СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «Поиск золотого ключика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «Поиск золотого ключика»»



Конспект

открытого физкультурного занятия

Тема: «Поиск золотого ключика»

для подготовительной к школе группе



Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение

Программное содержание:



  1. Учить выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном воспитателем темпе, под музыку;

  2. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степе, развивать координацию движения;

  3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.

  4. Поддерживать интерес к физической культуре.

  5. Индивидуальная работа с Сашей Ш. – соблюдать правила игры; с Сашей К. - упражнять в равновесии при выполнении основного движения на ходунках.



Материалы: массажная дорожка, ребристая доска 2шт., степы по количеству детей, фито–мячи 3шт., банки –ходунки 6шт., маленькие ключики для детей, кассета с аудиозаписью песни «Кукляндия» А. Овсянникова.











Ход занятий



Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте меня. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».



Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).



Папа Карло: Здравствуйте ребятишки! Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришел к вам за помощью. Помогите найти Буратино и Золотой ключик. Вы согласны помочь? Дорога в эту страну трудная. Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно выполняет их задания. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда идти нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.









Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Ходьба друг за другом.



По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.



Ходьба в полуприседе.



По лисьей тропинке

Шагает лиса

Плутовка-лиса-

Всему свету краса.

Такой лисы такой красы

Нигде в округе нет!

Такой лисы такой красы

Не видел человек!



Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.



Вот с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролет

Мишка поиски ведет.

Для такого медведищи

Очень много нужно пищи.



Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, подогнув пальцы.



Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может зернышки там есть.

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись.



Бег мелким шагом.



Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется,

В лесу легко всем дышится

В лесу у всех кружиться голова.



Спокойная ходьба.



Папа Карло: Жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец на степах.



(Перестроение в три колонны)



I куплет: И.п. – О.с.

1 – правая рука вперед;

2 – левая вперед;

3 – правая вверх;

4 – левая вверх;

5,6,7,8 – возвратится в обратном порядке;

И. п. – руки согнуты в локтях перед грудью;

1 – руки в стороны;

2 – и. п..



Припев: И. п. – о.с.

1-3 – прыжки на степе;

1-3 – прыжки перед степом;

1-3 прыжки за степом;



II куплет: И.п. – о.с.

1 - правая нога на левую сторону степа;

2 – левая нога на правую сторону степа;

3 – правая нога в и.п.;

4 - левая нога в и.п..

И.п. – о.с.

1 - на степе наклон вперед, руки чуть-чуть отвести назад;

2 – шаг назад, наклон вперед, руки чуть – чуть отвести назад.



Припев: 1 - шаг в сторону, прыжок;

2 – шаг на степ, прыжок;

3 –шаг в другую сторону, прыжок;

4 – шаг на степ, прыжок.





III куплет: И.п. – руки согнуты в локтях;

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2 – и.п.;

3 – то же движение левой ногой и правой рукой;

4 – и.п..

И.п. – о.с.

1 - мах правой ногой, хлопок над головой

2 - и.п.

3 - мах левой ногой, хлопок над головой

4 - и.п.



Припев 1-3 - прыжки на степе

1-3 - шаг вправо, прыжки

1-3 – шаг на степе, прыжки

1-3шаг влево, прыжки



Поскоки вокруг себя.





Папа Карло. Куда же нам дальше идти?

Давайте залезем на дерево и поищем оттуда тропинку.



Достают до нижней ветки дерева.

И.и. – руки вверх ладонями друг к другу

На вход тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.



Лезем на дерево.

И.п. – о.с.

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой,

ноги от пола не отрывать.



Проверим крепость ветки, на которой стоим.

И.п.руки вверх ладонями друг к другу.

Повернуть ноги вправо-влево. Туловище стараться держать прямо.



Ищем тропинку.

И.п. – о.с.руки на поясе

На вдох поворот туловища вправо-влево, ноги от пола не отрывать





Папа Карло. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Жители Кукляндии предлагают нам поучаствовать в эстафетах.







1 эстафета «Передал - садись»

Дети делятся на три команды и выстраиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.



Папа Карло В следующей эстафете вы прокатитесь на интересных животных. Жители Кукляндии зовут их прыгунками.



2 эстафета «Прыжки на фито-мячах»



Папа Карло: Прискакали мы с вами к болоту

Пройтись по нему вам помогут ходунки

Жители Кукляндии очень любят на них ходить.



Папа Карло Молодцы ребята!

Вот мы с вами и на месте. Давайте с вами поищем Золотой ключик.

Спокойная ходьба врассыпную. (находят золотой ключик)



Появляется Буратино, оглядывается, замечает Папу Карло и ребят.



Буратино Здравствуй, Папа Карло!

Здравствуйте, ребята!

Не будет, Папа Карло у нас своего театра.

Не смог я найти Золотой ключик!



Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключи!



Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята!

Теперь можно и повеселиться. Давайте поиграем в мою любимую игру «Цирковые лошадки»



Игра «Цирковые лошадки»

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»),

Затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают свободный степ.

Степов на 2 меньше, чем участников игры.

(2-3 раза)



Буратино: Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?



Черный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где нос пройдется,

Там заметка остается. (Карандаш)



Черные, кривые,

От рожденья все немые

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)



Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)



Буратино: Молодцы, ребята! А на прощанье я дарю вам ключики, которые открывают дверь в Страну знаний.

До свидания, побегу, обрадую своих друзей!



Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.