СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие географические открытия. Начало реформации в Европе»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект повторительно-обобщительного урока по теме:  «Великие географические открытия. Начало реформации в Европе», рекомендую для проведения систематизации и обобщения метериала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие географические открытия. Начало реформации в Европе»»

Класс _______________

Дата _________________________


Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Великие географические открытия. Начало реформации в Европе»

Цель урока:


Образовательная - расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные во время уроков и работы с дополнительной литературой, в нетрадиционной обстановке;

Развивающая - сформировать умения обучающихся работать в команде;

- развивать их познавательную активность в овладении историческими знаниями;

Воспитательная - воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.


Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: игра «Брей – ринг»

Ход урока


I.Организационный момент.

Организация команды. Раздача необходимого материала (все задания находятся в конвертах).

Ознакомить обучающихся с темой урока, формой и его целями.


1. Знакомство с правилами игры.

- «Брей – ринг» проводится в 6 этапов.

- Команды соревнуются между собой, если одна команда не ответит на вопрос, то другая может ответить и заработать себе баллы.

- Один ответ – один балл.

- место, занятое командой по результатам игры, определяет оценку за урок для капитана.

- капитан каждой команды, сам оценивает участие каждого члена своей команды;

- Задания данного урока предназначены для 4-х групп-команд.


II. «Брей – ринг»


Задание № 1

Заполните пропуски в тексте.

(каждая команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию)

А) Открытие Америки выдающимся мореплавателем __________________

_________________________________________________________________

состоялось в ________________году.

Б) Васко да Гама завершил путешествие в __________ году, а экспедиция Магеллана в ____________году.

В) В Мексике проживал народ ________________, а в Перу ____________.

Г) Крупнейшими колониальными империями в XVI в. Стали ___________

_________________________________________________________________.


Задание № 2

Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошли великие путешественники.

А) Христофор Колумб

Б) Васко да Гама

В) Фернан Магелан

Г) Бартоломеу Диаш ди Новаиш


Задание № 3

Заполнить перфокарту.


Задание № 4

Анализ незнакомого текста.

А) Злоупотребления церкви вызывали возмущение многих слоев населения: князей, горожан, крестьян. Во главе их встал немецкий профессор богословия, который пришел к выводу о необходимости церковной реформы. (Мартин Лютер)


Б) Француз по рождению, в 1536г. Бежал от преследований, которым подвергались протестанты у него на родине, поселился в Женеве, попытался дать ответ на вопрос: Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и после смерти) заранее определена Богом? Он утверждал, что души людей предопределены Богом или к вечному спасению, или к вечной погибели. По его учению, человек должен идти своей судьбе навстречу, быть тружеником, выявлять все заложенные в нем способности. Его учение провозглашает новые ценности: бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту.

О ком идет речь в этом документе? (Жан Кальвин)


В) Основанный в 1537 г. Утвержден папой в 1540 г. распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»;

- преподавание и помощь обездоленным; централизм и иерархия;

- при необходимости жизнь в миру;

- образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний.

О чём идет речь в этом документе? Кто является его создателем и руководителем? (ОРДЕН ИЕЗУИТОВ. Игнатий Лойоло)


Г) Радикальный проповедник времен Реформации, духовный лидер социального движения, проповедовавшего всеобщее равенство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и дворянства. С его движением было связано мощное выступление германских крестьян против феодалов (немецкая крестьянская война XVI века).

О ком идет речь в этом документе? (Томас Мюнцер)


Задание № 5

Ролевая игра (карточки)


КАРТОЧКА № 1

Вы состоите в ордене иезуитов. Опишите свою деятельность и цели ордена, как называются ваши соратники.

Сформулируйте собственное отношение к своим поступкам


КАРТОЧКА № 2

Вы участник первого кругосветного путешествия. Опишите это путешествие, назовите его цель и ваших соратников.


КАРТОЧКА № 3

Вы участник крестьянской войны, сражающихся под знаменем с изображением башмака. Где происходит война? Опишите события в которых вы принимаете участие, назовите ваши цели и соратников.

Сформулируйте собственное отношение к своим действиям.


КАРТОЧКА № 4

Вы участник захватнического похода в Америку. Опишите это путешествие, назовите своего руководителя и корабли на которых вы приплыли в Америку. Какие ваши цели.

Сформулируйте собственное отношение к своим действиям.


III. Рефлексия


Итог урока подводит учитель:

- достигли ли поставленных задач;

- смогли ли обучающиеся использовать материал в процессе игры;

- проявился ли дух коллективизации в решении интеллектуальных задач.

Оценивание.















Раздаточный материал

Задание № 1

Заполните пропуски в тексте.

(команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию)


А) Открытие Америки выдающимся мореплавателем __________________

_________________________________________________________________

состоялось в ________________году.





Задание № 1

Заполните пропуски в тексте.

(команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию)


Б) Васко да Гама завершил путешествие в __________ году, а экспедиция Магеллана в ____________году.





Задание № 1

Заполните пропуски в тексте.

( команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию)


В) В Мексике проживал народ ________________, а в Перу ____________.





Задание № 1

Заполните пропуски в тексте.

( команда открывает конверт под №1, достаёт карточку с текстом, где надо будет дописать недостающую информацию)


Г) Крупнейшими колониальными империями в XVI в. Стали ___________

_________________________________________________________________.






Задание № 2


Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник


Христофор Колумб





Задание № 2


Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник.


Васко да Гама





Задание № 2


Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник.


Фернан Магелан





Задание № 2


Рассказать и показать на карте у доски пути, по которым прошел великий путешественник.

Бартоломеу Диаш ди Новаиш









Задание № 3

Заполнить перфокарту.

Перфокарта № 1

КОМАНДА__________________________________________________________________________



Кто это и кем он был?









РЕФОРМАЦИЯ


_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________


Кто это и кем он был?


_______________________________________
_______________________________________




­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


РЕВОЛЮЦИЯ ЦЕН







Чей это путь? Итог пути.

















Задание № 3

Заполнить перфокарту.

Перфокарта № 2

КОМАНДА__________________________________________________________________________

Кто это и кем он был?












МАНУФАКТУРА







Кто это и кем он был?



_________________________________________
_________________________________________







ИНКВИЗИЦИЯ









Чей это путь? Итог пути.
















Задание № 3

Заполнить перфокарту.

Перфокарта № 3

КОМАНДА__________________________________________________________________________

Кто это и кем он был?











АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ








Кто это и кем он был?











ИНДУЛЬГЕНЦИЯ








Чей это путь? Итог пути.













Задание № 3

Заполнить перфокарту.

Перфокарта № 4

КОМАНДА__________________________________________________________________________

Кто это и кем он был?













ИЕЗУИТЫ








Кто это и кем он был?













АНГЛИКАНСТВО








Чей это путь? Итог пути.
















Задание № 4

Анализ незнакомого текста.


А) Злоупотребления церкви вызывали возмущение многих слоев населения: князей, горожан, крестьян. Во главе их встал немецкий профессор богословия, который пришел к выводу о необходимости

церковной реформы.


О ком идёт речь в этом документе?




Задание № 4

Анализ незнакомого текста.

Б) Француз по рождению, в 1536г. Бежал от преследований, которым подвергались протестанты у него на родине, поселился в Женеве, попытался дать ответ на вопрос: Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и после смерти) заранее определена Богом? Он утверждал, что души людей предопределены Богом или к вечному спасению, или к вечной погибели. По его учению, человек должен идти своей судьбе навстречу, быть тружеником, выявлять все заложенные в нем способности. Его учение провозглашает новые ценности: бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту.


О ком идёт речь в этом документе?


Задание № 4

Анализ незнакомого текста.


В) Основанный в 1537 г. Утвержден папой в 1540 г. распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»;

- преподавание и помощь обездоленным; централизм и иерархия;

- при необходимости жизнь в миру;

- образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний.


О чём идет речь в этом документе? Кто является создателем и руководителем?



Задание № 4

Анализ незнакомого текста.


Г) Радикальный проповедник времен Реформации, духовный лидер социального движения, проповедовавшего всеобщее равенство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и дворянства. С его движением было связано мощное выступление германских крестьян против феодалов (немецкая крестьянская война XVI века).


О ком идёт речь в этом документе?




Задание № 5

Ролевая игра


КАРТОЧКА № 1

Вы состоите в ордене иезуитов. Опишите свою деятельность и цели ордена, как называются ваши соратники.

Сформулируйте собственное отношение к своим поступкам




Задание № 5

Ролевая игра


КАРТОЧКА № 2

Вы участник первого кругосветного путешествия. Опишите это путешествие, назовите его цель и ваших соратников.





Задание № 5

Ролевая игра


КАРТОЧКА № 3

Вы участник крестьянской войны, сражающихся под знаменем с изображением башмака. Где происходит война? Опишите события в которых вы принимаете участие, назовите ваши цели и соратников.

Сформулируйте собственное отношение к своим действиям.




Задание № 5

Ролевая игра


КАРТОЧКА № 4

Вы участник захватнического похода в Америку. Опишите это путешествие, назовите своего руководителя и корабли на которых вы приплыли в Америку. Какие ваши цели.

Сформулируйте собственное отношение к своим действиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!