СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыку 2 класс, на тему: симфоническая сказка С.Прокофьева " Петя и волк".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по музыке 2 класс на тему: симфоническая сказка С.С.Прокофьева" Петя и волк".

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыку 2 класс, на тему: симфоническая сказка С.Прокофьева " Петя и волк".»


Тема урока: «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить детей с симфонической сказкой «Петя и волк»

С.С. Прокофьева.

Задачи урока:

  • познакомить детей с понятиями: симфония, симфонический оркестр, тембр;

  • активизировать слуховое внимание детей, во время выполнения задания учителя;

  • воспитывать слушательскую культуру детей;

  • формирование музыкально-слуховых представлений; развитие творческого воображения в процессе слушания музыки, развитие музыкального мышления.

Музыкальный материал: С.С. Прокофьев симфоническая сказка

«Петя и волк».

Наглядный материал: изображение симфонического оркестра, изображения Пети, дедушки, утки, кошки, волка, охотников, птички; изображения музыкальных инструментов: гобой, фагот, кларнет, флейта, скрипка, контрабас.

Планируемый результат УУД:

Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.

Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию обозначающую звучание колокольных звонов.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге ; уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.























Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Приветствуют учителя.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Вхождение в тему урока













































- Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки. Но не простой, а симфонической, музыкальной. Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

- Ее играет симфонический оркестр. Симфоническая от слова симфония. Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

- Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке. У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.


-Ответы детей.
























-Дети обращают внимание на экран (слайд «Симфонический оркестр»)






-Учащиеся рассматривают на экране из чего состоит «симфонический оркестр»







- На доске – определение тембра – окраска звука

- Личностные УУД:

развитие доброжелатель-

ности и эмоциональной отзывчивости.
















Информационные УУД: показать портрет С. Прокофьева, презентация



Информационные УУД: плакат «Симфонический оркестр»

3. Углубление в тему
































































































































































Домашнее задание




-С. Прокофьева «Петя и волк». Композитор сочинил эту сказку в 1936 году всего лишь за 4 дня!!! Что же необычного в этой сказке, что она стала знаменита на весь мир???

В отличие от оперы, где артисты поют свою тему, в симфонической сказке С. Прокофьева темы героев исполняют инструменты симфонического оркестра. Сюжет сказки рассказывает рассказчик, а музыкальные характеристики играют разные музыкальные инструменты.

Давайте скорей познакомимся с героями сказки и их музыкальными темами.

- Обратите внимание на то, что у каждого персонажа есть свой музыкальный инструмент. И это не случайно. Композитор заставил «говорить» героев сказки языком музыкальных инструментов. Каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос – тембр, как говорят музыканты. Поэтому мы никогда не спутаем голос скрипки и пианино, голос гитары и баяна и т.д.

Какие же инструменты выбрал композитор для музыкальных тем своих красочных персонажей? Для ответа на этот вопрос мы рассмотрим иллюстрации, познакомимся с персонажами, и послушаем темы главных героев.

-Сейчас мы прослушаем симфоническую сказку « Петя и волк »Слушайте внимательно, после прослушивания вам необходимо ответить на вопрос: какие темы подобрал композитор каждому герою?

- Давайте остановимся на каждой теме поподробнее:


1) Слушаем тему Пети. Какой характер у Пети? Что изображает музыка? Какие инструменты исполняют тему Пети?





А знаете ли вы как играть на: скрипке, виолончели, контрабасе?

- Покажите движениями рук, как на них играют. –Кто хочет побывать в роли Пети? (вам необходимо с помощью движений передать настроение Пети)


2) Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. (На экране – Дедушка).

- Послушайте тему Дедушки у С.С. Прокофьева, определите характер. Слушание темы дедушки.

- Какой же характер у дедушки?

- В оркестре очень забавно может ворчать фагот. Фагот-инструмент, исполняющий тему Дедушки (густой, низкий). –Кто хотел бы побывать в роли дедушки, передать его походку, настроение?


3) Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? Слушание темы птички.

- Изобразите, как музыканты играют на инструменте, исполняющем тему Птички.


4) Звучит тема кошки. Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Почему вы решили, что это кошка? Какой у нее характер? Тему Кошки исполнял инструмент кларнет (показываю как на нем играют).

-Кто желает показать жестами, как движется это персонаж?


5) Слушание темы уточки.

Кого из героев сказки изображает эта мелодия? Инструмент, исполняющий тему уточки, называется гобой.

- Покажите движениями рук, как на играют на этом муз. инструменте.


6) Кому из героев нашей сказки принадлежит эта музыкальная тема?

Какой характер у этого героя? Изобразите, как музыканты играют на инструменте, исполняющем тему Волка.


7). Ребята, а про кого из героев этой сказки, мы забыли упомянуть?

Слушают тему охотников (выстрелы охотников изображают ударные инструменты: литавры и большой барабан).

Изобразите, как музыканты играют на инструменте, исполняющем тему охотников.

- Вот такие удивительные инструменты играют роли в этой симфонической сказке.

-Ребята пока мы разбирались с героями нашей сказки у нас перепутались муз. инструменты.

-Ваша задача определить к какому герою принадлежит какой инструмент.


- С помощью родителей вам необходимо дома самостоятельно просмотреть «Симфоническую сказку» до конца.





-Слушают информацию о возникновении симфонической сказки.
















-Знакомятся с героями сказки и их музыкальными темами.


-Рассматривают каждого персонажа и его музыкальный инструмент.






















-Слушают отрывок из симфонической сказки.




-Птичка, утка, кошка, дедушка, волк , Петя , выстрелы охотников.





- Петя – главный герой сказки. Его музыкальная тема напоминает и песню, и танец, и марш. И это неслучайно. Ведь Петя – мальчик, такой же, как все дети, играет, веселится, танцует и поёт. Тему Пети исполняют струнные смычковые инструменты: скрипка, альт и виолончель.

-Ответы детей.













-Сердитый.

-Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. «…Места опасные.



-Показывают дедушку.




-Птичка. Мелодия звучала быстро. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.

- Дети под музыку имитируют игру на флейте.


-Кошка.



- Мелодия звучала осторожно, тихо. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный.

- Под музыку изображают образ утки.



-Уточка. Мелодия неторопливая, плавная; уточка идет неуклюже, переваливается с лапки на лапку, крякает.


-Показывают как играть на гобое.



- Волк.


Характер страшного волка изображают валторны.

-Показывают.







- Были ещё охотники, которые охотились по соседству в лесу и стреляли из ружей.



-Дети изображают игру на инструменте. исполняющего тему охотников.


-Определяют какой инструмент принадлежит какому герою.










-Записывают домашнее задание.






- Регулятивные УУД:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.


- Регулятивные УУД:

развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.



































Личностные УУД:

уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.










Коммуникатив-

ные УУД:

уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД пластическая импровизация - игра на скрипке









Познавательные УУД: если б я был композитором…


















Познавательные УУД: пластическая импровизация - игра на флейте






Познавательные УУД: драматизация персонажа Кошка





Коммуникативные УУД:

участие в коллективном исполнении произведения.


































Личностные УУД:

интерес к различным видам творческой деятельности.

4.Итог урока

-Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»? - А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?- Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.


-Да.



-Ответы учащихся.



Регулятивные УУД:

развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Конспект пробного урока

по музыке,

проведенного во «2» классе

Корецкой Марией Сергеевной.

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 5.04.2017г.


Руководитель - консультант:


Ляхова Татьяна Александровна.


Руководитель - наставник:


Караваева Любовь Викторовна.


Заведующая педагогической практикой:


Мастеренкова Инна Ивановна


Оценка__________________________

Волгодонск

2017



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!