СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по информатике 2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по информатике 2 класс. По учебнику Матвеева.Очень интресный и красочный урок , который будет интресен детям и не отобьёт у них желания заниматься информатикой

Просмотр содержимого документа
«Конспект по информатике 2 класс»

Подготовила Булхова Мария Сергеевна



Класс : 2

Тема: «Компьютер и его части »

Цели : приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;

формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

актуализация сведений из личного опыта;

развитие логического мышления;

формирование навыков управления компьютерными объектами;

умение работать в группах и индивидуально.



Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный (новое знание ), практический.

Приёмы: работа с учебником и рабочей тетрадью.

Планируемый результат: должны разбираться в понятиях.

Понятия:  компьютер, мышка, системный блок, клавиатура, процессор, память, монитор,

Оборудование: 1. учебник по информатике для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1.

Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

  1. Рабочая тетрадь по информатике для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1
    Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. 
    Год издания: 2014



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент


(1 слайд)

- Здравствуйте. Меня зовут Мария Сергеевна . Сегодня я у вас проведу урок информатики. У вас на столах должны быть учебник по информатике и рабочая тетрадь .Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

Давайте с вами ответим на загадку?

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

(слайд 2)

- Здравствуйте.



Подготавливаются к уроку.













- компьютер



2. Изучение нового материала


Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC .

( 3 слайд)

В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с

( 4 слайд)

производительностью 1 млн. операций в секунду.

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

( слайд 5)

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

( 6 слайд)

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.





- нет





Смотрят презентацию и слушают рассказ

















































- ПК различаются видами









-

3.Первичное закрепление


Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер?

А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

,

(рассуждения учащихся).







Выполняют задание

4. Изучение нового материала


Разберём каждое устройство отдельно.

( 8 слайд)

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

( 9 слайд)

Монитор

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.



Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

( 10 Слайд )

Компьютерная мышь

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

( 11 Слайд )

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.































- компьютерная мышь

5. Первичное закрепление


Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает.

Работа в тетради

Т. С. 21 -22 № 1,2,3












Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).


6.Рефлексия



-И так ребята что мы сегодня узнали на уроке?

- Поднимите руки те кому не совсем была понятна эта тема?

-Понравился ли вам урок в целом?



Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Поднимаю руки


Отвечают




7. Домашнее задание

Записываем домашнее задание .Упражнения под номером №5и №6

До свидания ребята!


Записываю домашнее задание. Прощаются.








Матрица результативности проведенного урока





Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Получение новых знаний по теме «Компьютер и его части»

Помощь в получении знаний по теме «Компьютер и его части»

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.





Учитель__________

Методист _________

Оценка________