Конспект комплексного занятия «Путешествие на планету «ГРАМАТЕЙКА»
Воспитатель МБДОУ
Д/C «СНЕЖИНКА»
Шехирева Ирина
Александровна
Задачи:
Развивающая: закреплять знание детей о структуре слова в звукобуквенном анализе. Развивать логическое мышление.
Образовательная: показать продуктивную деятельность детей с элементами звукового анализа слова
Воспитательная: воспитывать интерес детей к космосу и его объектам. Воспитывать бережное отношение к родному языку
Оборудование: Маршрутная карта, конверты с картинками и слогами, конверт с разрезными буквами, конверт с письмом, кружочки красного цвета диаметром 5см., летающая тарелка, для звукового анализа слова – кружочки красного и синего цвета, конверт с бесцветными буквами.
Предварительная работа: Беседы, занятия о космосе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, подходят к экрану.
Воспитатель: Дети посмотрите на небо, что вы там видите?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А какие звёзды?
Дети: (синие, жёлтые, белые)
Звучит звуковое письмо. (слайд №2)
Дорогие ребята! Это я Алиса, к вам обращаюсь. Космические пираты похитили АЛФАВИТ.
Если вы нам не поможете, случится беда. (слайд №3)
Ребята, а что такое АЛФАВИТ?
Правильно! Это набор букв.
А что произойдёт, если все буквы исчезнут с нашей планеты?
Предположения детей.
Нам с вами надо спасать алфавит.
Ребята, скажите, какие планеты вы знаете?
(Дети называют планеты)
И поэтому мы с вами полетим на планету ГРАМАТЕЙКА.
А полетим мы с вами на ракете.
Оденем скафандры. И так, готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.
(р_р – р – р – р – р - р) (Слайд № 4-6)
И так, мы с вами приземлились на планете ГРАМАТЕЙКА.
(Слайд №7)
Ребята, нам надо быть внимательными и осторожными.
Ой! Дети, смотрите, здесь какое-то письмо.
На конверте написано ЗЕМЛЯНАМ.
Давайте его откроем.
Воспитатель читает письмо.
Земляне, если вы читаете письмо, то значит вы всё таки добрались до нашей планеты.
Но знайте! АЛФАВИТ мы так просто не отдадим.
Все задания вы будете проходить по стрелочкам.
А в этом поможет нам «маршрутная карта»
И только тогда, когда вы выполните все 7заданий,
мы вернём вам алфавит.
Воспитатель: За каждое выполненное задание я буду размещать на доске кружочки красного цвета.
И так, вы готовы? Отправляемся по стрелочкам.
(Звучит музыка)
«Запутанные буквы» (Слайд №8)
Дети, мы должны распутать буквы. Назовите ,какие буквы вы здесь видите?
(дети называют буквы)
«Сложи буквы» (Слайд №9)
На столе лежат детали , из которых нужно сложить буквы. Затем дети называют свою букву и придумывают слово начинающее с этой буквы.
(Звучит музыка)
«Составь слово из слогов» (Слайд №10)
На ковре лежат конверты
Дети находят конверты.
(в одном конверте - слоги, в другом - картинки)
Дети, что можно составить из слогов?
Правильно, из слогов можно составить слово.
(Самолёт, ракета, луна, телефон, машина, корова, луна, лиса, собака, щука, синица, белка, )
Дети, чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, давайте перевернём картинки.
Слово должно соответствовать картинке.
(Звучит музыка)
«Зашифрованные слова»
Мы можем прочитать эти слова по первым звукам.
(На мольберте размещены картинки) (Слайд №11-15)
1р. Всех.
2р. Учу.
3р. А.
4р. Сама.
5р. Молчу.
Дети, это не просто зашифрованные слова, это загадка.
Кто сможет отгадать эту загадку?
Правильно! Это – АЗБУКА.
Подвижная игра. «Космонавты»
(Звучит музыка: «Гостья из будущего»)
Ждут нас быстрые ракеты (руки в стороны)
Для полёта по планетам (маршируют)
На какую захотим
На такую полетим (бегут по кругу, руки в стороны)
Но в игре один секрет (приседают, руки за голову)
Опаздавшим места нет.
(Звучит музыка)
Дети идут по стрелочкам.
Пираты сделали звуковой анализ слову АЗБУКА. (Слайд №17)
Дети, сейчас мы с вами составим схему из кружочков красного и синего цвета для слова азбука.
Кто-нибудь из детей, выполняет это задание на мольберте.
А затем проверяем, как справились с этим заданием.
«ФИЗМИНУТКА» (Слайд №18)
На мольберте нарисован смайлик.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».
Я вам напоминаю, что если гласная, то руки вверху, если согласная, то руки внизу, а если
Слово, то обнимаем себя.
Если я говорю непонятные звуки: А, И, У, Л- то хлопаем в ладоши.
РАЗМИНКА. Загадки о космосе. (Слайд №19)
Кто отгадает эти загадки, тот и будет выполнять 7 задание.
(Слайд №20)
«Составь предложение»
Перед вами на столе лежат карточки со словами: Все, мы, знаем, буквы.
Вам нужно составить из этих слов предложение.
Дети, посмотрите, все 7 заданий мы с вами выполнили, но стрелочки нас с вами ещё
Куда-то ведут.
Воспитатель вместе с детьми находит летающую тарелку, (Слайд №21), а в ней находят буквы бесцветные.
Воспитатель: Пираты заколдовали наши буквы.
Как мы их можем расколдовать?
Правильно, нам нужно их раскрасить
Но для этого, нам надо вернуться обратно на Землю. Воспитатель
и дети заводят мотор Р-р-р-р-р-р.
Воспитатель читает стихотворение:
В тёмном небе звёзды светят,
И летим мы все в ракете.
Видим сверху мы поля, горы, реки и моря,
Видим весь мы шар земной.
Шар земной наш дом – родной!
(Слайд №22, 23, 24)
Дети, какие бывают звуки?
Правильно, согласные и гласные.
Значит, будем раскрашивать буквы в синий и красный цвет.
А под буквой нарисовать предмет , с которой буквы он начинается.
ИТОГ.
Дети, какие были самые трудные задания, а самые интересные?
На этом занятие будем заканчивать.
Все молодцы!


