СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру "Вещество и тело. Что такое вещество." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру "Вещество и тело. Что такое вещество." 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Вещество и тело. Что такое вещество." 2 класс»

Тема: Вещество и тело. Что такое вещество.

Цели: Формирование представления о веществе.

Задачи:

- продолжать формирование умения наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

- воспитывать ответственное отношения к объектам живой природы

- продолжать формирование информационной грамотности, умение работать со схемами, анализировать и оценивать полученную информацию.

- формирование умения работать в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели урока Слайд 1

- сегодня мы познакомимся с ещё одним понятием из темы «Природа вокруг нас». Но сначала давайте вспомним то, о чём говорили на прошлом уроке.

- Что такое тело? Слайд 2

- На какие группы можно разделить все окружающие нас тела?

- Что такое тела природы? На какие группы делятся эти тела?

- Что такое изделия?

  1. Дидактическая игра « Торопись, но не ошибись»

Задача: распределить карточки со словами в свой карманчик.

(на доске схема с прозрачными карманчиками, а у каждого ученика карточка со словом)

Тела природы Изделия


- если слово обозначает тело природы, ученик должен пояснить, к какому виду природы (живой или неживой) он его отнесёт.

озеро

Уральские горы

Бугры

Земля

бабочка

соловей

снежинка

Юпитер

карась

медведь

Луна

портфель

самолёт

телефон

мячик

учебник

машина

пенал

журнал

блокнот

стакан

пальто

  1. Слово «стакан». Из чего сделан стакан (показать)

- Стакан сделан из стекла. Слайд 3

Сегодня мы говорим о веществах, то есть о том из чего сделаны тела.

Вещества


Вещества природы Искусственные

(возникли природе без участия (созданы трудом людей)

человека)

камни искусственная кожа Слайд 4

вода цемент, бетон

снег фарфор (керамика)

песок пластмасса стекло

Искусственные вещества создавали учёные – химики. Слайд 5

Химия – это наука, которая изучает вещества.

Весь мир знает великого русского учёного – химика Дмитрия Ивановича Менделеева. Он сумел собрать в одну таблицу и описать все известные на нашей планете вещества. С этой таблицей вы будете знакомиться более подробно в старших классах на уроках химии.

Ученые – химики выяснили, что все вещества в природе находятся в трёх состояниях. Слайд 6

- твердое, жидкое, газообразное.

Твердое – камень, пластмасса, металл, снег

Жидкое – лекарство, сок, чай, молоко

Газообразное – пар над чашкой, дым из трубы. Слайд 7

Рассмотрите эти тела. Что между ними общего? (это чайники)

Из чего сделаны эти чайники? (глина, пластмасса, металл).

Вывод: схожие по форме, назначению тела могут быть изготовлены из разных веществ.

Рассмотрите эти тела. Слайд 8

Назовите одним словом (столовые приборы).

Из какого вещества изготовлены эти предметы? (из нержавеющей стали)

Вывод: разные по форме тела могут быть изготовлены из одного вещества.

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, умение работать в команде.

Вам предлагается такое задание. Слайд 9

Определить, из каких веществ изготовлены эти тела. Ответы записать в табличку. Проверка будет проходить так: 1 группа читает слово и говорит из чего изготовлено это тело, а остальные группы должны либо согласиться с ребятами, либо высказать своё мнение. И так разбираем все предметы.


шина – _______________________________

болты – ______________________________

ножницы – ___________________________

мяч - _________________________________







А какое вещество в природе может находиться одновременно в трёх состояниях? Слайд 10 Это вода. Слайд 11

Твердое – лед (айсберг, снег)

Жидкое – вода в водоёмах

Газообразное – туман, водяной пар.

Стихотворение «Вы слыхали о воде» Слайд 12

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам влезает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить

И хотя на Земном шаре воды много, её надо беречь. Ведь из каждых 100 литров воды 97 литров – это солёная вода морей и океанов. На долю человека, растений и животных суши приходиться только 3 литра пресной воды.

К воде надо относиться очень бережно. А мы часто забываем закрывать кран, не обращаем внимание на то, что вода капает из крана. А ведь за 1 день может по капле набежать больше 20 литров воды.

А сейчас послушайте загадки. Слайд 13

Весной веселит,

Летом холодит,

Зимой согревает,

Осенью питает (дерево)

Объявляется аукцион слов, обозначающих изделия из древесины. Вы своей группой вспоминаете и записываете на листе бумаги как можно больше предметов из древесины. Побеждает та группа, которая называет последнее слово. Слайд 14

Деревья, леса, рощи – это богатства России. Но и к этому богатству надо относиться очень бережно, потому, что деревья хорошо очищают воздух от пыли. Для многих животных кора, корни, листья, ветви деревьев являются и кормом и домом.

Мы вот уже два года собираем макулатуру. И вы знаете, в этом году мы сохранили жизни 7 деревьям. Почему? А ученые подсчитали, что 50 кг макулатуры сохраняют жизнь одному дереву. Мы собрали 380 кг, и поэтому, 7 деревьев продолжают расти.

Каждый человек за свою жизнь должен посадить хотя бы одно дерево.

Мы живём с вами на замечательной земле – на Урале. Наш край богат и лесами, и горами, и замечательными талантливыми людьми. Слайд 15 -16

Уральские мастера научились делать из разных веществ произведения искусства. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Небольшой уральский городок в Челябинской области - Касли. Здесь из вещества – чугун делают знаменитые изделия: и статуэтки, ограды, решётки, подсвечники, столики. Изделия из чугуна очень прочны и необыкновенно красивы.

Уральские гор подарили человеку много разных камней, а умелые руки мастеров научились делать из них сказочной красоты украшения. Слайд 17 - 18

Это лишь только маленькая часть богатств нашего замечательного края – Урал.

А сейчас давайте вспомним то, о чем шла речь на уроке. Предлагаю проверить ваши знания, полученные на уроке. Слайд 19 - 20


Проверь себя

1) Вещество – это то, из ______________________________

__________________________________________________


2) Три состояния вещества



_____________ газообразное __________________


3) Какое вещество на Земле может быть одновременно в трёх состояниях? ______________________________


4) Подчеркни одной чертой название веществ:

самолёт, железо, парта, вода, пластмасса, школа.

5) Из какого вещества сделано это тело? Слайд 21 -22

После заполнения теста, дети выполняют самопроверку и выставляют себе оценку (за каждый правильный ответ – 1 балл. 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3»

- Встаньте те, кто сегодня работал на «5», «4». Слайд 23 поощрение

Домашнее задание: учебник с. 76 – 77 прочитать, ответить на вопросы 1,2,3.


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!