СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения непосредственной деятельности по познавательному развитию с использованием современных технологий тема: « Русская изба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально –коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

 

Цель:

Знакомить детей с традиционно- бытовой культурой русского народа.

 

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар).

Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

 

Развивающая:

Развивать связную речь через устное народное творчество;

Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.

 

Воспитательная:

Воспитывать интерес к традициям русского народа, фольклора.

 

Словарная работа:

Ухват, прялка, коромысло, чугунок, самовар.

 

Предварительная работа:

Чтении е русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц, поговорок, народных игр.

 

Оборудование:

«Русская изба» с предметами быта (печь, лавка, стол, самовар, и т.д.)

 

 

Ход непосредственной деятельности:

Здравствуйте, гости дорогие. Приглашаю Вас в русскую избу, проходите. (Слайд 1,1а).

В деревенской избе самая главная – изба. ( Слайд 2)

Как вы думаете, зачем людям нужна печь?

Правильно, люди в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи.

Посмотрите - это чугунок (Слайд 3)

В таких чугунках готовили еду. Очень любили люди в старину кашу даже придумали поговорки.

 

«Щи да каша –пища наша»

«Хороша каша, да мала чаша»

 

Пальчиковая гимнастика:

 

« Сорока, сорока, кашу варила, пальчиком рисуем на ладони,

Этому дала, загибаем пальчик на руке,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала,

Воду не носил,

Дров не колол,

Гостей не звал.

-Но чугунок в печи горячий, да еще и тяжелый. Попробуйте, подержите.

-Чтобы его из печи достать, нужен ухват (Слайд 4, 4а)

-Посмотрите, как ухватом достать чугунок. Кто хочет попробовать?

- Что ты доставал из печи?

- Чем ты достал чугунок?

 

-А теперь отгадайте загадку.

« И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Слайд 5)

 

В этом бабье уголке на полу половики и коврики. (Слайд 6)

Вечерам женщины садились за прялку и пряли шерсть, (Слайд 6А),сматывали в клубок и вязали и ковры, носки, варежки. (След бБ)

 

 

Физкультминутка:

Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку ходил,

Коромысло носил.

Да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

Зацепил ногой ведро-

Все вокруг залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек.

 

 

Воду люди носили из колодца. А чтобы было удобно, (Слайд 7), придумали коромысла. Коромысло можно носить на одном плече или на двух (показ). Его делали зи дерева. По краям прикрепляли крючки ли делали выемки для ведер.

 

Вот такая утварь была в старинной русской избе.

 

Вопросы:

-Где готовили еду?

- В чем варили кашу?

-Что стелили на пол?

-в чем готовили чай?

-Зачем нужно коромысло?

 

Замечательно, а теперь давайте поиграем:

 

«У дядюшки Трифона»

 

Заводите круг (играющие идут по кругу, говорят слова, водящий в центре, по окончанию слов, водящий показывает движение, дети повторяют, водящий выбирает, кто лучше всех показывал, тот становится водящим).

 

1 раз водящий воспитатель.

 

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты - баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

 

« А у дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей

Они не пли, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!»

 

Позабавились, а теперь, гости дорогие, пришла пора прощаться.

(Слайд8)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения непосредственной деятельности по познавательному развитию с использованием современных технологий тема: « Русская изба»»



























Конспект проведения непосредственной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием современных технологий

тема: « Русская изба»




















Автор- составитель

Малышева Зоя Александровна.







Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально –коммуникативное развитие;

Физическое развитие.


Цель:

Знакомить детей с традиционно- бытовой культурой русского народа.


Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар).

Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.


Развивающая:

Развивать связную речь через устное народное творчество;

Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.


Воспитательная:

Воспитывать интерес к традициям русского народа, фольклора.


Словарная работа:

Ухват, прялка, коромысло, чугунок, самовар.


Предварительная работа:

Чтении е русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц, поговорок, народных игр.


Оборудование:

«Русская изба» с предметами быта (печь, лавка, стол, самовар, и т.д.)



Ход непосредственной деятельности:

Здравствуйте, гости дорогие. Приглашаю Вас в русскую избу, проходите. (Слайд 1,1а).

В деревенской избе самая главная – изба. ( Слайд 2)

Как вы думаете, зачем людям нужна печь?

Правильно, люди в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи.

Посмотрите - это чугунок (Слайд 3)

В таких чугунках готовили еду. Очень любили люди в старину кашу даже придумали поговорки.


«Щи да каша –пища наша»

«Хороша каша, да мала чаша»


Пальчиковая гимнастика:


« Сорока, сорока, кашу варила, пальчиком рисуем на ладони,

Этому дала, загибаем пальчик на руке,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала,

Воду не носил,

Дров не колол,

Гостей не звал.

-Но чугунок в печи горячий, да еще и тяжелый. Попробуйте, подержите.

-Чтобы его из печи достать, нужен ухват (Слайд 4, 4а)

-Посмотрите, как ухватом достать чугунок. Кто хочет попробовать?

- Что ты доставал из печи?

- Чем ты достал чугунок?


-А теперь отгадайте загадку.

« И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Слайд 5)


В этом бабье уголке на полу половики и коврики. (Слайд 6)

Вечерам женщины садились за прялку и пряли шерсть, (Слайд 6А),сматывали в клубок и вязали и ковры, носки, варежки. (След бБ)



Физкультминутка:

Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку ходил,

Коромысло носил.

Да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

Зацепил ногой ведро-

Все вокруг залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек.



Воду люди носили из колодца. А чтобы было удобно, (Слайд 7), придумали коромысла. Коромысло можно носить на одном плече или на двух (показ). Его делали зи дерева. По краям прикрепляли крючки ли делали выемки для ведер.


Вот такая утварь была в старинной русской избе.


Вопросы:

-Где готовили еду?

- В чем варили кашу?

-Что стелили на пол?

-в чем готовили чай?

-Зачем нужно коромысло?


Замечательно, а теперь давайте поиграем:


«У дядюшки Трифона»


Заводите круг (играющие идут по кругу, говорят слова, водящий в центре, по окончанию слов, водящий показывает движение, дети повторяют, водящий выбирает, кто лучше всех показывал, тот становится водящим).


1 раз водящий воспитатель.


Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты - баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.


« А у дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей

Они не пли, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!»


Позабавились, а теперь, гости дорогие, пришла пора прощаться.

(Слайд8)