Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Кулманова А.Ж. Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора. Тақырыбы/Тема: Зима пришла. Мақсаттары/Цели: Расширение представлений детей о зимних явлениях природы. 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание интереса ко всему окружающему, любознательность. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между временами года и погодой.
3.Оқыту - обучющая: расширять и уточнять знания детей о зиме. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация состояния воды, аудиозапись, лэпбук «времена года», капля - игрушка.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: қыс- зима
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент.
В гости приходит капля. Звучит аудиозапись.
Читает стихотворение. «ПРИШЛА ЗИМА» (И. Черницкая)
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Интересуется, какое время года наступило? Зима – қыс.
Знают ли дети, что бывает зимой?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Приглашает полюбоваться свободно падающими снежинками. Спросить, на что похожи снежинки? Какие снежинки?
Предложить рассмотреть снежинку на варежке или рукаве пальто.
Рассказывает, что если идёт сильный снег, то люди говорят – снегопад. Полюбоваться снегом, сугробами.
Обратить внимание как изменился общий вид детского сада. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.
Предложить рассмотреть снег (пушистый, рассыпается, легкий). Предложить пройтись по дорожке.
Что мы слышим?
Почему скрипит снежок? Потому что день морозный.
Заучивают: «Раз шажок, два шажок, под ногой скрипит снежок».
Форма снежинок может меняться. Это зависит от мороза. При сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, а при слабом морозе – белые, твердые шарики (крупа). Что можно зимой делать? Можно кататься на санках, лыжах, лепить снежки и т.д.
Физминутка «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Д/И «Где снежинка?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лѐд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Работа с лэпбуками. Индивидуальная работа с Лерой и Мади.
Достают из кармашка лэпбука картинки с временами года. Называют какое время года
(лето, осень, зима, весна). Находят среди них картину зимы. Рассказывают что изображено на картине, описывают ее.
Д\и. «Что одеть?»
Дети по одному достают из кармашка лэпбука картинки с различной одеждой. Называют что изображено, говорят что одеть зимой, а что не надо одевать. Например: шапку одеть, шорты не надо одевать и т.д.
3. Қорытынды/итоговая часть
Нервно — мышечная релаксация. Игра «Улыбка».
Воспитатель предлагает улыбнуться в ответ снежинке. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, ладошки. Улыбнитесь еще раз по шире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь.