СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».

2. Способствовать умению « нахождения ветра».

3. Расширять элементарные экологические представления.

Развивающие задачи:

1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.

2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.

3. Раскрытие нового понятия «ветер».

4. Осмысливание полученной информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.

2. Прививать эстетические чувства.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

1. Альбом «Осень»

2. Осенние листья.

Раздаточный материал:

Листочки.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о времени года - «Осень»

2. Рассматривание альбома «Осень»

3. Наблюдение за падающими осенними листьями.

4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»»

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».

2. Способствовать умению « нахождения ветра».

3. Расширять элементарные экологические представления.

Развивающие задачи:

1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.

2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.

3. Раскрытие нового понятия «ветер».

4. Осмысливание полученной информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.

2. Прививать эстетические чувства.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

1. Альбом «Осень»

2. Осенние листья.

Раздаточный материал:

Листочки.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о времени года - «Осень»

2. Рассматривание альбома «Осень»

3. Наблюдение за падающими осенними листьями.

4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».













Ход прогулки:

Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом « Осень» , рассказывает о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, листопад и.т.д.),показывает осенние листья, предлагает выйти на прогулку.

(прогулка проводится в ветреную погоду)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки « бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.

(предлагает детям имитировать покачивание деревьев)

Стихотворение:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный –

Ветер, ветер, озорник!  

Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листья, листья под ногами шуршат, слышите, как они шурша

Предполагаемый ответ детей: да, шур, шур.

Воспитатель: Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится , кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток. Листопад, листопад, листья желтые летят...

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим и покружимся как листочки.

(дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, какой ветер сильный, как он дует.

Упражнение на дыхание. (Воспитатель предлагает детям сложить губы дудочкой и подуть).

Воспитатель : А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем.

Воспитатель: Обратите внимание, как ветер кружит листочки. Они легкие вот поэтому летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Воспитатель просит   детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их .

Воспитатель: Вот какой красивый , пышный букет у нас получился (обращается к детям) , кому же мы его подарим?

Ответ детей: Мишке.



Воспитатель: правильно, ведь ему скучно одному на площадке, Молодцы!

Трудовая деятельность:

Воспитатель: А теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке , чтобы у нас было чисто. Цель: выполнять поручения воспитателя, видеть результат своего труда.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру  «Дует, дует ветерок».

Цель: Развитие ловкости и ритма движений, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры.

м\п\и «Шагали наши ножки».

Цель: Ритмично шагать на месте, активно двигать руками.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с подгруппой детей (Аня, Маша, Катя) Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.

 Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3.Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4.Развивать бережное отношение к окружающему.
5.Развивать внимание, память.
6.Активизировать словарный запас детей.