СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ по речевому развитию «Зима. Автоматизация звука [с] в слогах и словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

•      Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с];

•      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах;

•      Продолжать учить определению наличия и место звука в слове;

•      Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных;

•      Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;

•      Развивать целостное восприятие, внимание, память, мими­ческую и мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ по речевому развитию «Зима. Автоматизация звука [с] в слогах и словах»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 105 «Лесная сказка»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым
















КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Зима. Автоматизация звука [с] в слогах и словах»

для детей старшего дошкольного возраста










Овсянникова А.Е.

учитель-логопед









г. Симферополь

2017 г.

Программное содержание:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с];

  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах
    и словах;

  • Продолжать учить определению наличия и место звука в
    слове;

  • Упражнять в правильном употреблении форм родительного
    падежа имен существительных;

  • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову
    «снег»;

  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мими­ческую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

презентация, ноутбук; разрезная картинка «Сне­говик»; набор снежинок; набор парных предметных карти­нок со звуком [с] в названии (с изображением тучки или сне­жинки с обратной стороны); предметные картинки для опре­деления места звука в слове; основа снежинки, пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нити для лучиков.

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку.

Вы догадались, от кого письмо? (От снеговика).

Логопед. А вот и он сам, в окошко заглядывает и при­глашает тебя на прогулку.


2. Основная часть

Давай подразним снеговика. Улыбнитесь ему и покажите,
какие у вас ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажем ему язычок, плос­кий как лопата (упражнение «Лопа­та»). Подуем на язычок, покажем сне­говику, что с ветерком мы очень дру­жим (упражнение «Ветерок» ). Уберем язычок за зубки и покажем, ка­кие они у нас чистые (упражнение «Почистим нижние зубки».)

А теперь оставим язычок за ниж­ними зубами, сомкнем зубы, улыбнемся и пустим ветерок (ребенок произно­сит: с-с-с). У нас получился люби­мый звук снеговика. Давайте его по­слушаем.

Аудиозапись «Снег скрипит».

Пройдемся по снегу и послушай, как он скрипит. Делаем шажок и произноси звук [с] в конце каж­дого моего слова: ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., авто-бу.., анана.. .

Дети договаривают каждое слово звуком [с] и при этом делают шаг.


Посмотрите, как много снега! Давайте поиграем в снежки.
Слепим из снега снежок и бросим его подальше: ас

Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.

Делаем следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)

Похрустим снежком и послушаем, о чем он нам расскажет.

Иско-иско-иско — зимой солнце низко.

Аска-аска-аска — вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто — снег все спрятал, чисто.

Дети повторяют за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.


Посмотрите, снег пошел, с неба снежинки падают. Попро­буем их поймать, но ловим снежинку только тогда, когда услы­шим в слове звук [с].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима...


Посмотрите, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик».По ходу работы логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.)

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Нам нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Перед детьми в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки вто­рого комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить.

Пары: лиса — слон, кастрюля — сковорода, сыр — колба­са, свитер — сарафан, самосвал — пупс, автобус — самолет.

Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около .., сыр около ... и т.п.


А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы пре­вратились в большие сугробы. Посмотрите внимательно, на что
похожи эти сугробы?

Ребенок. На куст, на слона, на снеговика.

Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где на­ходится звук: в начале, конце или середине слова?

(Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

Спрячь картинку под нужный сугроб.


Какая странная снежинка к нам прилетели. Какая она?
Ребенок. Грустная.

Логопед. Покажите, какая она грустная.

Ребенок. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная.

Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово — слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть — это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега ... (снежок).

Девочка из снега ... (снегурочка).

Человечек из снега ... (снеговик).

Баба из снега ... (снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега ... (подснежник).

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг сне­жинки.

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. По­кажи как.

3 Заключительная часть

Итог занятия.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвра­щаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

Ребенок. Растает.

Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снего­виком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня по­могал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. С-с-с.