СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Развитие речи (интегрированное) Возрастная группа: 2 младшая Тема: «Зима белоснежная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших.

Послушайте мою загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

А зовут меня…» (Зима)

Сегодня я предлагаю вам  совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

- А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект Развитие речи (интегрированное) Возрастная группа: 2 младшая Тема: «Зима белоснежная»»

Конспект

Развитие речи(интегрированное)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: «Зима белоснежная»

Развивающая задача: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; умение использовать в беседе накопленные знания..

Обучающая задача: Учить детей самостоятельно составлять описание игрушек; закреплять знания о зиме.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Здоровьесберегающая задача: Совершенствовать здоровьесберегающие технологии пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика. Учить правильно взаимодействовать с окружающим миром, чтобы не нанести вред своему здоровью.

Материал: мультимедиа, снежинки, «тучка», ёлочки, поднос со снегом, берлога для медведя,сундучок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, картина, клей, вата, салфетки, колокольчик.















Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть






























Организационный момент

Приветствие

Введение в тему

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших.
















Основная часть





















































































































































































Заключительная часть








































Художественное слово





















Проблемный вопрос







Игра-массаж























Наглядность

Беседа









Беседа

Вопросы – ответы

































Элементы ТРИЗ









ПИД



Проблемный вопрос



















Художественное слово































Пальчиковая игра



Художественное слово













Рефлексия













Итог














Послушайте мою загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

А зовут меня…» (Зима)

Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

- А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит.

- Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)

-Какие они?(пушистые, зеленые, большие и маленькие).

- Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

- Ребята, посмотрите вверх, что вы видите? (туча).

Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?(снег). (воспитатель дергает, летят снежинки).

- Какая красота, ловите их.

- Что вы поймали на свою ладошку?(снежинки).

-Рассмотрите их, какие они?(белые, пушистые, легкие, воздушные, узорные).

Подбросьте снежинки вверх и поймайте их, какие они?(лёгкие).

-Ребята, а что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять).

- Вот и свершилось первое чудо. (снежинки прилетели из тучи).

- Давайте покружимся как снежинки.

Упражнение «Снежок»

- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!( под ёлкой ведро со снегом).

Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? (белый, легкий, мягкий).

- Что можно сделать из снега?

- Сдавите снег в кулачке, что произошло?(течет вода, вы ощущаете холод рукой).

- Почему течёт вода?

Конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает(дети вытирают руки).

Слышится рычание.

- А вот ребята свершилось еще одно чудо.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается ото сна? Кто это?

- Что делает медведь зимой?

- Мы его разбудили, давайте с ним поздороваемся.

- Рассмотрите медведя, какой он? (коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать).

Вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Ребёнок читает стихотворение.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме

Положил он лапу в рот

И как маленький сосёт.

Медведь: Спасибо вам, ребята, мне очень понравились стихи про меня, вот вам от меня сундучок. (медведь зевает и опять засыпает).

- Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка.

Игра «Чудесный сундучок»

Вот чудесный сундучок

Всем ребята он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Дети достают из сундучка игрушки и рассказывают о них.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой, живёт в лесу в логове.

- Ребята, а где живут все эти животные?

- Значит, это, какие животные?

- Ребята, посмотрите, на самом дне сундучка я нашла картину.

- Что на ней нарисовано? (ёлочки, туча, сугроб).

- Как, вы думаете, какое здесь время года изображено?

- Чего не хватает на картине? Сейчас мы попробуем это исправить.

Где может лежать снег?

Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Капустка».

Предлагаю детям пройти за столы и наклеить снег.

Посмотрите, какая замечательная зимняя картина у нас получилась.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки.

И на ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы ёлочке.

Рефлексия:

А теперь ребята наступило время с лесом попрощаться

В детский сад всем пора нам возвращаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.



- Вот мы и дома.

- Ребята, где мы были сегодня?

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- Какие чудеса встретили в лесу?