СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развивающей образовательной ситуации "Разноцветная Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая образовательная ситуация "Разноцветная Весна" с детьми 3 года жизни (первая младшая группа).

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающей образовательной ситуации "Разноцветная Весна"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №9



Конспект развивающей образовательной ситуации с детьми 3 года жизни (первая младшая группа)

























«Разноцветная Весна».

Воспитатель первой квалификационной категории Михалева Л. И.


ГО Верхний Тагил

2017г.

Развивающая образовательная ситуация «Разноцветная Весна».

Цель: Формирование первичных представлений об особенностях природы весной.

Задачи.

Развивающие:

  • развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

  • развивать речь, как средство общения;

  • развивать умение различать предметы, выделяя их цвет (красный, желтый, зеленый, синий);

  • развивать умение различать количество предметов (один, много), величину предмета (большой, маленький), форму предмета (круглый).

Обучающие:

  • формировать представления о доступных явлениях природы весной;

  • формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи);

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание слушать стихотворения;

  • Воспитывать желание оказать посильную помощь взрослому.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты.

  • Имеет элементарные представления о природных явлениях весной.

  • Различает количество предметов (один, много), выделяя их цвет (красный, желтый, зеленый, синий), форму (круглый).

  • Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы.

  • Слушает доступные по содержанию стихотворения.

  • Рассказывает небольшие по содержанию потешки.

  • Отгадывает несложные по содержанию загадки.

  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы и методы работы: модульный метод; проблемная ситуация; игровая ситуация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; помощь; совместное выполнение действий; рассказ воспитателя; рассматривание картинок; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; дыхательная гимнастика; игровые упражнения; пальчиковая игра; физкультминутка.

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за солнцем, сосульками, капелью, ручьем; рассматривание снега (темный, грязный); луж (большие, маленькие); игровое упражнение «Весенний луг», физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Материалы: игрушка сорока; волшебный сундучок; карточки, с изображением капели, цветочной полянки, бабочки, солнышка; вырезанные из синей бумаги большие и маленькие капельки; сосульки; разноцветные пластмассовые крышечки; дидактические карточки, со схематическими изображениями цветка; плоскостные разрезные разноцветные цветы; вырезанные из цветной бумаги силуэты разноцветных бабочек; солнышко; прищепки (красные, желтые, зеленые, синие); разноцветный стеклярус; разноцветные контейнеры.

Развивающая образовательная ситуация с детьми раннего возраста

Звучит веселая песенка о весне «К нам идет царица, красная девица» (муз. № 1)

Воспитатель: Ближе все ко мне идите, мне улыбки покажите.

Чтоб играть было удобно, чтобы двигаться свободно.

Сейчас давайте разойдемся, и друг другу улыбнемся! (муз. № 2 Сорока)

(Появляется Сорока).

Сорока: Я сорока - белобока,

Я летела издалека.

Новость слышала в лесу.

На хвосте ее несу.

Говорят, пришла Весна.

И в лесу вас ждет она.

А еще от нее в подарок вам сундучок,

Но закрыт сундучок на крючок.

Давайте сундучок поскорей открывать,

Что в нем лежит, будем доставать.

Вам ведь хочется узнать, что в нем лежит? (Ставит сундучок на стол)

Только я не знаю, как его открыть, может вы, знаете?

Дети: - Подуть (дыхательная гимнастика), похлопать тихо и громко в ладоши (хлопают), потопать ножками (топают), сказать волшебные слова.

(Воспитатель и дети говорят вместе слова):

Я сундучок беру,

Волшебные слова говорю:

три, два, раз,

Открывайся сундучок для нас!

- Что там, в сундучке, Вика достань, пожалуйста (ребенок достает карточку с изображением Весны в белом платье). Ребятки! Как вы думаете, кто нарисован на картинке? (Ответы детей).

- Ребята, а может это весна?! Только почему она в белом платье? Каким цветом платье? (Ответы детей). (Белое).

- Я догадалась, весне нужна помощь! Она растеряла свои цветные краски. Поможем Весне их найти? (Ответы детей). А когда краски найдем, мы нарядим Весну, сделаем ее платье разноцветным. Отправляемся в гости к Весне, а сундучок возьмем с собой, вдруг он нам пригодится.

В дорогу, в дорогу, нас музыка зовет,

Сегодня в лес весенний тропинка нас ведет!

Динамическое упражнение «Прогулка» (муз. №3 Прогулка).

Раз-два-три, раз-два-три —

По тропинке мы пошли.

(Шагают).

Маленькие ножки бегут по дорожке

(Бегут).

Раз-два-три, раз-два-три —

На полянку мы пришли.

( Обращает внимание на Весну)

Смотрите, вот она Весна,

Но что-то грустная она.

Ой, ребятки, она такая же бесцветная как на картинке. Что надо сделать, чтобы она стала красивее? (Ответ детей). Чем же нам ее украсить? Может нам сундучок поможет? (Достает картинку с солнышком).

Отгадайте загадку: Теплое, лучистое, по небу гуляет, всех деток согревает? (Ответ детей). Расскажите потешку про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,

очень рады солнышку.

А какое солнышко весной? (Ответы детей). (Теплое, желтое, круглое, яркое, ясное). Солнышко своими теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, а Весна от желтого цвета становится яркой, красивой, разноцветной…(Воспитатель достает картинку Солнышка без лучиков).

Солнышко: Я качусь по небу, словно желтый мячик

Солнцу рады все, все, все, Но я сегодня плачу.

- Ребятки, спросите, почему оно плачет? (Вопрос детей).

- Я по небу гуляло, лучики потеряло. Вы мне помогите, лучики найдите.

- Тебя в беде мы не оставим и положение исправим. Заглянем снова в сундучок. Может он нам опять поможет? Ребятки! Лучиков в сундучке нет, но зато есть прищепки. Какого они цвета? (Ответы детей).

- Они похожи на лучики солнца? Тогда скорее солнцу помогайте и лучики - прищепки прикрепляйте.

Игровое упражнение с прищепками «Солнышко и лучики».

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, побуждая ребенка к общению, хвалит детей.)

- Ребятки! Какое солнышко у нас получилось? ( Красивое, желтое, большое). Правильно, лучистое желтое. Нашли мы желтую краску для Весны! У нас еще лучики остались. Ими мы украсим платье Весны (дети прикрепляют прищепки).

- Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. С голубого небосвода звонко капает вода (достает картинку капели).

-Что это за вода? (Ответы детей).

Кап, кап, кап, а вот капель.

Капает тихонько.

Кап, кап, кап целый день.

Капли пляшут звонко.

- А вы хотите посмотреть,

как капельки пляшут?

(Заглядывает в сундучок и достает сосульки, раздает их детям).

Опытно - экспериментальная деятельность с сосульками.

Физкультурная минутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли!!! (Расслабленно сесть).

- Солнце яркое светило и сосульки растопило.

Пляшут капельки, капели.

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле.

Ручейками стать хотят.

И журчит, бежит ручей.

Синенькой дорожкой.

Пляшут капли весело

Прямо за окошком.

(Воспитатель достает из сундучка капельки).

- Эти капельки - капели, ручейком стать захотели?! Давайте из маленьких капелек построим маленький ручеек, а из больших какой? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Раскладывание капелек по размеру».

- Ребятки, ручеек у нас один, а капелек сколько? ( Много). А какого цвета капельки? (Синие). Нашли мы синюю краску для Весны! Берите капельки и украшайте ими платье Весны. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, побуждая ребенка к общению, хвалит детей).

- Ручейки бежали, землю умывали, а из под земли цветочки вырастали! Как называется первый весенний цветок, который из под снега появляется? А на этой картинке, что нарисовано? ( Достает из сундучка картинку с цветами) (Ответы детей).

- Ах, какая красивая цветочная полянка на картинке, а у нас такой полянки нет. Хотите сделать такую красивую полянку?

Игровое упражнение «Собери цветок».

(Дети выполняют работу тремя способами, воспитатель помогает, подсказывает, побуждая ребенка к общению, хвалит детей).

- А каких по цвету на нашей полянке цветов больше? (Ответы детей).

Значит и красную краску мы для весны нашли! Берите красные цветочки и украшайте ими платье Весны.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, побуждая ребенка к общению, хвалит детей).

-А кто, ребята, любит сидеть на цветочках? (Ответы детей). (Из сундучка достает картинку с бабочкой).

- А из сундучка бабочки полетели и на цветок сесть захотели. Выберите бабочку такого же цвета, как цветок, который вы собирали, и положите бабочку на цветок.

Бабочка присела на цветочек смело.

Очень я устала, целый день летала!

Игровое упражнение «Посади бабочку на цветок». (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, побуждая ребенка к общению, хвалит детей).

- Какая красивая у нас получилась цветочная полянка с бабочками! А бабочки у нас какого цвета? Правильно, они у нас разноцветные. Давайте и бабочками украсим платье Весне. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, хвалит детей).

- А чтоб Весна всегда оставалась разноцветной, мы подарим ей еще и волшебные краски. (Достает из сундучка баночки и стеклярус). Смотрите, какие они! А раскладывать мы их будем по цветным баночкам. Какого цвета баночка, такого цвета мы положим и волшебную краску. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, хвалит детей). - Давайте подарим волшебные краски Весне. Пусть она порадуется и всегда будет разноцветная.

Тает снег и тает лед.

Весна, ребята, настает.

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель (муз. № 4 Колокольчик).

Давайте заглянем в наш сундучок, что – то еще нам Весна приготовила. (Достают колокольчики, начинают играть под песню «К нам идет царица, красная девица») (муз. № 5).

Весна оживает на экране (видео № 6 Весна).

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна - красна.

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

детям радость я несу.

Все путешествие я за вами наблюдаю, как вы хорошо с заданиями справлялись, как старались, меня наряжали, меня украшали. И стала я теперь какая? ( Разноцветная).

Правильно. Вот какая я красавица разноцветная. Для всех я теперь приметная. Спасибо вам детишки. Сейчас вы на улицу гулять пойдете, и может быть еще какие - то краски найдете?

- Как вы думаете, ребята, полезное дело мы с вами сегодня сделали? Доброе? А почему доброе? (Весне помогли, сделали ее разноцветной).

- А что нам помогало? (Солнышко, капельки, цветочки, бабочки).

- А еще помогали ваши ручки! Вы замечательно сегодня потрудились! А сейчас на улицу гулять пойдем, и краски весенние найдем!

(Уход из зала).