Ой қозғайтын себепкер/ Мотивационно – побудительный | Круг радости. Педагог приглашает всех детей в круг радости. Предлагает детям поприветствовать друг друга хорошими и добрыми словами. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Дети встают в круг, говорят друг другу пожелания. Слушают воспитателя, рассаживаются за столы. |
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый | 1. Педагог проводит беседу, повторение изученного. - Чем отличаются звуки и буквы? С какой буквой познакомились на прошлом занятии? - Как отличить согласный от гласного? Как узнать сколько слогов в слове? Как определить ударный звук в слове? Как обозначается ударение? Словарная работа: ударение, слог, буква, звук. Игра «Доскажи словечко». Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам верный друг, электрический …(утюг) - Какой первый звук в слове отгадке? Что это за звук? — Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] — гласный. 2. ЗАС «Утки». Воспитатель вызывает одного ребенка для работы у доски. Предлагает провести звуковой анализ слова, поставить ударение, поделить на слоги. Остальные дети разбирают за столами на карте- схеме. Билингвальный компонент: утка- үйрек, слог- буын, буква- әріп, звук- дыбыс. Физминутка. На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет. Знакомство с буквой Ы. Педагог показывает букву. Буква Ы – гласная, обозначает звук [ы] Артикуляция звука. - На что похожа? Из каких элементов состоит? В каких словах встречается? Игра «Поймай звук» Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [ы] в словах. Пальчиковая гимнастика. Указательный с большим Мы в «кольцо» соединим, Остальные пальцы прямо Вверх направятся упрямо. Правую ладонь ребром Направим также вверх, увы! Но как же здорово, друзья, Сейчас прочтём мы букву «Ы». Игра «Один - много» Цель: образовывать форму множественного числа слова. Работа в тетради. Индивидуальная работа. | Дети проявляют интерес. Активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Уточняют значение слов. Дети договаривают слово. Отвечают на вопросы, называют звук. Дети проводят звуковой анализ слова за столами. Закрепляют знакомые слова на казахском языке. Выполняют движения по тексту. Дети рассматривают букву. Запоминают. Проговаривают звук. Отвечают на вопросы. Дети на слух определяют наличие звука в слове, хлопают в ладоши. Выполняют пальчиковую гимнастику, изображают букву Ы. Дети подбирают слова в множественном числе. Выполняют задания в тетради. |