Послушайте мою загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. А зовут меня…» (Зима) Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? - А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку». Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку на головку и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали). Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. - Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки) -Какие они?(пушистые, зеленые, большие и маленькие). - Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед). - Ребята, посмотрите вверх, что вы видите? (туча). Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?(снег). (воспитатель дергает, летят снежинки). - Какая красота, ловите их. - Что вы поймали на свою ладошку?(снежинки). -Рассмотрите их, какие они?(белые, пушистые, легкие, воздушные, узорные). Подбросьте снежинки вверх и поймайте их, какие они?(лёгкие). -Ребята, а что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять). - Вот и свершилось первое чудо. (снежинки прилетели из тучи). - Давайте покружимся как снежинки. Упражнение «Снежок» - Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!( под ёлкой ведро со снегом). Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? (белый, легкий, мягкий). - Что можно сделать из снега? - Сдавите снег в кулачке, что произошло?(течет вода, вы ощущаете холод рукой). - Почему течёт вода? Конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает(дети вытирают руки). Слышится рычание. - А вот ребята свершилось еще одно чудо. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается ото сна? Кто это? - Что делает медведь зимой? - Мы его разбудили, давайте с ним поздороваемся. - Рассмотрите медведя, какой он? (коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать). Вот видишь мишка, мы про тебя все знаем. Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи. Ребёнок читает стихотворение. Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме Положил он лапу в рот И как маленький сосёт. Медведь: Спасибо вам, ребята, мне очень понравились стихи про меня, вот вам от меня сундучок. (медведь зевает и опять засыпает). - Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. Игра «Чудесный сундучок» Вот чудесный сундучок Всем ребята он дружок Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? Дети достают из сундучка игрушки и рассказывают о них. Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку. Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке. Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой, живёт в лесу в логове. - Ребята, а где живут все эти животные? - Значит, это, какие животные? - Ребята, посмотрите, на самом дне сундучка я нашла картину. - Что на ней нарисовано? (ёлочки, туча, сугроб). - Как, вы думаете, какое здесь время года изображено? - Чего не хватает на картине? Сейчас мы попробуем это исправить. Где может лежать снег? Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Капустка». Предлагаю детям пройти за столы и наклеить снег. Посмотрите, какая замечательная зимняя картина у нас получилась. На полянку, на лужок тихо падает снежок Легкие пушинки, белые снежинки. И на ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы ёлочке. Рефлексия: А теперь ребята наступило время с лесом попрощаться В детский сад всем пора нам возвращаться Звонко бубенцы звенят Все мы едем в детский сад.
- Вот мы и дома. - Ребята, где мы были сегодня? - Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? - Какие чудеса встретили в лесу?
|