- А как вы думаете, что такое вежливость? -Давайте, прочитаем Слайд №2 (вежливость – это..) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться» Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых всем становится теплее, радостнее на душе. Вежливым надо быть в словах и поступках. Вот наша карта путешествия А на каком транспорте можно путешествовать по воде? Путешествовать мы будем вот на этом корабле под названием «Вежливый» Ребята, но на нашем корабле должны быть только вежливые дети? А вы все вежливые? Сейчас мы проверим…Чтобы наш корабль отправился в путешествие, ему нужны паруса Коррекционное задание. Игра «Вежливо – невежливо» У меня в руках 2 паруса. На паруса нужно приклеить только вежливые слова, а невежливые слова, лишние убираем на край стола. Давайте проверим. Слайд № 3 (корабль с парусами) Читают, проверяем, правильно ли распределили мы слова. Молодцы, вы все сделали верно! Может быть кто-то еще вспомнил вежливые слова, которых нет на парусах? Ответы воспитанников Слайд №4 (вежливых слов не одно и не два) Ребята, а оставшиеся слова прочитайте мне. А их куда? Да, они никому не нужны, ведь мы все вежливые, а эти слова мы просто выбросим А еще с нами будет путешествовать вот это солнышко! ( прикрепить к карте картинку) Итак, мы отправляемся в плавание (музыка «Звуки моря») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: 1, 2 – Мы плывем, хорошо себя ведем 3, 4 – Остановка… 5 – Готовы отвечать? Молодцы! А вот наша 1 остановка «Город вежливых слов» Мы с вами уже вспомнили, какие есть вежливые слова, но я хочу вам открыть небольшой секрет: все вежливые слова делятся на группы: Слайд № 5 (группы вежливых слов) Приветствие, прощание, извинения, просьба, благодарность. Как вы понимаете эти слова? Тестирование – соединить слова в соответствии с группами (работаем парами) Поднимите руку, кто работал со словами приветствия, читают вслух, проверяем по слайду Слайд № 6 ( прямоугольники, таким образом проверим все группы) Молодцы, вы справились с заданием, плывем дальше (музыка «Звуки моря) Хором проговариваем кричалку: 1, 2 – Мы плывем, хорошо себя ведем 3, 4 – Остановка… 5 –Готовы отвечать? Молодцы! 2 остановка «Поиграй-ка!» А вот и наша следующая остановка, а называется она «Поиграй-ка!» Что мы сейчас будем делать? Конечно же играть… Слайд №7 («Не ошибись пожалуйста!» ) Игра называется «Не ошибись пожалуйста!» Я буду называть команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «вежливое слово». А какие вежливые слова вы знаете? Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста. (Дети встают) Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают) А ну-ка потопайте. Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх! Опустите … А разве я сказала «пожалуйста»? Опустите, пожалуйста. Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают) Будьте любезны, наклонитесь вправо, влево… и ещё раз, пожалуйста.(Дети наклоняются) Тихонько сядьте. Сядьте, пожалуйста. (Дети садятся) Ну, теперь вы знаете, что, когда просите о чем-либо, нужно обязательно добавлять волшебное слово— «пожалуйста». Вы справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Ребята, во время игры я вас просила выполнять разные движения, а может быть вы скажите, к какой группе относятся вежливые слова из стихотворения? (музыка «Звуки моря) Хором проговариваем кричалку: 1, 2 – Мы плывем, хорошо себя ведем 3, 4 – Остановка… 5 –Готовы отвечать? Молодцы! 3 остановка «Загадочная» Ребята, мы приплыли, наша следующая остановка - «Загадочная» Как вы думаете, какое задание вас ждет здесь? Конечно же мы будем отгадывать загадки, но загадки эти необычные, нужно будет хором досказать словечко. Видео «Загадки для детей» Ребята, мы так внимательно смотрели вдаль, что наши глазки устали, пора им отдохнуть. Вы не будете делать никаких движений, нужно просто молча следить глазами за тем, что будет происходить на экране. (Видео) Морская физминутка для глаз Глазки отдохнули, давайте встанем, чтоб отдохнуло наше тело. Повторяем движения за мной. Вокруг волны, я корабль (руки вытянуть вперед на конус) Полный назад (наклон назад) Полный вперед (наклон вперед) Лево руля, право руля (наклон туловища влево-вправо) Но вот впереди показалась земля (руку ко лбу, как козырек) Впереди остров! Ура! 4 остановка – Пиратский остров. Ребята, я вижу какой-то остров! А что это за флаг? Пиратский. А кто такие пираты? Да, это морские разбойники. Давайте проверим Слайд № 8 (значение слова пираты) Ребята, здесь какая-то бумага (письмо от жителей острова). Читаю текст письма «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватили пираты и ведут себя невежливо, превратили все хорошие вежливые слова в злые. Просим вас, пожалуйста, помогите нам, научите пиратов вести себя вежливо». Ребята, поможем? Да, ведь мы перед нашим путешествием учили стихотворения, сейчас они нам как раз и пригодятся. Пожалуйста, выходите все к доске. Чтение стихотворений наизусть 1. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера!
2. Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра Значит слово здравствуй – говорить пора.
3. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку. – Здравствуй! – улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.
4. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать не буду, А если я всё же забуду, – Простите, я больше не буду!
5. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.
6. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, Чтец: С добрым утром!- я кричу. Добрый день! –кричу я вслед Всем идущим на обед! “Добрый вечер!” - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.
7. За что мы говорим «Спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не могли бы – Кому сказали? Сколько раз?
8. Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и не новы, Но я ещё повторю всё равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
Молодцы, ребята! Я думаю, что пираты услышали ваши стихотворения, и теперь будут вести себя вежливо. А за наши стихотворения жители этого острова передали вот этот сундучок (показываю и убираю), но нам нужно плыть дальше, поэтому заглянем в него в конце нашего путешествия. (музыка «Звуки моря) Хором проговариваем кричалку: 1, 2 – Мы плывем, хорошо себя ведем 3, 4 – Остановка… 5 –Готовы отвечать? Молодцы! Мы подплываем к какому-то городу…это «Город Волшебных слов» 5 остановка «Город Волшебных слов» Ребята, посмотрите на нашу карту, начали мы свое путешествие с города вежливых слов, а заканчиваем в городе волшебных слов. Сейчас я вам предлагаю посмотреть внимательно видео и запомнить все волшебные слова, а затем их произнести Видео «Волшебные слова» Какие же волшебные слова вы услышали? Так это же вежливые слова! Может быть, слова вежливый и волшебный в чем-то одинаковые? Ответы детей Слайд № 9 – слова «вежливый» и «волшебный» Да, вежливые слова называют еще и волшебными. Слайд №10 Напомните мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы будете говорить чаще Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами, ведь от них становится теплее, радостнее окружающим. Надо быть вежливым не только в словах, но и в действиях. Ну вот и закончилось наше путешествие по морю Вежливости. Я думаю, что теперь все наши дети будут вежливыми! Правильно я говорю? |