Организационный момент Вос-ль Ребята, сегодня мы с вами попадем к нашим предкам казакам на Казачий круг. Но для этого надо надеть папаху, повернуться вокруг себя три раза и сказать: « Время, время остановись к нашим предкам повернись» Комплекс общеразвивающих упражнений Вос-ль Казаки защищали нашу границу, они были прежде всего, воинами. Поэтому в сыновьях они воспитывали смелость, ловкость, находчивость. Давайте покажем, какие мы казаки: Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражненья, Руки вверх подняли –раз! Выше носа, выше глаз. Упражнение второе- Положенье рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой. А третье у нас упражненье- Руки к плечам –круговые движенья Вперед-вперед, назад- назад, Это полезно для наших ребят. А теперь их сгибаем без труда, Чтоб сила богатырская была. Затем приступим к туловищу мы- Наклонов восемь сделать мы должны. Сначала два раза вперед наклонись, Затем два раза назад- не ленись Вправо и влево ты наклоняйся, Делай красиво, не ошибайся. На ноги свои обрати ты вниманье. Делай глубокие приседанья! Теперь попрыгать очень нужно, Пружиня вверх- скачите дружно! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую к груди Да смотри не упади. А теперь постой на правой, Если казачок ты бравый. Рассказ о казачьих традициях, избрание атамана. Вос-ль Сегодня мы побываем с вами на Казачьем Кругу. Казачий круг собирался раз в год- весной. Перед этим специальные посыльные объезжали все казачьи города и приглашали казаков на собрание круга. Казаки становились в большой круг, потому и собрание свое они называли кругом. На «кругу» решались самые важные вопросы казачьей жизни: кого выбрать атаманом, принять в казаки; на «кругу» женили казаков и, наоборот разводили. Давайте и мы изберем сегодня атамана нашего казачьего войска Любо ли, братцы, вам, чтобы, атаманом нашим была Ирина Геннадьевна. Вос-ль А ну-ка, помолчи-ка, братцы казаки, атаман наш речь говорить будет. 4.Фоноритмика Логопед Братцы, сегодня мы решим без кого казаки не могли обойтись. Для этого, изобразим звуки И.П. Резким и сильным движением прижать к туловищу правый и левый локти, произнося при этом- К И.П. Вдох, разведение рук в стороны, давящим движением при одновременном произнесении звука – О И.П. Поднять пальцы рук к носу, развести руки в стороны умеренным резким движением при одновременном произнесении звука –Н Плавным движением правой руки показать мягкость Логопед Так без кого себе нельзя было представить казака? 5. Словообразование. Образование кубанских фамилий Логопед А теперь давайте откроем старинный документ, составленный первым городничим Екатеринодара Данилой Волкарезом для войскового судьи Антона Головатого, в котором перечислены фамилии жителей города : Девятка, Белый, Коровка, Косолап… А вот как рассказывает один казак о происхождении своей фамилии: Однажды полководец А.В.Суворов навестил в госпитале раненых казаков и , увидев немолодого казака с седым лихо закрученным усом, спросил : «А ты кто?»- «Я Белый», - ответил казак. « Какой же ты Белый ! Ты –Белоус», - ответил полководец. Так и стал это казак Белоусом. А от каких слов произошли эти фамилии? Головатый, Бегун, Забывайворота, Худик, Косолап, Красуля, Костогрыз, Иващенко. Да и сегодня на Кубани часто можно Встретить людей с интересными, своеобразными фамилиями 6. Пальчиковая гимнастика Вос-ль Давайте покажем нашему атаману какие сильные натруженные руки были у казаков! Пусть ________ (имя) нам расскажет, казачата же покажут Пальцы эти все бойцы Удалые молодцы. Два- больших и крепких малых И солдат в боях удалых Два- казака -храбреца, Два- сметливых молодца, Два- героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца- коротышки Очень славные мальчишки 7.Игра на внимание « Сигнальщики» Логопед Казачата, а знаете ли вы, какие цвета есть на флаге Кубани? А в центре ( показать флаг) герб желтого цвета Давайте, используя цвета нашего флага поиграем в игру Вот флажки – четыре цвета. Вам игра знакома эта. Флажок желтый подниму- Всех похлопать попрошу. Флаг- зеленый подниму- Всех потопать попрошу Синий- будем мы молчать. Малиновый- «УРА!» кричать. 8.Слушание песни Вос-ль Из покон веков на Кубани любят петь, и не только на свадьбах или проводах в армию, а и в поле и за прялкой, и у люльки малыша. А вон казачка, кажется, она сидит и что-то напевает, давайте подойдем, послушаем. Муз.работник Какая прекрасная, задушевная песня . А знаете ли вы чья это песня? А кто поет кубанские песни? О чем эта песня? Какое настроение передает эта песня? А знаете ли вы в чьем исполнении мы услышали эту песню 9. Исполнение песни Муз. работник А вы споете мне казачата? 10. Игра «Не займай» Вос-ль Ну, вот решили мы важные вопросы, послушали и спели кубанские песни, настало время поиграть, повеселиться Сыграем-ка мы с вами в игру «Не займай», но для этого нам надо выбрать двух водящих. Катилась торба с высокого горба, А в той торбе -хлеб, водица, Кому достанется, тому –водиться (2 раза) 11. Организация окончания занятия Вос-ль Ну, что ж гостеприимна Кубанская земля. Давайте еще раз о ней расскажем. Ты был на Кубани? А ты побывай: Отличные люди прославленный край. Там вечер просторный и песня простая, У клуба парнишек и девушек стая. Там примут тебя как хорошего друга, Покажут как землю ворочают плугом, Как хлеб убирают, как стол накрывают, Как в горнице гостя у нас угощают. Кубанцы на зависть умеют трудиться! Там где-то саманный курень мой дымиться.. Люблю тебя, край мой, простор краснодарский, И труд хлебороба и песни и пляски. И пыль под копытами на ипподроме, И яркую лампочку в маленьком доме. Улыбку и радость на лицах казачьих, Суровых и смуглых, простых, но горячих. Ты был на Кубани? А ты побывай: Отличные люди, прославленный край! Релаксация Логопед А теперь постараемся представить себе все то, о чем вы сегодня услышали, спели, о чем рассказали в стихотворении. Для этого поудобнее устроимся на ковре. Закроем глаза, расслабимся. Полежите неподвижно, сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь вообразить облако, белое, мягкое облако, плывущее в небе. Представьте себе, что облако- это вы. Вы ощущаете такую легкость, такое состояние покоя. Вы свободно плывете в небе, над бескрайними кубанскими просторами, вы проплываете над снежными вершинами гор, над зелеными лесами, над лугом, на котором пасется табун лошадей, над пшеничными полями, над рекой Лабой, над станицами. Каплями дождя вы опускаетесь на родную землю. Медленно открываете глаза, поднимаетесь. Вос-ль Вот и вернулись мы в свой детский сад и занятие наше закончилось. |