Просмотр содержимого документа
«Конспект по информатике 2 класс»
Подготовила Булхова Мария Сергеевна
Класс : 2
Тема: «Компьютер и его части »
Цели : приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;
формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
актуализация сведений из личного опыта;
развитие логического мышления;
формирование навыков управления компьютерными объектами;
умение работать в группах и индивидуально.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный (новое знание ), практический.
Приёмы: работа с учебником и рабочей тетрадью.
Планируемый результат: должны разбираться в понятиях.
Понятия: компьютер, мышка, системный блок, клавиатура, процессор, память, монитор,
Оборудование: 1. учебник по информатике для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1.
Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.
Рабочая тетрадь по информатике для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.
Год издания: 2014
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | (1 слайд) - Здравствуйте. Меня зовут Мария Сергеевна . Сегодня я у вас проведу урок информатики. У вас на столах должны быть учебник по информатике и рабочая тетрадь .Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. Давайте с вами ответим на загадку? Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (слайд 2) | - Здравствуйте. Подготавливаются к уроку. - компьютер |
2. Изучение нового материала | Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники? В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . ( 3 слайд) В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней. Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с ( 4 слайд) производительностью 1 млн. операций в секунду. В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах. Чем же отличаются ПК друг от друга? ( слайд 5) Настольные ПК Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей) ( 6 слайд) Портативные компьютеры Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку. Карманные модели называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.
| - нет Смотрят презентацию и слушают рассказ - ПК различаются видами - |
3.Первичное закрепление | Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете компьютер. Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим. , | (рассуждения учащихся).  Выполняют задание |
4. Изучение нового материала | Разберём каждое устройство отдельно. ( 8 слайд) Системный блок, звуковые колонки. Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы). Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук. ( 9 слайд) Монитор Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода. А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь. Загадка! Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У нее на спинке кнопки, Чтоб программы набирать. ( 10 Слайд ) Компьютерная мышь Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом. ( 11 Слайд ) Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. | - компьютерная мышь |
5. Первичное закрепление | Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает. Работа в тетради Т. С. 21 -22 № 1,2,3


|  Вопросы: 1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура). 2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код). 3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр). 4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер). 5. Запоминающее устройство. (Память). 6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню) 7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор). 8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты). 9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).   |
6.Рефлексия | -И так ребята что мы сегодня узнали на уроке? - Поднимите руки те кому не совсем была понятна эта тема? -Понравился ли вам урок в целом? | Сегодня мы попытались ответить на вопросы: Как компьютер помогает людям? Где он применяется? Познакомились с историей создания вычислительной техники; классификацией ЭВМ; познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд. И ответили на главный вопрос: Для чего сегодня нам нужен компьютер? Поднимаю руки Отвечают |
7. Домашнее задание | Записываем домашнее задание .Упражнения под номером №5и №6 До свидания ребята! | Записываю домашнее задание. Прощаются. |
|
Матрица результативности проведенного урока
Этап занятия | Результативность активизации деятельности преподавателя | Активизация деятельности студентов |
Подготовительная часть | Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке. | Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока. |
Основная часть | Получение новых знаний по теме «Компьютер и его части» | Помощь в получении знаний по теме «Компьютер и его части» |
Заключительная часть | Анализ формирования знаний и умений. | Оценка обучающимися своей работы на занятии. |
Учитель__________
Методист _________
Оценка________