СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-поздняя осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект-поздняя осень»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Поздняя осень»

Мақсаты/Цель: Знать об особенностях поздней осени.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

Развивающая задача: Развивать любознательность.

Воспитывающая задача: воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные изменения.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: поздняя осень

Полиязычие: осень-күз-autumn

Құрал жабдық/Оборудование:  картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

  1. Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

  • После, какого времени года наступает осень?

  • Назовите осенние месяцы.

  • Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

  • Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

  • Какую одежду и обувь носят поздней осенью? Почему?

  • Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице   холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

  • Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

  1. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

  • Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

  • Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

  • Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

  • Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

  • А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки,  шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

  • Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

Беседуют с воспитателем.

Отвечают на вопросы.









Слушают гостя.

Играют в с/игру.



Организационно - поисковый

  1. Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

  • Как готовятся к зиме осенью эти звери?

  • Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

  • Для чего звери делают запасы на зиму?

  • Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

  1. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Описание поздней осени.

Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.


Рассматривают картинки.




















Дети по образцу описывают осень.




Рефлективно-корригирующий

Итог занятия.

  • О чём мы сегодня с вами говорили?

  • Что вы узнали об осени?

  • Кто приходил к нам в гости?

  • Во что вы сегодня играли?

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли




Ожидаемый результат:


Воспроизводят: информацию о поздней осени.

Понимают: отличие ранней и поздней осени.

Применяют: умения правильно отвечать на заданные вопросы.