СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру. Тема урока: "Страна городов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Страна городов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру. Тема урока: "Страна городов"»


Конспект урока по окружающему миру в 4 классе


Тема урока: «Страна городов»


Цели: создать условия для  ознакомления с историей образования и становления городов в Древней Руси на примере Киева и Новгорода


Планируемые результаты:

личностные

  • формирование интереса  к учебному материалу;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

  • воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты,  трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

метапредметные

  • регулятивные: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

  • коммуникативные: формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

  • познавательные: развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

  • развитие  умения работать по карте, устной речи, мышления через умение строить высказывания, составлять рассказ по плану, обобщать и делать выводы;

  • формирование умений работать в группах в режиме интерактивного обучения.

предметных

выяснить, где и каким образом строились города в древней Руси; дать  первоначальное представление об истории образования Киева и Новгорода;

  • развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;

  • воспитывать  любовь к истории.

  • развивать устную речь, мышление, расширять кругозор;

  • прививать интерес к истории Отечества



Оборудование: учебник, презентация

Тип урока: комбинированный


Ход урока

  1. Организационный момент


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».



  1. Проверка домашнего задания.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по городам Древней Руси.

- А что берет с собой путешественник, отправляясь в путешествие? 

- Верно карту, компас и дневник путешественника в которую заносит все свои наблюдения.

- Ребята! Для того чтобы начать наше путешествие, мы должны проверить ваши знания по предыдущей теме.

тест



ВО ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ

1. Какой город был столицей Древней Руси?

  1. Москва

  2. Владимир

  3. Киев

2. Кто был главой Руси?

  1. князь

  2. царь

  3. боярин

3.Кто был советниками и помощниками князя?

1.другие князья

2.дружина

3.бояре

4. На берегу какой реки возник Киев?

  1. Дунай

  2. Днепр

  3. Дон

5.С какой страной сражался князь Олег?

  1. с Древним Римом

  2. с Древним Египтом

  3. с Византией

6.При каком правителе произошло Крещение Руси?

  1. при Иване Калите

  2. при Дмитрии Донском

  3. при Владимире Красном Солнышке






7. Какую веру приняли славяне?

  1. христианство

  2. ислам

  3. буддизм

8.Какой год считается годом крещения на Руси?

  1. 899 год

  2. 988 год

  3. 1098 год

9. В какой реке совершился первый обряд крещения на Руси?

  1. в Двине

  2. в Волге

  3. в Днепре

10. Что стало развиваться после Крещения?

1. военное дело 2. искусства и ремесла 3. торговля

«5» - 9-10 «4» - 7-8 «3» 6





  1. Формулировка темы и целей урока


давайте соберем слово из букв, которые на доске. ( Страны городов)

мы с вами сегодня отправимся в город Киев и город Новгород.

Какова цель нашего урока?

На какие вопросы мы с вами должны ответить? На доске вопросы

(Где  строились города? Как они образовались? Когда они возникли? Кто управлял в городах? Что объединяет?)

  1. Изучение нового материала

Работа с картой.

На странице 41 найдите по карте эти города.

- Что вы можете о них рассказать? Где находятся?

стр. 46

РАСКАЗЫВАЮ абзац про кремль.

2. Исследование учащихся. Работа в группах.

1группа

- Прочитать текст с.47-48 в учебнике, рассмотреть схему Древнего Киева, подготовить рассказ по плану:

1. Название города

2. Особенности расположения города

3. Знаменитые строения

(Киев. Много прекрасных городов стояло на Руси. Но краше всех — Киев, стольный град Великих князей. В русских летописях город Киев упоминается в 860 году.
Попасть в город можно было только через Софийские ворота. В городе были построены церкви, каменные дворцы. Значительно изменился город в 11 веке. Памятник архитектуры - Золотые ворота- главные ворота Киева. Они окованы листами позолоченной меди и украшены резьбой. Такое богатство восхищало въезжающих гостей. Главный храм города – Софийский собор, построенный при князе Ярославе Мудром. 13 куполов венчают огромное сооружение, построенное греческими мастерами. Внутри храма великолепие фресок и мозаик. Даже под ногами сверкают узоры мозаичного ковра. В этом соборе не только молились, но и торжественно вступали на престол, начиная править княжеством. Здесь же помещались и одна из первых библиотек на Руси)

2 группа

- Прочитать текст в учебнике, рассмотреть схему Древнего Новгорода, подготовить рассказ по плану:

Расположение города с. 50 1-2 абзац

3. Жители Новгорода с. 50 3-4 абзац

4. Знаменитые строения с. 50 посл. абзац – с.51 1 абзац

5. Управление городом с. 51 2 абзац

6. Открытия археологов с. 51 посл. абзац – с.52

Вопросы по абзацам

Новгород. Почему же он носит такое название. На берегу Ильмень-озера, там, где берет начало река Волхов, в далекие времена возникло первое поселение. Потом жители облюбовали новое место. Так и возник город, который стали называть Новым. Город Новгород известен в истории с 859 года.

Добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был, как бы разделен речкой Волхов на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри: Никольский, Зверин, Духов и Кремль. А на торговой стороне располагались торговая площадь и Павлов монастырь. 
Посреди площади Новгорода стоял колокол. Купили его в далеком Риме. Когда нужно было собрать народ, били в этот колокол, и люди, услышав звон спешили на площадь. Звук разносился далеко, и был он такой особенный, что жители легко отличали его от звона церковных колоколов. 
На левом берегу возвышался красавец Кремль. Здесь совершались важные события в жизни Новгорода. 




  1. Закрепление.

Кроссворд

  1. Итог урока

Карточка продолжи фразу.

  1. Рефлексия

Закончите любое предложение, используя полученные знания на уроке:

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось..

- Мое настроение…

- Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!