СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии. Тема урока: "Открытка ко дню Святого Валентина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии. Тема: "Открытка ко дню Святого Валентина"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии. Тема урока: "Открытка ко дню Святого Валентина"»



Конспект урока по технологии

Тема урока: Работа с бумагой. Открытка ко дню Святого Валентина.

Цель занятия: изготовить “валентинку”.

Задачи:

– познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина;

-формирование у детей понимания сущности и значения дружбы

– закрепить умения вырезания по шаблону;

– развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;

– воспитывать уважительное отношение к своей работе.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Презентация, раздаточный материал, инструменты и материал для работы.


Этап урока

Цель и содержание этапа урока

Примечание

1

Орг.момент (1,5-2 мин.)


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


2

Мотивационное начало урока (введение в тему 5-7 минут)

- Сегодня наше занятие необычное. Посмотрим видеофрагмент.

- Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

- Может быть кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди?

- Очень хорошо. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир полюбит тебя!

-А какой праздник отмечают в феврале любящие друг друга люди?

-Правильно, это День Святого Валентина. Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник? Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.

-Какова тема этого праздника?

-А что принято дарить в этот праздник?

-И сегодня ребята, мы с вами будем делать открытки-валентинки.


Видеофрагмент






(мы поговорим о любви).

(мама, папа,бабушка…).















(любовь к любимому, к близким и окружающим людям)(открытки-валентинки)

3

Объяснение (10 минут)

  1. Введение образца изделия

- Посмотрите на слайд, вот такие валентинки мы сегодня с вами сделаем.

Нам понадобится: 2 картона разного цвета, ножницы, клей, линейка, карандаш, трафарет.

  1. Анализ образца по схеме:

  • Для изготовления воспользуемся трафаретом.

  • Этот трафарет мы прикладываем к картону и обводим, после этого прикладываем к картону другого цвета и снова обводим, затем вырезаем и у нас получается 2 таких сердечка

  • Теперь с помощью линейки проведем пунктирные линии изгиба, как на слайде.

  • Центральные линии заготовок необходимо продавить при помощи ножниц и линейки (пробиговать). Детали согнуть пополам. Сделать надрезы до середины маленького сердца (сверху у одной заготовки, снизу у другой) для щелевого соединения.

Вот что у нас должно получится.

  • Замкнуть щелевое соединение сначала с одной стороны.


  • Затем с другой. Валентинка собрана!

  • Оформить открытки маленькими снежинками, сердечками, цветами

  • Вот что получится.

  1. Повторение техники безопасности

-Ребята, а вы знаете правила техники безопасности?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.


8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Показ на презентации (1 слайд)

4

Физминутка

  1. Смена деятельности

  2. Подготовка к предстоящей работе

Видео

5

Практическая работа

  1. Разметка.

- Сейчас с помощью трафаретов обводим части валентинок. С помощью простого карандаш.

  1. Заготовка деталей

- Теперь наши получившиеся детали вырезаем с помощью ножниц.

  1. Формообразование

- Берем снова простой карандаш и линейку, и как показано на слайде чертим пунктирной линией линии изгиба. Сгибаем.

  1. Сборка деталей.

- Центральные линии заготовок необходимо продавить при линейки (пробиговать). Детали согнуть пополам. Сделать надрезы до середины маленького сердца (сверху у одной заготовки, снизу у другой) для щелевого соединения. Замкнуть щелевое соединение сначала с одной стороны. Затем с другой. Валентинка собрана!

5. Оформление.

- Теперь немного украсим нашу валентику. Приклеиваем с помощью клея.

6. Презентация работы

Презентация



























Валентинки вывешиваются на доску

7

Уборка

  1. Убираем ножницы

  2. Закрываем клей, убираем клеенки.

  3. Приводим свои парты в порядок


8

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, какую же работу мы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового узнали?

- Какой материал нам потребовался для работы?

-  А сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке.

Закрепите сердечко на «Лесенку достижений» насколько вы довольны своей работой . /У лесенки три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала!/