Введение в ситуацию: (Дети входят в изостудию, подходят к столу, на котором разложены хохломские изделия ) Педагог: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое нашей страны и продолжим знакомство с русскими мастерами… «Загадка: Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым Засияла, поднялась, сладким соком налилась А трава, как бахрома…Что же это? (хохлома) Хохлому называют жемчужиной народной культуры! Актуализация знаний: Вопросы детям: - что за удивительная посуда здесь представлена? (хохломская) - откуда такое название? (от названия посёлка Хохлома Нижегородской области) - из какого материала сделана эта посуда? (из дерева) - почему называют эту посуду «Золотой»? (потому что она блестит как золото) (Дети подходят к следующему столу, на котором лежит сундук. Педагог обращает внимание детей на необычный предмет ) - что это? (сундук) - а вам интересно заглянуть в него? Что там может лежать? (в сундуке шаблоны хохломской посуды из белого картона и письмо) Ребята, в сундуке письмо, его написали мастера хохломской росписи и предлагают вам стать тоже мастерами и расписать бумажную посуду!!! Поисковая деятельность: - Давайте посмотрим, какие художественные материалы у нас сегодня (восковые мелки и краски акварель) Затруднение ситуации: (Рассматривание таблицы с изображением элементов хохломской росписи.) Рассказ педагога: - какие элементы росписи вы видите? * «травка» - узор из крупных и мелких травинок * «кудрина» от слова «кудри», «кудрявая» - листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне - какие цвета использовал мастер при росписи? (зелёную, красную, желтую и чёрную) - какого цвета фон у хохломских изделий? (чёрный или жёлтый) - а бумажная посуда – белая, что делать? (сначала надо нарисовать узор восковыми мелками, а затем фон закрасить жёлтой или чёрной акварелью) (просмотр мультфильма «Хохлома») |