СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект, презентация к уроку окружающего мира 1 класс Школа России Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи и цели урока:

1. Познакомить детей с правилами личной гигиены, учить правильно чистить зубы.

2. Прививать навыки ведения здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: чистка зубов, мытьё рук, еженедельное купание.

3. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, творческую деятельность учащихся.

4. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение понимать себя и других.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
















Методическая разработка

урока окружающего мира в 1 классе

на тему:

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»








Учитель начальных классов

Ловцова Е.Ю.









14 апреля 2010 г.

Задачи:

  • познакомить с основными правилами личной гигиены;

  • учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

  • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

  • развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

  • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.


Оборудование:

    1. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

    2. Видеозаписи мультфильмов "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус».

    3. Посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.

    4. У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка.

    5. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть

    6. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс

    7. Карточки для словаря школьника.

    8. Приложение для игры «Что с чем дружит»






















Ход урока

I.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.


II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)


- Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом.


III. Открытие нового знания .


  1. Почему нужно умываться и мыть руки.

Девочки нашего класса покажут вам сценку. (Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.)

(Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)

Девочка 1:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.


Девочка 2.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.


Девочка 1:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.


Девочка 2:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.


Девочка 1:

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)


Девочка 2. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.


Девочка 1: А ладошки-то отмылись.


Девочка 2. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.


- Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли).

- Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.


работа по учебнику с.41

- А теперь давайте откроем учебник на с. 41 и посмотрим, в каких случаях надо мыть руки.


- Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. )

- Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

- Сколько раз в день надо мыть руки?



  1. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят


3. Предметы личной гигиены.

Айболит. - Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.

Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)


Письмо детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр.


Айболит: И еще Мойдодыр передал вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

Учитель: Спасибо, Айболит, за твои советы. Ребята, разгадаем загадки Мойдодыра?

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

  1. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


  1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)


  1. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)


  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

убная щётка)


- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит». Каждая группа получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией.

Проверка.

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?


4. Физкультминутка


-А вы дружите с зубной щёткой?

- Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.


5. Учимся чистить зубы

Практическая работа

Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)


– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).


Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы”

– Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес).


- А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)


6. Беседа о молочных зубах.


- У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.40)

- Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.

- А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?


VI. Закрепление


- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

- Прочитаем слова – любимые друзья Злючки – Грязнючки. Но 1 слово лишнее, какое? Почему?


ИГРА “Советы Мойдодыра”

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом.

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.


V. Домашнее задание.

- Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.44).


VI. Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

- Какое у вас настроение в конце урока?


8



Просмотр содержимого документа
«Приложение»







Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Учебник  Страница 41

Учебник

Страница 41

Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю,  Ничего не забываю.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

  Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,  Но не просит пищи.  По одежде пробежит,  И та станет чище.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Кто считает зубы нам По утрам и вечерам.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба.

зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба.

производят выметающие движения от десны к зубу.

производят выметающие движения от десны к зубу.

зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения вперёд-назад .

зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения вперёд-назад .

Учебник  Страница 40

Учебник

Страница 40


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!