Класс _______________
Дата _________________________
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Великие географические открытия. Начало реформации в Европе»
Цель урока:
Образовательная - расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные во время уроков и работы с дополнительной литературой, в нетрадиционной обстановке;
Развивающая - сформировать умения обучающихся работать в команде;
- развивать их познавательную активность в овладении историческими знаниями;
Воспитательная - воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: игра «Брей – ринг»
Ход урока
I.Организационный момент.
Организация команды. Раздача необходимого материала (все задания находятся в конвертах).
Ознакомить обучающихся с темой урока, формой и его целями.
1. Знакомство с правилами игры.
- «Брей – ринг» проводится в 6 этапов.
- Команды соревнуются между собой, если одна команда не ответит на вопрос, то другая может ответить и заработать себе баллы.
- Один ответ – один балл.
- место, занятое командой по результатам игры, определяет оценку за урок для капитана.
- капитан каждой команды, сам оценивает участие каждого члена своей команды;
- Задания данного урока предназначены для 4-х групп-команд.
II. «Брей – ринг»
Задание № 1
Заполните пропуски в тексте.
(каждая команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию)
А) Открытие Америки выдающимся мореплавателем __________________
_________________________________________________________________
состоялось в ________________году.
Б) Васко да Гама завершил путешествие в __________ году, а экспедиция Магеллана в ____________году.
В) В Мексике проживал народ ________________, а в Перу ____________.
Г) Крупнейшими колониальными империями в XVI в. Стали ___________
_________________________________________________________________.
Задание № 2
Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошли великие путешественники.
А) Христофор Колумб
Б) Васко да Гама
В) Фернан Магелан
Г) Бартоломеу Диаш ди Новаиш
Задание № 3
Заполнить перфокарту.
Задание № 4
Анализ незнакомого текста.
А) Злоупотребления церкви вызывали возмущение многих слоев населения: князей, горожан, крестьян. Во главе их встал немецкий профессор богословия, который пришел к выводу о необходимости церковной реформы. (Мартин Лютер)
Б) Француз по рождению, в 1536г. Бежал от преследований, которым подвергались протестанты у него на родине, поселился в Женеве, попытался дать ответ на вопрос: Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и после смерти) заранее определена Богом? Он утверждал, что души людей предопределены Богом или к вечному спасению, или к вечной погибели. По его учению, человек должен идти своей судьбе навстречу, быть тружеником, выявлять все заложенные в нем способности. Его учение провозглашает новые ценности: бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту.
О ком идет речь в этом документе? (Жан Кальвин)
В) Основанный в 1537 г. Утвержден папой в 1540 г. распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»;
- преподавание и помощь обездоленным; централизм и иерархия;
- при необходимости жизнь в миру;
- образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний.
О чём идет речь в этом документе? Кто является его создателем и руководителем? (ОРДЕН ИЕЗУИТОВ. Игнатий Лойоло)
Г) Радикальный проповедник времен Реформации, духовный лидер социального движения, проповедовавшего всеобщее равенство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и дворянства. С его движением было связано мощное выступление германских крестьян против феодалов (немецкая крестьянская война XVI века).
О ком идет речь в этом документе? (Томас Мюнцер)
Задание № 5
Ролевая игра (карточки)
КАРТОЧКА № 1
Вы состоите в ордене иезуитов. Опишите свою деятельность и цели ордена, как называются ваши соратники.
Сформулируйте собственное отношение к своим поступкам
КАРТОЧКА № 2
Вы участник первого кругосветного путешествия. Опишите это путешествие, назовите его цель и ваших соратников.
КАРТОЧКА № 3
Вы участник крестьянской войны, сражающихся под знаменем с изображением башмака. Где происходит война? Опишите события в которых вы принимаете участие, назовите ваши цели и соратников.
Сформулируйте собственное отношение к своим действиям.
КАРТОЧКА № 4
Вы участник захватнического похода в Америку. Опишите это путешествие, назовите своего руководителя и корабли на которых вы приплыли в Америку. Какие ваши цели.
Сформулируйте собственное отношение к своим действиям.
III. Рефлексия
Итог урока подводит учитель:
- достигли ли поставленных задач;
- смогли ли обучающиеся использовать материал в процессе игры;
- проявился ли дух коллективизации в решении интеллектуальных задач.
Оценивание.
Раздаточный материал
Задание № 1 Заполните пропуски в тексте. (команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию) А) Открытие Америки выдающимся мореплавателем __________________ _________________________________________________________________ состоялось в ________________году. |
Задание № 1 Заполните пропуски в тексте. (команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию) Б) Васко да Гама завершил путешествие в __________ году, а экспедиция Магеллана в ____________году. |
Задание № 1 Заполните пропуски в тексте. ( команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию) В) В Мексике проживал народ ________________, а в Перу ____________. |
Задание № 1 Заполните пропуски в тексте. ( команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию) Г) Крупнейшими колониальными империями в XVI в. Стали ___________ _________________________________________________________________. |
Задание № 2 Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник Христофор Колумб |
Задание № 2 Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник. Васко да Гама |
Задание № 2 Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник. Фернан Магелан |
Задание № 2 Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник. Бартоломеу Диаш ди Новаиш |
Задание № 3
Заполнить перфокарту.
Перфокарта № 1
КОМАНДА__________________________________________________________________________
Кто это и кем он был? | |
РЕФОРМАЦИЯ | _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Кто это и кем он был? | _______________________________________ _______________________________________ |
РЕВОЛЮЦИЯ ЦЕН | |
Чей это путь? Итог пути. | |
Задание № 3
Заполнить перфокарту.
Перфокарта № 2
КОМАНДА__________________________________________________________________________
Кто это и кем он был? | |
МАНУФАКТУРА | |
Кто это и кем он был? | _________________________________________ _________________________________________ |
ИНКВИЗИЦИЯ | |
  Чей это путь? Итог пути. | |
Задание № 3
Заполнить перфокарту.
Перфокарта № 3
КОМАНДА__________________________________________________________________________
Кто это и кем он был? | |
АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ | |
Кто это и кем он был? | |
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | |
Чей это путь? Итог пути. | |
Задание № 3
Заполнить перфокарту.
Перфокарта № 4
КОМАНДА__________________________________________________________________________
Кто это и кем он был? | |
ИЕЗУИТЫ | |
Кто это и кем он был? | |
АНГЛИКАНСТВО | |
  Чей это путь? Итог пути. | |
Задание № 4 Анализ незнакомого текста. А) Злоупотребления церкви вызывали возмущение многих слоев населения: князей, горожан, крестьян. Во главе их встал немецкий профессор богословия, который пришел к выводу о необходимости церковной реформы. О ком идёт речь в этом документе? |
Задание № 4 Анализ незнакомого текста. Б) Француз по рождению, в 1536г. Бежал от преследований, которым подвергались протестанты у него на родине, поселился в Женеве, попытался дать ответ на вопрос: Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и после смерти) заранее определена Богом? Он утверждал, что души людей предопределены Богом или к вечному спасению, или к вечной погибели. По его учению, человек должен идти своей судьбе навстречу, быть тружеником, выявлять все заложенные в нем способности. Его учение провозглашает новые ценности: бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту. О ком идёт речь в этом документе? |
Задание № 4 Анализ незнакомого текста. В) Основанный в 1537 г. Утвержден папой в 1540 г. распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»; - преподавание и помощь обездоленным; централизм и иерархия; - при необходимости жизнь в миру; - образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний. О чём идет речь в этом документе? Кто является создателем и руководителем? |
Задание № 4 Анализ незнакомого текста. Г) Радикальный проповедник времен Реформации, духовный лидер социального движения, проповедовавшего всеобщее равенство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и дворянства. С его движением было связано мощное выступление германских крестьян против феодалов (немецкая крестьянская война XVI века). О ком идёт речь в этом документе? |
Задание № 5 Ролевая игра КАРТОЧКА № 1 Вы состоите в ордене иезуитов. Опишите свою деятельность и цели ордена, как называются ваши соратники. Сформулируйте собственное отношение к своим поступкам |
Задание № 5 Ролевая игра КАРТОЧКА № 2 Вы участник первого кругосветного путешествия. Опишите это путешествие, назовите его цель и ваших соратников. |
Задание № 5 Ролевая игра КАРТОЧКА № 3 Вы участник крестьянской войны, сражающихся под знаменем с изображением башмака. Где происходит война? Опишите события в которых вы принимаете участие, назовите ваши цели и соратников. Сформулируйте собственное отношение к своим действиям. |
Задание № 5 Ролевая игра КАРТОЧКА № 4 Вы участник захватнического похода в Америку. Опишите это путешествие, назовите своего руководителя и корабли на которых вы приплыли в Америку. Какие ваши цели. Сформулируйте собственное отношение к своим действиям. |