СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС - "утки". Буква Ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС - "утки". Буква Ы". Проведение звукового анализа слова,  знакомство с буквой

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС - "утки". Буква Ы"»

Күні:

Дата:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ересек тобы/ Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Основы грамоты и письма

Тақырыбы/Тема: ЗАС «утки». Буква Ы.

Мақсаты/Цель: Проводить ЗАС, выделять словесные ударения в слове

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных. Учить образовывать форму множественного числа слова.

2. Развивать фонематичсекий слух, память, внимание.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Б.компонент/Билингвальный компонент: утка- үйрек, слог- буын, буква- әріп, звук- дыбыс.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: ударение, слог, буква, звук.

Құралдар/Оборудование: фишки, карты- схемы, тетрадь, карандаши, иллюстрации, мяч.


Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя


Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

Круг радости. Педагог приглашает всех детей в круг радости. Предлагает детям поприветствовать друг друга хорошими и добрыми словами.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети встают в круг, говорят друг другу пожелания.

Слушают воспитателя, рассаживаются за столы.







Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

1. Педагог проводит беседу, повторение изученного.

- Чем отличаются звуки и буквы? С какой буквой познакомились на прошлом занятии?

- Как отличить согласный от гласного? Как узнать сколько слогов в слове? Как определить ударный звук в слове? Как обозначается ударение?

Словарная работа: ударение, слог, буква, звук.

Игра «Доскажи словечко».

Он плывет по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг, электрический …(утюг)

- Какой первый звук в слове отгадке? Что это за звук?

— Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] — гласный.

2. ЗАС «Утки».

Воспитатель вызывает одного ребенка для работы у доски. Предлагает провести звуковой анализ слова, поставить ударение, поделить на слоги. Остальные дети разбирают за столами на карте- схеме.

Билингвальный компонент: утка- үйрек, слог- буын, буква- әріп, звук- дыбыс.

Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

  1. Знакомство с буквой Ы.

Педагог показывает букву.

Буква Ы – гласная, обозначает звук [ы]

Артикуляция звука.

- На что похожа? Из каких элементов состоит? В каких словах встречается?

Игра «Поймай звук»

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [ы] в словах.

Пальчиковая гимнастика.

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

Игра «Один - много»

Цель: образовывать форму множественного числа слова.

Работа в тетради.

Индивидуальная работа.

Дети проявляют интерес. Активно участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.






Уточняют значение слов.


Дети договаривают слово.




Отвечают на вопросы, называют звук.






Дети проводят звуковой анализ слова за столами.





Закрепляют знакомые слова на казахском языке.



Выполняют движения по тексту.







Дети рассматривают букву. Запоминают. Проговаривают звук.


Отвечают на вопросы.


Дети на слух определяют наличие звука в слове, хлопают в ладоши.


Выполняют пальчиковую гимнастику, изображают букву Ы.







Дети подбирают слова в множественном числе.


Выполняют задания в тетради.

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов. Рефлексия.

- С какой буквой познакомились? Чем занимались на занятии? Чему научились? Что было тяжело? Что понравилось?

Подводят итог. Отвечают на вопросы.



Ожидаемый результат:

Знать: гласные и согласные звуки, буквы.

Иметь: навыки определения ударного звука в слове.

Уметь: работать в тетради, проводить звуковой анализ слова, образовывать форму слова в множественном числе.

Есеп беру/учет

+

-