетания Тве в слове «Тверь». Напоминают о наклонном письме.

- Запишите названия городов. Старайтесь писать так же красиво, как на образце.


10. Слушание отрывка из сказки В. Одоевского «Городок в табакерке»

- Молодцы, ребята, вы красиво написали названия городов. И поэтому у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображен необычный городок, в котором живут колокольчики. А придумал сказку об этом удивительном городке Владимир Федорович Одоевский. Она называется «Городок в табакерке». Вот послушайте.



Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — сказал он.

Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то!

Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? И к часам — не в часах ли? И к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём, и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и наконец за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только ненадолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.

— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

— Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.

— Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…

— Право, мой друг, там и без тебя тесно.

— Да кто же там живёт?

— Кто там живёт? Там живут колокольчики.


- А что было дальше, как Миша путешествовал по городку Динь-Динь, в какие тайны он проник и какие секреты разгадал, вы узнаете, если прочтете эту сказку до конца. Поверьте, это очень удивительная история. А на следующем занятии мы с вами поделимся впечатлениями о прочитанном.

11. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?

- Какие приемы письма отрабатывали сегодня?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы оцениваете свою работу на занятии?