СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по вокалу "Весело -грустно"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста и дошкольникам

Просмотр содержимого документа
«Конспект по вокалу "Весело -грустно"»


МБУДО «Дом детского творчества №4»

Адрес: ул. Мориса, 82а, г. Новокузнецк, Кемеровская область






План-конспект занятия по вокалу

«Весело- грустно»





подготовила

педагог дополнительного образования

Арышева Светлана Ивановна





















г. Новокузнецк

2017


Направленность: художественно-эстетическая

Электронное методическое пособие ориентировано на обучающихся первого года обучения (6 -7 лет)



Цель: Знакомство с понятиями мажор и минор как важного средства выражения различных настроений.


Задачи:

  • Формировать и развивать представления о различиях веселого и грустного настроения в музыке.

  • Развитие навыков воспроизведения признаков веселого и грустного настроения посредством собственной мимики и интонации

  • Развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений

  • Развитие музыкального слуха

  • Развитие памяти, внимания, мышления

  • Воспитание терпения


Способ организации деятельности обучающихся:

Групповая


Форма проведения: занятие- репетиция.


Оборудование занятия:


Фортепиано;

Музыкальная аппаратура;

Сборник нот;

Фоннограмы.
















Ход занятия

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

Музыкальное приветствие поётся два раза: сначала в мажоре, а затем в миноре.

- А какое приветствие вам больше понравилось, первое или второе? Почему?

- В чем заключается разница между этими приветствиями?



1.Организационный момент, введение в тему:


Музыкальное приветствие.

Педагог: поет Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Светлана Ивановна!

Педагог: Музыкальное приветствие поется два раза: сначала в мажоре,а затем в миноре.

- А какое приветствие вам больше понравилось, первое или второе?

-В чем заключается разница между этими приветствиями?

Дети: Второе приветствие звучит необычно, печально, грустно.

Педагог: Правильно. Первое приветствие прозвучало в веселом настроении, а второе в грустном.

Сегодня мы поговорим о настроении в музыке!



2.Основная часть.


Педагог: Эти настроения в музыке выражают понятия «лад» «мажор» и «минор». Скажите ребята вы слышали когда нибудь эти слова? (ответы детей)

Педагог: Ребята как вы думаете что такое «лад»,какое еще похожее слово вы знаете?(ответы детей)

Правильно ладить- значит соглашаться, а в музыке это когда звуки дружат друг с другом, ведь если они не будут ладить что получиться?

(Дети подходят к фо-но играют в 4 руки какафонию)

Педагог: Вот и получилась у вас не музыка, а какой то , разлад, зазвучали звуки как говорят кто в лес, а кто по дрова.


Дружбу звуков, говорят, называют словом лад.

А теперь я вам расскажу что такое «мажор» и «минор», это значит весело и густно.


Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.


Я - Мажор, бегу, кричу,
Я - Минор, иду, грущу,
Я - Мажор, смеюсь, шумлю,
Я - Минор, шепчу и сплю,
Я - Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я - Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я - Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.


Интересный разговор?

Вот ребята мы узнали

Про минор и про мажор!


- Веселый Мажор дружит с грустным Минором. И за то, что они ладят друг с другом их называют : Мажорный лад и Минорный лад.


- А сможете ли вы сами узнать Мажора и Минора в музыке? (ответы детей, комментарии) Давайте попробуем!

Педагог исполняет песню А.Филиппенко «Веселый музыкант» а потом песню В.Витлина «Серенькая кошечка»

Педагог: Ну что ребята узнали?( ответы детей

Какое настроение у первой песни? А у второй?

Дети: У первой песни радостное настроение, веселое жизнерадостное,а у второй грустное, задумчивое.

Педагог: молодцы ребята! Значит первая песня в каком ла(ответы детей- в мажорном ладу)а вторая ? (ответы детей- в минорном ладу)

А теперь давайте распоемся тоже сначала в мажоре а потом в миноре.

(Пропевается мажорный звукоряд – со словами: «К нам весна уже приходит, солнца луч глядит в окошко» - тональность «До мажор» и «Ля минор с повышенной седьмой ступенью»)

Педагог: Мы с вами распелись, разогрели наш голос, а теперь послушайте новую песню, которую мы сегодня будем учить она называется «Мажор и минор»

Педагог исполняет песню Н.Тананко-«Мажор и Минор».

Далее разучивании 1 куплета песни и разбор мелодии.

Вокально-хоровая работа над песней «Здравствуй мир», разучивание второго куплета.

Динамическая пауза. Педагог предлагает выполнить движения со словами под музыку.(на выбор детей)



Еще раз исполняется песня «Здравствуй мир».



3 Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия?

Что нового вы сегодня узнали?

Чем отличаются мажор и минор?

Что такое лад?

Помогла ли нам музыка прочувствовать веселое и грустное настроение?



Педагог : Наше занятие подошло к концу, Сегодня мы все хорошо поработали. Мне очень понравилось как вы сегодня на уроке ладили друг с другом.

Пускай всегда в вашей жизни – дома, в школе – все будет ладно!

Звучит музыкальное прощание. Дети прощаются с педагогом поют «До свидания»