Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Цель: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника.
Задачи:
-формировать у обучающихся сознательное отношение к учёбе;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Ход урока
Организация класса.
Сообщение темы и задач урока.
Слово учителя.
- Послушайте загадку. О чем в ней говориться?
Стоит дом.
Кто в него войдет -
Тот ум приобретет.
Что это? (школа)
- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?
2. Игра» Ассоциация»
Дети называют ассоциацию со словом «школа». ( Ученики, учитель, первоклассник, знания, учиться, писать, читать, решать. дружить, одноклассники, уроки).
Беседа.
- Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?
- Давайте вспомним основные правила поведения в школе.
(Дети называют правила, учитель дополняет)
Правила поведения в школе
1). Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.
2). На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.
3). Не отвлекай соседей своими разговорами.
4). В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила
этикета за едой.
5). На переменах не толкать одноклассников, не драться.
III. Сюжетно-ролевая игра.
Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через 5 минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает и ситуацию и доказывает свою точку зрения.
Ситуация 1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали
поприветствовали своего учителя и пошли на свои места.
Ситуация 2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку
пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.
Ситуация 3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и
говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна!»
Ситуация 4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко
спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала,
пошла по классу, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация 5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик
поднимает руку и задает вопрос.
Ситуация 6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним
подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над стихотворением.
- Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».
Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо.
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела.
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась на счеты.
У не свои дела и свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе -
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи.
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то.
Когда вину свою признать
Не хватает духа
Можно муху обвинять:
«Виновата муха!»
- О чем это стихотворение?
- Что вы можете сказать о поведении Леши?
- Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?
VI. Отгадывание загадок.
Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа).
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чистая страница. (школьная доска).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И в работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)
То в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (тетрадь)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своем значении
Я - планка для черчения
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю. (линейка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. (пенал)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)
VII. Упражнение «Собери пословицу».
- Из отдельных частей соберите пословицу.
1. В книге ищут не буквы, а мысли.
2. Знанье - не водица - в рот само не станет литься.
3. Золото добывают из земли, а знания - из книг.
4. Красна птица перьями, а человек - ученьем.
5. Мало уметь читать, надо уметь думать.
6. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
8. Ученье - свет, а не ученье - тьма.
9. Чтение - лучшее учение.
10. От ученья человек с пути не сбивается.
VIII. Рассматривание плаката «Права и обязанности школьников»
- Какие права имеют все дети?
* Право на жизнь.
* Право на имя при рождении
* Право на медицинскую помощь
* Право на образование
* Право на отдых и досуг
* Право на заботу и воспитание родителями
* Право на всестороннее развитие
* Право иметь жилье и имущество.
- Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав у каждого человека есть и обязанности.
- Что такое обязанности?
(Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какие обязанности имеют школьники?
* Прилежно учиться.
* Иметь аккуратный вид.
* Беречь школьное имущество.
* Выполнять правила поведения.
* Слушаться родителей и помогать им
* Добросовестно выполнять домашние задания.
* Уважать старших.
* Любить свою Родину
* Охранять природу
IX. Итог урока.
-Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?
Школа - ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, дружить. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Зугрэсская специальная общеобразовательная школа – интернат№ 31 Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Конспект первого урока во 2 классе
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Подготовила
учитель начальных классов
Калмыкова С.Н.
г. Зугрэс
1. В книге ищут не буквы, а мысли.
2. Знанье - не водица - в рот само не станет литься.
3. Золото добывают из земли, а знания - из книг.
4. Красна птица перьями, а человек - ученьем.
5. Мало уметь читать, надо уметь думать.
6. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
8. Ученье - свет, а не ученье - тьма.
9. Чтение - лучшее учение.
10. От ученья человек с пути не сбивается.
* Право на жизнь.
* Право на имя при рождении.
* Право на медицинскую помощь.
* Право на образование.
* Право на отдых и досуг.
* Право на заботу и воспитание родителями.
* Право на всестороннее развитие.
* Право иметь жилье и имущество.
* Прилежно учиться.
* Иметь аккуратный вид.
* Беречь школьное имущество.
* Выполнять правила поведения.
* Слушаться родителей и помогать им.
* Добросовестно выполнять домашние задания.
* Уважать старших.
* Любить свою Родину.
* Охранять природу.