ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
разработка открытой самоподготовки
"ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ПРОДУКТЫ"
Разработала:
Лещенко О. Н.
воспитатель
первой квалификационной категории
ст.Ленинградская
2016г.
Конспект открытой самоподготовки по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты"
Цель: способствовать развитию фонематического восприятия путём дифференцирования твёрдых и мягких согласных звуков (перед гласными буквами) на материале лексической темы "Продукты".
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки, правильно обозначать их на письме гласными буквами.
Закреплять умение анализировать звуковой состав слова.
Пополнять и обобщать знания детей о продуктах, активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция зрительной памяти на основе выполнения упражнений в запоминании и воспроизведении изображений.
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации путём выделения 4-лишнего.
Коррекция мышления путём деления целого на части..
Воспитательные:
Воспитание учебной мотивации, аккуратности, организованности.
Вызвать интерес к профессии повара.
Оборудование: предметные картинки с названиями продуктов ,разрезные буквы(слово "ПРОДУКТЫ"),с парными гласными, карточки со звуковыми схемами, карточки 4-лишний, изображения
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
II. Сообщение темы и целей занятия.
Начинаем самоподготовку. Чтобы она прошла интереснее, я пригласила к нам не совсем обычного гостя. Он пришел к нам из помещения, где вы принимаете пищу в нашей школе, там же эту пищу готовят.
Как называется это помещение? (СТОЛОВАЯ)
Какие похожие заведения вам еще известны?
Для чего служат все эти заведения?
А кто работает в столовых, кафе, пиццериях?
А вот и наш гость, который пришел из нашей школьной столовой. Догадались, кто он? (ПОВАР)
(Вывешивается картинка - изображение повара)
Почему вы так решили?
Но наш гость не просто повар, он - шеф повар.
В его обязанности входит составление меню, он отвечает за качество приготовленных блюд.
А еще шеф - повар подбирает ТО, из ЧЕГО готовят пищу.
III. Работа по теме занятия.
1. "Расшифруйте слово"
( на доске предметные картинки, предлагаются также разрезные буквы.
Задание: Выбрать картинку, четко произнести первый звук, найти соответствующую букву, прикрепив ее рядом с картинкой)
- Из данных букв составьте слово. Что получилось? Что такое ПРОДУКТЫ? ПРОДУКТЫ -это предметы питания, съестные запасы.
Каким образом связаны шеф - повар и продукты? Давайте поможем ему подобрать продукты.
2. Самомассаж рук:
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, мандарины,
Дыни, сливы, апельсины.
Но купили мы арбуз -
Это самый лучший груз!
-Какие продукты мы купили на базаре?
Наш гость знает, что вам необходимо закрепить пройденный на уроке русского языка учебный материал, только название темы он забыл. Поможем ему восстановить предложение?
Тема: " ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ ............ ЗВУКИ"
-Какое слово пропущено в названии темы? Почему? Приведите примеры .
3. Фонетическая разминка с заданием:
-Выделяем голосом согласный звук.
Если звук -твердый - показываем карточку синего цвета, если - мягкий - зеленого цвета.
Как охает старушка?
Как пищит птенец?
Как рычит собака?
Как блеет баран?
Как мяукает кот?
Как мычит корова?
Вывод: согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.
Чтобы было легче вам запомнить, повар принес вам вот такую таблицу:
- Посмотрите и скажите - почему буквы АОУЫЭ написаны на синем фоне, а буквы ЯЁЮИЕ на зелёном фоне?
( буквы АОУЫЭ пишутся после твёрдых согласных, а буквы ЯЁЮИЕ пишутся после мягких согласных.)
4. Работа с правилом:
После твердых согласных пишутся: АОУЫЭ
После мягких согласных пишутся: Я Ё Ю И Е.
5. Минутка чистописания:
1) -Запишите и запомните гласные, которые пишутся после мягких согласных
2) - Посмотрите на карточки, что изображено? (хлеб, пирог, батон). Как назвать эту группу продуктов? (хлебобулочные изделия). Запишите. Проведем звуко -буквенный анализ(устно).
3) - Прочитайте предложение: Хлебом не сори!
Спишите. Подчеркните твердые и мягкие согласные.
6. Физминутка:
Мы шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, поели
И дальше пошли. (т.д.)
7. Чистоговорка с заданием:
- Голосом выделяем последний слог в строчке. Мягкость и твердость согласных показываем карточками.
Ра -ра - ра - новая игра
Ла - ла - ла - хорошие дела
Ре - ре - ре - молоко в ведре
Ле - ле - ле - сливы на столе
Лю - лю - лю - сливы я люблю
Ли - ли - ли - малину принесли
Ил - ил - ил - повар накормил.
8. Пальчиковая гимнастика:
Ладушки, ладушки,
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем.
И опять играть начнем.
9. Разбор и выполнение упражнения (с.76, упр.2)
10. Проверка выполнения упражнения
IV. Итог занятия.
-О чем мы говорили на занятии? Ответы детей ( о твёрдых и мягких согласных звуках, о продуктах)
- Что больше всего понравилось в занятии?
- Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? после твердых согласных?
- Вспомните, какими картинками было зашифровано слово "Продукты".