СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку. Тема: "Изменение прилагательного по падежам" 3 класс УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку. Тема: "Изменение прилагательного по падежам" 3 класс УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку. Тема: "Изменение прилагательного по падежам" 3 класс УМК "Перспектива"»

«Изменение имён прилагательных по падежам»

Цели урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных

Русский язык, урок введения нового знания

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Технологии: презентация к уроку.

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:

    об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

 изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point. 

Тип урока: урок изучения нового материала 


Ход урока


  1. Эмоционально-психологический настрой. 

(На фоне музыки из мультфильма «Крошка Енот» учитель произносит слова.)

- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Слайд 1

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. II Подготовка к работе на основном этапе -Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого: «Труд будит в человеке творческие силы» Слайд 2 -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будут имена прилагательные. - Вашему вниманию я предлагаю иллюстрации. Показ иллюстраций Слайд 3 -Что объединяет эти иллюстрации? (-из рассказов и сказок Толстого) Слайд 4 - Имя этого писателя будет часто звучать на нашем уроке. -Что вы знаете об этом человеке? Слайд 5 -В этом году Льву Николаевичу Толстому исполнилось бы 185 лет. III Минутка чистописания - Проведём минутку чистописания На доске: ( жи па де ) - Что вы можете сказать об этих соединениях? - Сколько слогов мягкого созвучия? - Запишите эти соединения, повторяя до конца строки. - Какое слово можно составить из этих слогов? (- падежи) - Это слово встретится в теме сегодняшнего урока. IV Актуализация опорных знаний Слайд 6 -Что объединяет эти слова? ( прил, , число) - На какие группы можно разделить? Обоснуйте свой ответ. - Найдите лишнее прилагательное в каждом столбике. (- берёзовая, могучий) Слайд 7 С прилагательными 1 столбика работают мальчики, второго – девочки. - Запишите их в тетрадь и выделите орфограмму. - Какое задание можно предложить к этим словам? Разберите по составу. Проверка. -Эти прилагательные вам пригодятся для дальнейшей работы. V Физминутка Слайд 8 VI Открытие темы урока -А сейчас вам предстоит поработать в парах. Вспомните правила работы. Распределите между собой роли. На ваших столах карточки. Восстановите текст, используя опорные слова. На партах карточки с заданием для парной работы.

Усадьба Ясная Поляна находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни Лев Николаевич Толстой.

Приятно пройтись по ______________ аллее, полюбоваться красотой _____________ сада. ______________ мостик перекинут через __________ болотце. Хочется постоять в тени под __________ дубом. В __________ аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя.

Проверка Слайд 9

Усадьба Ясная Поляна находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни писатель Лев Николаевич Толстой.

Приятно пройтись по берёзовой аллее, полюбоваться красотой фруктового сада. Маленький мостик перекинут через узкое болотце. Хочется постоять в тени под могучим дубом. В липовой аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя.

-С какими трудностями столкнулись при выполнении этого задания? (- Изменяли окончания прилагательных для связи слов в предложении)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (изменение по падежам (склонение) имён прилагательных)

- Назовите словосочетания с прилагательными, которые вы вставляли.

На доске и в тетрадях:

По берёзовой аллее

Фруктового сада

Маленький мостик

Узкое болотце

Под могучим дубом

В липовой аллее

-Что вы можете сказать о связи слов в этих словосочетаниях?

Вывод: прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя сущ.

- Определите падеж имен существительных.

- Что можете сказать о падеже имен прилагат.?

- Сделайте вывод.

СЛАЙД 10

В КОПИЛКУ ЗНАНИЙ:

 Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит. - Такая связь называется согласование. VII Итоговый контроль усвоения новых знаний. Дифференцированная работа Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности Задания напечатаны на карточках. На партах конверты разного цвета. Каждый выбирает себе задание по силам и выполняет его самостоятельно. ПРОВЕРКА (чтение текста) Чудесная весна пришла в наш маленький городок. В голубом небе засветило яркое солнышко. На тёплой земле показалась зелёная травка. Лёгкий ветерок заиграл ветками высоких деревьев. - Определите падеж имён прилагательных.

VIII Итог урока.

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения?

- Кого вы хотели поблагодарить за помощь?

IX Рефлексия.

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?

- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.

- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.

- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите лучик оранжевого цвета.

- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.

- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.

(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)

- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе.

Слайд 11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!