СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Первобытные люди" с применением здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Первобытные люди»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Первобытные люди" с применением здоровьесберегающих технологий»

«Первобытные люди»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить воспитанников с внешним обликом первобытного человека и его бытом;

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развёрнутым ответом;

  • Совершенствовать навыки самомассажа, умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение, расслабляться через дидактическую игру, с помощью релаксационных музыкальных произведений.

Развивающие:

  • Развивать связную речь;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать двигательную активность через физкультурные минутки, подвижную игру, полосу препятствий;

  • Развивать память, воображение, логическое мышление, зрительную и моторную координацию, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с партнёром, в микрогруппе.

Словарная работа:

Первобытный человек, племя, шкура, саблезубый, пещерный, древний, ловушка, копьё, собиратель.

Материал:

  1. Картины с изображением первобытного человека; картинки древних диких животных (мамонт, саблезубый тигр, пещерный медведь); жилища человека (пещера, хижина).

  2. Зонт.

  3. Плед (имитация шкуры животного).

  4. Заготовки для шитья одежды из картона, шнурки большого размера.

  5. Муляжи ягод, грецкие орехи, две корзины.

  6. Массажный коврик, деревянная дуга для подлезания, три обруча.

  7. Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийная установка.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей, и все вместе садятся в круг на ковёр. Звучит приятная музыка, гаснет свет на несколько секунд, затем загорается.

Воспитатель. Сегодня нас ждут удивительные приключения. У меня есть волшебный зонт, с его помощью мы окажемся в прошлом, и там увидим много интересного.

Вы готовы отправиться вместе со мной в путешествие?

(Да!)

Воспитатель. Становитесь ближе ко мне под зонт. Дети становятся под зонт, воспитатель крутит зонт и произносит слова: «Крибле, крабле, бум!». А теперь садитесь и слушайте.

Воспитатель. Предлагаю настроить наши ушки - «слушки». Для начала улыбнитесь, выпрямите спину, начинаем.

Самомассаж.

  • Потяните ушки вниз! В каждое движение вкладывайте радость!

  • Потяните ушки вверх! Про улыбку не забывайте.

  • Возьмите за середину ушной раковины, тянем в стороны. Наши уши, как у Чебурашки. Улыбаемся друг другу.

  • Теперь наши ушки стали «слушки».

Воспитатель. Мы с вами очутились во времени, когда на земле жили мамонты и этот человек (показ картины – первобытный человек).

Воспитатель. Дети, кто знает, как он называется?

Дети. Человек, первобытный человек, древний человек.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда он взялся?

Ответы детей.

Воспитатель. Существуют различные теории о происхождении человека. Но тем немее, был он вот такой (выставить иллюстрацию), наш далёкий предок.

Какими физическими качествами обладал древний человек?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дети. Сильный, ловкий, смелый…

Воспитатель. Верно, он был быстр, ловок, сообразителен. Скажите мне, пожалуйста, как и в чём ему помогали эти качества? (на мультимедийном экране демонстрирует сюжетные картинки).

Дети. Охотиться, убегать от хищников…

Воспитатель. Ребята, посмотрите, во что он был одет.

Дети. В шкуру.

Воспитатель. А хотите, мы с вами ненадолго превратимся в первобытных людей?

Дети. Да!

Воспитатель. Поднимайтесь, мы отправляемся на необитаемый остров!

Физкультминутка «Острова»

Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два – острова.

(два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова)

Три, четыре – мы приплыли.

(два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя).

Пять, шесть – сходим здесь.

(два хлопка, движение рук плавно вверх и вниз)

Семь, восемь – сколько сосен.

(два хлопка, правую руку вытянуть вверх, затем на слове «сосен» вытянуть левую)

Девять, десять – мы в пути.

(два хлопка, имитация ходьбы)

Досчитал до десяти!

выполнить четыре движения, по одному на каждый слог:

ладонь правой руки на голову;

тыльная сторона левой руки под подбородок;

ладонь правой руки касается правой щеки;

ладонь левой руки – левой щеки.

Затем руки поочерёдно вперёд и звонкий хлопок в ладоши.

Воспитатель, достаёт шкуру. Вот из таких шкур древние люди делали себе одежду.

Как же они её делали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте же и мы, попробуем сшить себе одежду.

Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия «Модельер» (шнуровка).

Воспитатель. А кто догадается, зачем нужна одежда из шкуры?

Дети. Она защищала людей от холода.

Воспитатель. Да, как спасался первобытный человек от холода – вы догадались. А может быть, вы скажете мне, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, ему требовалась вода и еда. Где он брал воду?

Дети. И реки, ручья…

Воспитатель. А что же он ел?

Дети. Ягоды, траву, мясо, орехи.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну собирать ягоды и орехи. Давайте разделимся на две команды, у нас будет два племени. Ваше племя будет называться «Быстрые тигры», а ваше - «Сильные медведи». Посмотрим, чьё племя ловчее и быстрее.

Соревнование «Собиратели»

Рассыпанные муляжи ягод и грецкие орехи необходимо собрать в корзины под музыку. Подведение итогов соревнования.

Игра «Волшебные орешки»

Дети катают грецкий орех между ладонями, с усилием прижимая его ладонями. Или катают орех на тыльной стороне кисти оной руки, прижимая его ладонью другой.

Действия можно сопровождать словами:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишки толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель. Орехи и ягоды очень вкусная и полезная еда, но первобытному человеку не выжить без мяса. Где же нам раздобыть мясо?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, нам надо идти на охоту. В те далёкие времена на земле водились мамонты.

Показ иллюстрации.

Воспитатель. На какое животное похож мамонт?

Дети. На слона.

Воспитатель. Правильно. А чем отличается?

Ответы детей.

Воспитатель. Идём на охоту!

Полоса препятствия.

Босиком по массажному коврику, проползти через дугу, прыгнуть в обручи, подойти к столам.

Воспитатель. Вы преодолели препятствия, молодцы. Перед вами на столе лежат куски бивня мамонта, соберите его.

Игра «Собери бивень»

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в далёкие времена первобытного человека, пора нам возвращаться в детский сад. Становитесь под волшебный зонт.

Дети становятся под зонт, воспитатель крутит зонт, произносит волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!».

Воспитатель. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Поделитесь со мной, что же понравилось и запомнилось вам во время путешествия.

Ответы детей.