СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, Буква Гг. 1 класс " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, Буква Гг. 1 класс " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, Буква Гг. 1 класс " Школа России"»

Конспект учебного занятия

по обучению грамоте

в 1 «А» классе МБОУ СОШ №2

студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Фадеевой Натальи Сергеевны








Урок буден дан «26» ноября 2015 года

Методист Радушкина Валентина Михайловна





К уроку допущена «25» ноября 2015 г.


___________________________

(подпись методиста)





Отметка за проведение урока _________________



Предмет: Обучение грамоте

Тема: Звуки [г] – [г,]. Буква «Гг».

Цели урока:

- познакомить детей с согласными звуками [г], [г'], буквой г;

- вырабатывать навыки осознанного чтения;

-  способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами.

Планируемые результаты:

1. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения ее результатов;

- выполнять последовательность необходимых операций

- анализировать собственную работу находить ошибки устанавливать их причину.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя своей жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать вывод в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной или письменной речи

- слушать и понимать речь других.

2. Личностные:

-проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия ;

-развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении развивать умения проявлять доброжелательность;

- принимать правила делового сотрудничества желания оказать помощь одноклассникам.

3. Предметные:

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной или письменной форме.


Этапы и содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации

МТО

предметные

метапредметные

личностные

I. Психологический настрой

Цель: положительно настроить детей на предстоящий урок.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Меня зовут Наталья Сергеевна. И этот урок проведу у вас я.






Обеспечение учащимся организации их учебной д-ти.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II. Актуализация знаний

Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

- С какими новыми звуками вы познакомились на прошлом уроке? (звуки [г], [г'])

- Отгадайте загадку:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

- Какой первый звук слышим в слове газета? ([г])

- Сколько слогов в слове? (Га-зе-та)

- Поставим ударение. Давайте позовём. (газЕта, ударение падает на 2 слог)

- Дайте характеристику звуку. (согласный, звонкий, твердый)

- Теперь такая вот загадка:

Железный дом,

Ни оконца в нём,

Круглые стены,

Дугою крыша.


Железная птичка

Снесла яичко,

Яичко из гнезда

Не взять без труда.

Тяжёлое яйцо,

В яйце – кольцо,

За кольцо возьмёшь –

Яйцо унесёшь.

(Гиря)

- Какой первый звук слышим в слове гиря? ([г,])

- Сколько слогов в слове? (Ги-ря)

- Поставим ударение. Давайте позовём. (гИря, ударение падает на 1 слог)

- Дайте характеристику звуку. (согласный, звонкий, мягкий)

- Давайте составим план, чем мы будем заниматься на уроке? (Писать слова, предложения с буквой г, работать с текстом)














































Формулируют план урока.


Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

К. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.
















Фронтальная.




































Слайд











Слайд

- Хорошо!

III.

Цель: продолжать знакомить детей с новыми звуками, создать предпосылки для формирования навыка чтения.

Работа с азбукой
- Прочитайте слоги на странице 119.

- Кто мне прочитает слоги сверху вниз? (ги гу га ге го).

- А теперь снизу вверх (го ге га гу ги).

- А теперь прочтём слоги хором.

- Назовите слоги, в которых гласная придаёт мягкость звуку [г]. (ги ге).

- Назовите слоги, в которых гласная придаёт твёрдость звуку [г]. (гу га го)

- Посмотрите на слайд. На нём написаны слоги, подберите к ним такой слог, чтобы получилось слово. (го-ра, га-зон, Ге-на, ра-гу, ги-ря)

Работа в прописи

Цель: обратить внимание на соединения слогов.

- Откройте прописи на странице 2 и 4.

- Какие у нас написаны слоги здесь?

- Обратите внимание на соединения слогов. (верхние, нижние)

- Теперь попробуем написать слоги.

- Но сначала проведем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья.

(стучат кулачками друг о друга)

Самый младший – это я.

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

- Я тетрадь свою открою, 
Под наклоном положу, 
И от вас, друзья, не скрою, 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

- Давайте, мы постараемся писать аккуратно. Будем стараться, чтобы наши слоги получились красивыми.

Работа в азбуке

- Прочитайте на странице 11 и 9 слова.

- Сначала по слогам (Га-ля, Ге-на, гриб, гри-бы, кор-зи-на, кор-зин-ка)

- Теперь целыми словами. (Галя, Гена, гриб, грибы, корзина, корзинка)

- Прочитайте самое длинное слово (корзинка).

- Как вы понимаете, что такое корзина? (это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь)

- Что такое корзинка? (это то же, что и корзина, только немного меньше)

- Прочитайте слово, состоящее из одного слога (гриб).

- Чем интересны слова в первом столбике? (Начинаются на букву г).

- Прочитайте имена. (Галя, Гена)

- Прочитайте предметы. (корзина, корзинка)

- Прочитайте слово, обозначающее один предмет. (гриб)

- Прочитайте слово, обозначающее много предметов. (грибы)

- Найдите и прочитайте слово, соответствующее схеме. (гриб).

Работа в прописи.

- Посмотрите на строку ниже после слогов, какие слова там написаны? (гуси, гляди)

- Обратите внимание на соединения в слове «гуси». В слове верхние соединения. Пишем.

- В слове «гляди» и нижние соединения и верхние. Пишем. («гля» – нижние, «ди» - верхние)

- Смотрим ниже предложение. Прочитайте.

- С какой буквы мы начинаем писать предложение? (С большой)

- А что мы ставим в конце предложения? (Точку)

- Почему слово Таня пишется с большой буквы? (Потому что это первое слово предложения, а также имя собственное, человека)

- Переписываем это предложение аккуратно и правильно ниже в прописной строке в прописи.

- Далее смотрим на схему к слову «гриб».

- Сколько слогов в слове? (Гриб)

- Дайте характеристику звуку [г]. (согласный, звонкий, твёрдый)

- Слог «ри» это что? (слог слияния)

- В слоге "ри" звук "р" будет мягким или твёрдым? (мягким)

- Закрашиваем схему.

- «Гриб». Какой звук слышится в окончании слова? (п)

- Слышится «п», а правильно пишем «б».

- «Годы». Какой звук слышится в окончании слова? (т)

- Слышится «т», а правильно пишем «д».

- Ребята, а что печатными буквами написано? (предложение)

- Как вы определили? (Первое слово написано с большой буквы, в конце стоит точка)

- Предложение написано печатными буквами, а вы должны написать в строке ниже предложение прописными буквами. Пишем. Физминутка

Работа с азбукой

- Вернёмся на страницу 11 и 9 учебника.

- Что вы видите на сюжетной картинке? (детей)

- Давайте дадим имена ребята (Галя, Гена).

- Что у Гали и Гены в руках? (корзинки)

- О ком пойдет речь в тексте? (о грибниках)

- Давайте прочитаем текст по цепочке.

- Начнем с первого ряда.

Чтение текста.

- Понравился ли вам текст?

- Оправдались ли наши подтверждения, что этот текст о грибниках? (да)

- Как можно его озаглавить?(за грибами, грибники)

Анализ текста

Цель: добиться осознания содержания прочитанного.

- Какие грибы Галя собирала? (Боровики)

- Найдем их в корзинке у Гали.

- Как выглядит гриб – боровик? (и красив он, и велик)

- Какие у Гены грибы в корзинке? (поганки)

- Найдем их в корзинке у Гены.

- Правильно ли Гена сделал, что собирал поганки? Почему? (нет, так как они ядовитые и собирать их нельзя)

- Чем отличается боровик от поганки? (боровик съедобный, поганка ядовитая)

-Молодцы! Закрываем учебники.








































































































Дают характеристику звуку.
































































































































П. Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.

П.

Перерабатывать полученную информацию.














Р. удерживать цель деятельности до получения ее результатов
































































































Р. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.












Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Формирование уважительного отношения к иному мнению.










Проявлять интерес к новому.


Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умения, проявлять доброжелательность.








Фронтальная








Азбука.











слайд







Пропись


























Азбука














Слайд












Пропись

















































Видеоролик.

Азбука.

IV. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- С какими звуками познакомились на уроке? (звуки [г] и [г'])

- Что узнали о звуках [г] и [г']?

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (г)

- Чему научил вас урок?

Определение достижение цели






V. Рефлексия.

- Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…


Умение дополнить фразу, четко сформулировать ответ.




Р. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.





Слайд