Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Кулманова А.Ж. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора. Тақырыбы/Тема: «Зимушка-Зима» Мақсаттары/Цели: Составление предложений о зиме. 1.Тәрбиелік - воспитательная: готовность выручить сверстника, умение считаться с мнениями и интересами товарищей. 2.Дамытушылық – развивающая Развивать выразительность речи, говорить слова внятно, автоматизировать звук «Л». 3.Оқыту - обучающая: Учить составлять предложения , отражающие содержание картины. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зимние загадки с картинками отгадками, картинки снежинок, круги познания «времена года» Билингвалдық компонент: тон - шуба, шана – санки, варежки – қолғап, валенки – пима, Лыжи - шаңғы
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент.
В гости пришел снеговик
Предложение отгадать зимнии загадки. 1.Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба - тон)
2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки - қолғап)
3. Тёплые, удобные
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют? (валенки - пима)
4. Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-...(Лыжи - шаңғы)
5. Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани - шана)!
6. Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке. (Снежинка)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Уточнение у детей, нравится ли им зимнее время года и чем? Д/И «Назови признаки зимы» Цель: Обогащать словарь, развивать мышление. - Какая погода бывает зимой? - Чем покрыты дома, деревья, земля зимой? - Какой бывает снег? Предлагает рассмотреть картинку.
Физминутка Раз рука, два рука Лепили мы снеговика (показывают, как лепят). Мы слепили снежный ком Вот такой... (показывают большой ком), А потом поменьше ком Вот такой... (показывают ком поменьше) А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок), Вот и вышел снеговик, снеговичок. Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке), Да уменье и сноровка И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Индивидуальная работа.
Рассматривая картинку, Ярослава и София рассказывают, что видят на картине. Составляют предложения о зиме: Наступила зима. Снег укутал всё вокруг: и деревья, и дома он белый, пушистый, хрустящий. Погода стала холодной, морозной. Люди стали одевать шубы, валенки, шарфы, тёплые шапки, варежки. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть с снежки, строить ледяные фигуры, горки.
Работа с кругами познания «времена года».
На кругу познания изображены 4 картины с временами года. Дети находят зиму. Описывают картину и прищепками прикрепляют маленькие картинки относящие к зиме.
3. Қорытынды/итоговая часть Вспоминают, чем занимались. Рассказывают о том, что им понравилось.