СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой самоподготовки по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект самоподготовки по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки.Продукты" для учащихся начальных классов коррекционной школы - интерната.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой самоподготовки по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты."»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



разработка открытой самоподготовки





"ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ПРОДУКТЫ"





Разработала:

Лещенко О. Н.

воспитатель

первой квалификационной категории











ст.Ленинградская

2016г.







Конспект открытой самоподготовки по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты"



Цель: способствовать развитию фонематического восприятия путём дифференцирования твёрдых и мягких согласных звуков (перед гласными буквами) на материале лексической темы "Продукты".

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки, правильно обозначать их на письме гласными буквами.

  • Закреплять умение анализировать звуковой состав слова.

  • Пополнять и обобщать знания детей о продуктах, активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция зрительной памяти на основе выполнения упражнений в запоминании и воспроизведении изображений.

  • Коррекция мышления на основе упражнений в классификации путём выделения 4-лишнего.

  • Коррекция мышления путём деления целого на части..

Воспитательные:

  • Воспитание учебной мотивации, аккуратности, организованности.

  • Вызвать интерес к профессии повара.

Оборудование: предметные картинки с названиями продуктов ,разрезные буквы(слово "ПРОДУКТЫ"),с парными гласными, карточки со звуковыми схемами, карточки 4-лишний, изображения



ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

II. Сообщение темы и целей занятия.

Начинаем самоподготовку. Чтобы она прошла интереснее, я пригласила к нам не совсем обычного гостя. Он пришел к нам из помещения, где вы принимаете пищу в нашей школе, там же эту пищу готовят.

Как называется это помещение? (СТОЛОВАЯ)

Какие похожие заведения вам еще известны?

Для чего служат все эти заведения?

А кто работает в столовых, кафе, пиццериях?

А вот и наш гость, который пришел из нашей школьной столовой. Догадались, кто он? (ПОВАР)

(Вывешивается картинка - изображение повара)

Почему вы так решили?

Но наш гость не просто повар, он - шеф повар.

В его обязанности входит составление меню, он отвечает за качество приготовленных блюд.

А еще шеф - повар подбирает ТО, из ЧЕГО готовят пищу.

III. Работа по теме занятия.

1. "Расшифруйте слово"

( на доске предметные картинки, предлагаются также разрезные буквы.

Задание: Выбрать картинку, четко произнести первый звук, найти соответствующую букву, прикрепив ее рядом с картинкой)

- Из данных букв составьте слово. Что получилось? Что такое ПРОДУКТЫ? ПРОДУКТЫ -это предметы питания, съестные запасы.

Каким образом связаны шеф - повар и продукты? Давайте поможем ему подобрать продукты.

2. Самомассаж рук:

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, мандарины,

Дыни, сливы, апельсины.

Но купили мы арбуз -

Это самый лучший груз!

-Какие продукты мы купили на базаре?

Наш гость знает, что вам необходимо закрепить пройденный на уроке русского языка учебный материал, только название темы он забыл. Поможем ему восстановить предложение?

Тема: " ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ ............ ЗВУКИ"

-Какое слово пропущено в названии темы? Почему? Приведите примеры .

3. Фонетическая разминка с заданием:

-Выделяем голосом согласный звук.

Если звук -твердый - показываем карточку синего цвета, если - мягкий - зеленого цвета.

Как охает старушка?

Как пищит птенец?

Как рычит собака?

Как блеет баран?

Как мяукает кот?

Как мычит корова?

Вывод: согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.

Чтобы было легче вам запомнить, повар принес вам вот такую таблицу:

- Посмотрите и скажите - почему буквы АОУЫЭ написаны на синем фоне, а буквы ЯЁЮИЕ на зелёном фоне?

( буквы АОУЫЭ пишутся после твёрдых согласных, а буквы ЯЁЮИЕ пишутся после мягких согласных.)

4. Работа с правилом:

После твердых согласных пишутся: АОУЫЭ

После мягких согласных пишутся: Я Ё Ю И Е.

5. Минутка чистописания:

1) -Запишите и запомните гласные, которые пишутся после мягких согласных

2) - Посмотрите на карточки, что изображено? (хлеб, пирог, батон). Как назвать эту группу продуктов? (хлебобулочные изделия). Запишите. Проведем звуко -буквенный анализ(устно).

3) - Прочитайте предложение: Хлебом не сори!

Спишите. Подчеркните твердые и мягкие согласные.

6. Физминутка:

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, поели

И дальше пошли. (т.д.)

7. Чистоговорка с заданием:

- Голосом выделяем последний слог в строчке. Мягкость и твердость согласных показываем карточками.

Ра -ра - ра - новая игра

Ла - ла - ла - хорошие дела

Ре - ре - ре - молоко в ведре

Ле - ле - ле - сливы на столе

Лю - лю - лю - сливы я люблю

Ли - ли - ли - малину принесли

Ил - ил - ил - повар накормил.

8. Пальчиковая гимнастика:

Ладушки, ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем.

И опять играть начнем.

9. Разбор и выполнение упражнения (с.76, упр.2)

10. Проверка выполнения упражнения

IV. Итог занятия.

-О чем мы говорили на занятии? Ответы детей ( о твёрдых и мягких согласных звуках, о продуктах)

- Что больше всего понравилось в занятии?

- Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? после твердых согласных?

- Вспомните, какими картинками было зашифровано слово "Продукты".
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!