Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения туристического похода для детей старшей группы «Мы идём в сосновый бор»»
КОНСПЕКТ
проведения туристического похода для детей старшей группы
«Мы идём в сосновый бор»
Задачи: упражнять в ходьбе на дальние расстояния, соблюдая интервалы во время передвижения. Знакомить детей с разновидностями леса, в частности – сосновый бор. Развивать выносливость. Совершенствовать знания детей о положительном влиянии природы на здоровье человека. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.
Движения: ходьба на носках, пятках, приставным шагом; бег с захлёстом голени, широким шагом, галопом, «змейкой»; прыжки через препятствия, в глубину, в длину с разбега; влезание на дерево.
Ход
Педагог задаёт вопросы детям: как называется место в лесу, где растёт много сосен? Чем отличается сосна от ели? От лиственных деревьев? Что ещё можно сказать о сосне?
Обычную сосну найдёте
В сухом лесу и на болоте;
Почти везде растёт сосна -
Непривередлива она.
Педагог объявляет маршрут похода. Для маршрута выбирается узкая лесная тропинка, которая сначала проходит через ельник, затем через лиственный лес. Обращается внимание на то. Что в ельнике ощущается прохлада, лиственный лес более тёплый. Используются естественные условия для упражнения в движениях: бег - «змейкой» между деревьями и кустами. Прыжки через препятствия (с места или разбега), ходьба на носках, пятках; на ровной тропинке используется бег с захлёстом (10-15м).
На месте кратковременного отдыха (5-7мин) дети рассматривают сосну, одиноко стоящую на поляне: красноватый ствол, развесистые ветки, длинные зелёные иголки, на стволе есть капельки смолы, на южной стороне больше – объяснить почему. Смола целебна, используется при приготовлении лекарств.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Токмакова И.
Последнюю часть пути до стоянки дети идут быстрым шагом.
В сосновом бору. Предложить детям закрыть глаза, прислушаться к звукам. Запахам, другим своим ощущениям. Рассказать о них. Отметить характерный смолистый запах, проследить взглядом, как лучи солнца, словно тонкие нити, пронизывают ветки и тянуться до земли, обратить внимание на обилие хвойных иголок под ногами.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка.
В. Речиц
Рассмотреть строение сосновой шишки, сравнить с еловой, найти различия. Выбрать небольшое открытое пространство и предложить детям собрать высокую башню из шишек.
Игры и упражнения.
«Тир». Дети стреляют шишками в построенную башню, считают, кто сколько раз попал. Игра продолжается до тех пор, пока башня не будет разрушена. Проводятся парные соревнования – кто большее число раз попадёт в ствол сосны.
«Не оставайся на земле». Считалкой выбирается ловишка (их может быть несколько). Правило: тот кто встал, прыгнул, сел на «деревянное» (пенёк, поваленное дерево, корни дерева, щепку, валяющуюся на земле ветку), не может быть пойман. Можно также повиснуть на ветке.
Подарки от соснового бора: шишки, причудливая сосновая веточка (выбирается из нескольких найденных на земле).
Короткая дорога домой.
Последующая работа:
Изготовление поделок из шишек
Оформление веточки сосны в виде букета
Рисование сосны по памяти
Рассматривание картины И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»