СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в средней группе «Козочка и ее друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия: 

Кто меня слышит - покажите ушки.

Наши ушки внимательно слушают,

Кто меня  видит – поморгайте глазками

Наши глазки внимательно смотрят.

Покажите правую руку

Наши ручки не мешают, а помогают.

Отгадайте загадку:

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я  ...(коза)

Воспитатель:

- Правильно,  это коза.

б) Подбор определений .

- Рассмотрите  козу и скажите, коза какая?...( дети подбирают определения). белая, красивая,  рогатая…

в) Подбор глаголов.

Что коза умеет делать?..( дети подбирают глаголы)

Кушать, прыгать, млеть, пить, бодаться..

- Послушайте стишок  

Козочка копытцами брык, брык, брык

Водицы бы напиться прыг, прыг, прыг.

- Какой звук слышен чаще других.(К)

- Давайте произнесём этот звук все вместе (потом спрашивает индивидуально несколько ребят)

- что делают губы когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободны)

- что делает кончик языка? (Опущен вниз)

 

А сейчас вы закрывайте глазки, приготовьтесь внимательно слушать.

Я буду произносить звуки, слоги, слова, вы должны будите хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук К.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

 

К, м, п, к, г, а, к, т, в, к, к, ка, мы, па, ку, ха, кы, ка, кот, рука, резина, стук, мак, шум, рука, сон, крот

 

 

 

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

(Кот, Коза;  Белка, Собака;  Волк, Индюк)    

-У козы есть друзья , назовите их… (На магнитной доске картинки животных)

- Они хотят покататься на паровозе…но паровоз  поедет в том случае, если…

-В первом вагоне поедут те у которых в слове звук  К  стоит в начале слова,

 - Во втором  вагоне поедут  те у которых звук  К находится  в середине  слова  ,

 - В третьем вагоне поедут  те у которых звук  К в конце слова. 

Паровоз не едет , нужно  его завести…

 

Физминутка:

Превратимся в  паровоз  и  поедем  произнося звук     К-к-к-к-к-к, а теперь сели на корточки  , маленький паровозик  кь-кь-кь-кь

 

Игра « Скажи ласково».

- Чтоб поездка была приятной назовем их ласково.( котик, козочка, белочка, собачка, волчок, индюшонок)

 

-Устали  кататься  друзья хотят в домиках отдохнуть, но домики нужно построить по схемам. (Одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)

 

Игра: « Посели в домики»

Цель: Закрепить деление слов на слоги.

В  одноэтажный дом  животных в названиях которых одна часть

В двухэтажный  дом  животных, в названиях которых две части

В трехэтажный дом  животных, в названиях которых три  части

(делим слова на слоги  хлопками, шагами, прыжками..)

Игра «Магазин»

Наши друзья проголодались , покормим их продуктами из магазина, но они едят только те продукты в названиях которых есть звук  К

Раздаю всем фишки, каждый придумывает слово и угощает животного, который ему понравился.

(капуста, морковка,  кабачок, лук, колбаса, молоко…)

Ребята животные – друзья вам благодарны, вы их покатали на поезде, поселили в домики, накормили они устали и хотят спать..Скажем им до свидания..

 

Что вам понравилось ?

А мне понравилось как вы быстро придумывали слова, строили домики

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в средней группе «Козочка и ее друзья»»

















Конспект

по развитию речи в средней группе

по теме «Козочка и ее друзья»

Подготовила воспитатель высшей категории Ишимова Т.В













2016г.



Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуками [К]-[Кь].

2. Развивать фонематические представления (определять место звука в слове (начало, середина, конец); дифференцировать звуки [К] – [Кь] на слух и в произношении).

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные»

4. Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений).

5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед.числе, Р.п.; употребление в речи Д.п. существительных).

6. Закреплять умение называть определения и глаголы к существительным.

Развивающие задачи:

речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, товарища.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с изображением животных. (Кот, Коза; Белка, Собака; Волк, Индюк)

















Ход занятия: 

Кто меня слышит - покажите ушки.

Наши ушки внимательно слушают,

Кто меня видит – поморгайте глазками

Наши глазки внимательно смотрят.

Покажите правую руку

Наши ручки не мешают, а помогают.

Отгадайте загадку:

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...(коза)

Воспитатель:

- Правильно, это коза.

б) Подбор определений .

- Рассмотрите козу и скажите, коза какая?...( дети подбирают определения). белая, красивая, рогатая…

в) Подбор глаголов.

Что коза умеет делать?..( дети подбирают глаголы)

Кушать, прыгать, млеть, пить, бодаться..

- Послушайте стишок

Козочка копытцами брык, брык, брык

Водицы бы напиться прыг, прыг, прыг.

- Какой звук слышен чаще других.(К)

- Давайте произнесём этот звук все вместе (потом спрашивает индивидуально несколько ребят)

- что делают губы когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободны)

- что делает кончик языка? (Опущен вниз)



А сейчас вы закрывайте глазки, приготовьтесь внимательно слушать.

Я буду произносить звуки, слоги, слова, вы должны будите хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук К.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»



К, м, п, к, г, а, к, т, в, к, к, ка, мы, па, ку, ха, кы, ка, кот, рука, резина, стук, мак, шум, рука, сон, крот







Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

(Кот, Коза; Белка, Собака; Волк, Индюк)

-У козы есть друзья , назовите их… (На магнитной доске картинки животных)

- Они хотят покататься на паровозе…но паровоз поедет в том случае, если…

-В первом вагоне поедут те у которых в слове звук К стоит в начале слова,

- Во втором вагоне поедут те у которых звук К находится в середине слова ,

- В третьем вагоне поедут те у которых звук К в конце слова.

Паровоз не едет , нужно его завести…



Физминутка:

Превратимся в паровоз и поедем произнося звук К-к-к-к-к-к, а теперь сели на корточки , маленький паровозик кь-кь-кь-кь



Игра « Скажи ласково».

- Чтоб поездка была приятной назовем их ласково.( котик, козочка, белочка, собачка, волчок, индюшонок)



-Устали кататься друзья хотят в домиках отдохнуть, но домики нужно построить по схемам. (Одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)



Игра: « Посели в домики»

Цель: Закрепить деление слов на слоги.

В одноэтажный дом животных в названиях которых одна часть

В двухэтажный дом животных, в названиях которых две части

В трехэтажный дом животных, в названиях которых три части

(делим слова на слоги хлопками, шагами, прыжками..)

Игра «Магазин»

Наши друзья проголодались , покормим их продуктами из магазина, но они едят только те продукты в названиях которых есть звук К

Раздаю всем фишки, каждый придумывает слово и угощает животного, который ему понравился.

(капуста, морковка, кабачок, лук, колбаса, молоко…)

Ребята животные – друзья вам благодарны, вы их покатали на поезде, поселили в домики, накормили они устали и хотят спать..Скажем им до свидания..



Что вам понравилось ?

А мне понравилось как вы быстро придумывали слова, строили домики…













Приложение.

  1. Схемы постройки домиков для животных.



























  1. Картинки животных











  1. Индивидуальная работа.