Классный час по профориентации в 11 классе
«Аукцион профессий»
Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем, критического и творческого мышления с использованием метода проектов.
Задачи:
Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях ;
Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;
Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Методы: диалог, исследование, дискуссия, частично-поисковый, кейс-метод (работа с вопросами) метод проектов, упражнений, поощрения, примера.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А-4, раздаточный материал (брошюрки с описанием профессий, карточки с вопросами, бланки с тестами, разрезанные пазлы (профессия)), справочники учебных заведений.
Во время входа учащихся в класс на экране стоит первый слайд презентации с названием темы: "Аукцион профессий».
Ход классного часа:
Актуализация темы
Вступительное слово, тема
Игра «Отгадай профессию»
Презентация профессий
Мастер- класс
Заключение, подведение итога
1.Актуализация темы. (Рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и поисках работы)
Выходят юноша и девушка
Юноша: Привет, Настя! Что объявления читаешь? Работу ищешь?
Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть.
Юноша: Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?
Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!
Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?
Девушка: Престижно, модно приходишь куда – нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Комарова».
Юноша (передразнивает): Известный дизайнер Комарова.
А что знаешь об этой профессии?
Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.
Юноша: а я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области
Девушка: Ты серьезно?
Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.
Девушка: Ты думаешь, у меня получится?
Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится
Девушка: А давайте поговорим о профессиях, ведь мы скоро заканчиваем школу.
2. Слово учителя: Добрый день, ребята. Хочу предложить вам классный час на тему «Аукцион профессий». Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Именно об этом мы сегодня и погорим. На этот вопрос через несколько месяцев вы должны будете найти ответ. Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.
Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.
Как показало тестирование большинство из вас уже готовы к выбору профессии, но ни один из вас не продемонстрировал высокую степень этой готовности. Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным!
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.
Но я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые французы: «Выбирать профессию надо также как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И сегодня мы еще раз окунемся в мир профессий, вам предоставляется еще одна возможность «примерить» несколько таких перчаток, побывать на нескольких пристанях. Может кто-то еще не до конца определился или окончательно утвердиться в своем выборе.
3. «Отгадай профессию»
Но сначала, мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию».
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)
Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)
8)Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)
9) указка, доска, урок, книга, ученики, журнал (учитель)
10) шприц, пациент, прогревание, диагноз (врач)
4. Представление профессий учащимися.
Итак, на аукцион у нас выставлены следующие профессии - медицинские работники, учитель, журналист, повар, парикмахер.
Мастер – класс
Подведение итога. Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи
(цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)
-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?
-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?
(слайд 28) Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что
судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Однажды размышляя о вашем будущем, я попробовала представить будущее каждого из вас. И вот что у меня получилось, Просмотр презентации «Прекрасное далеко».
Я хочу поблагодарить вас за работу, поддержку, понимание. А мне остается пожелать вам попутного ветра, у вас еще есть время, для того, чтобы сделать правильный выбор! Спасибо и до свидания!
4