СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыке на тему "Азбука. Музыкальная азбука" (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока музыки в 1 классе "Музыкальная азбука" по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской "Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыке на тему "Азбука. Музыкальная азбука" (1 класс)»

Уроки 7 - 8. «АЗБУКА, АЗБУКА КАЖДОМУ НУЖНА…». МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА.

З а д а ч и: Дать детям почувствовать взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом;

Понимать роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной;

Дать представление о нотной записи с целью соединения слуховых впечатлений детей со зрительными;

Развивать музыкальный слух детей.

М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л: А. Островский «Азбука», Д. Кабалевский «Песня о школе». Пение: Г. Струве «Школьный корабль». В. Дроцевич «Семь подружек», «Нотный хоровод». Пение: «До-ре-ми-фа-соль» А. Островского, «Школьный корабль» Струве


Х О Д У Р О К А


1) Вводная БЕСЕДА. Вспоминаем знакомую «Песню о школе» Д. Кабалевского (слова В. Викторова), беседуем о том, чему учат в школе. Напоминаем, что в этой песне выражены светлые чувства первоклассников, вступивших в новый, очень важный этап своей жизни – увлекательное путешествие в школьную страну.

УЧИТЕЛЬ: В школьной стране, ребята, вас встретили новые друзья — буквы, цифры, ноты. Ваши новые друзья помогут стать вам грамотными. Ведь по буквам – читают, по цифрам – считают, по нотам – поют и играют.

2) ПЕНИЕ «ПЕСНИ О ШКОЛЕ».

Работа над напевной, свободно льющейся мелодией и ритмическим рисунком (кантиленное пение), светлым звуком, выразительной фразировкой и интонационной точностью исполнения. Учить брать дыхание через каждые два такта, но фразировка может быть и довольно подвижна. Чувствовать устремленность движения к кульминации каждой фразы. Требовать выполнять дирижерские жесты учителя, не затягивать темп песни.

3) Разучивание песни «АЗБУКА».

УЧИТЕЛЬ: Вы пришли в школу учиться читать, писать, считать, чтобы быть грамотными. Но чтобы научиться читать, нужно знать азбуку, знать алфавит.

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Азбука, азбука каждому нужна,

Нам поможет книжки прочитать она.

А ведь первая славянская азбука была создана очень давно – 1000 лет назад. Создали её братья – Кирилл и Мефодий. Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы А, Б, В читались так: Аз Буки Веди, что означает: я буквы знаю.

4) Видеофильм «ПОЁМ АЛФАВИТ».

УЧИТЕЛЬ: Порядок нахождения букв в азбуке называют алфавитом.

Читаем стихотворение:

А! Алфавит пройдём мы вместе.

Б! Будем петь его, как песню.

В! Весело споём его мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Просмотр фильма.

5) МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

УЧИТЕЛЬ: Буквы нужны, чтобы записать нашу речь, а что нужно для того, чтобы записать музыку, музыкальную речь?

Ноты.

- Давным-давно музыку записывали так: … (показ на слайде). И только 400 лет назад в Италии изобрели ноты. Их семь:

До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Эти ноты все подряд

Образуют звукоряд.

Ноты записывают на нотном стане, или нотоносце.

Открывает нотоносец скрипичный ключ.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.

Ноты, в отличие от слов, понимают люди разных стран. Хотя можно любить музыку, не зная нот, но именно ноты позволяют понять чувства людей из прошлых веков, записывать музыкальные мысли современных композиторов.

6) Работа в тетрадях – НОТНОЕ ПИСЬМО

Объясняем нотную запись, вводятся понятия: «ноты», «нотный стан», «скрипичный ключ», «звукоряд», «клавиатура».

В ходе знакомства с элементами нотного письма используются активные формы работы: игра на рисованной клавиатуре, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением руки, можно раздать таблички с названием нот, выстроить по порядку и «играть», словно нажимая определенные ноты на клавиатуре (дети вместе с учителем поют свои звуки).

7) ПЕСНИ О НОТАХ

УЧИТЕЛЬ. Наше сегодняшнее путешествие в мир музыкальной грамоты мы завершим знакомством с интересными песенками про ноты.

Разучивание (по выбору учителя): «Семь подружек» В. Дроцевич, учителя музыки из Калужской области (слова В. Сергеева), «Домисолька» О. Юдахиной (слова В. Ключникова), «Нотная тетрадь» З. Компанейца (слова М. Садовского) и др.

Вокальная работа: При исполнении песни «Нотная тетрадь» требуется активизировать навыки кантилены, чистого интонирования звукоряда, ровного произнесения гласных на разных участках диапазона, широкого дыхания, спокойного вдоха и выдоха (на ней можно попытаться построить трехзвучный аккорд!).

Песня «Семь подружек» требует четкой дикции и артикуляции в быстром темпе, интонационного и ритмически точного пропевания затактовых шестнадцатых длительностей, выполнения упругих ритмов, коротких пауз.

8) ИТОГ

ВОПРОС: Из названий каких нот состоит имя мальчика в одной из этих песенок? Найди эти ноты на клавиатуре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!