Структурное подразделение "Детский сад №47 "Теремок"
МБОУ "СШ №1 г. Вельска"

Развлечение по ПДД
в средней группе
Воспитатель:
Лодыгина Оксана Валентиновна
Цель: Формирование первоначальных представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
закрепить представления о значении светофора, его сигналах, дорожных знаках(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, внимание дети.);
активизировать двигательную активность;
развивать умение ориентироваться в пространстве
закрепление знаний о разных видах городского транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, троллейбус, автобус, трамвай, грузовик);
воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрестке;
- беседы по правилам дорожного движения;
- изготовление атрибутов к подвижным и другим играм по ПДД;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- разучивание стихов;
- консультации для родителей;
- совместная работа с родителями по подготовке к проведению развлечения;
- оформление площадки для проведения развлечения.
Оборудование:
- магнитофон;
- платочки для участников разного цвета: красные, жёлтые и зелёные;
- макет светофора;
- дорожные знаки.
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться, поднять настроение – подарить улыбку.
Ребята, мы живём с вами в красивом городе, где есть множество улиц и если прислушаемся, то услышим (фонограмма ) Что это? Гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам часто приходится переходить дорогу, идя в магазин или в детский сад. Что надо знать переходя дорогу? ( правила дорожного движения).
- Как называют людей, переходящих улицу? (пешеходы)
Что помогает пешеходам и водителям выполнять правила на дороге? (знаки, светофор).
(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы сегодня в платочках разных цветов: красных, жёлтых и зелёных. Что напоминают вам эти цвета?
А давайте вспомним, какого цвета сигнал у светофора вверху?
Дети: Красный.
Ведущий: Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Ведущий: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Ведущий: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко», которая расскажет, что означают эти сигналы светофора.
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Ведущий:Если свет зажёгся красный
Значит двигаться ……..(дети) опасно.
Дети: Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для……(дети) движенья.
Ведущий: Cвет зелёный говорит –
Проходите путь …( дети) открыт.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Исполнение песни «Светофор»
Во время исполнения песни входит Шапокляк
Ведущий: Вы узнали, дети, нашего гостя? Кто это?
Шапокляк: Что это вы тут распелись? Никакого покоя! А это что такое?
Ведущий: Это, шапокляк, светофор. Он на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.
Шапокляк: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Ведущий: Светофор – это световой знак, на котором горят фонарики: кранный, жёлтый и зелёный – и горят они и днём и ночью.
Шапокляк: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: Запоминай, а мы поиграем с ребятами в игру!
Игра «Найди свой цвет»
Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают цвета.
Шапокляк: Всё то они знают!
Ведущий: Ребята молодцы, а ты сможешь собрать светофор?
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк
«А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!
Ведущий: Нет, Шапокляк, нельзя ходить по дороге где тебе хочется, надо быть внимательной и смотреть на знаки или сигнал светофора. А то может случиться беда. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Шапокляк: Фу, какие вы внимательные!
Ведущий: Шапокляк, на дороге надо вести себя правильно и быть особенно внимательным. А ещё надо знать дорожные знаки.
Шапокляк: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Крыска-лариска не знает.
Дети: Знаем!
Шапокляк: А в моей сумочке есть знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, сможете ли вы их узнать.
Старуха Шапокляк достает из сумочки дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, внимание дети.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Ведущий: Ребята, а разве можно снимать дорожные знаки? Почему?
А ещё они знают как правильно переходить через дорогу, хочешь посмотреть?
(Под музыку выбегает девочка в руках держит «Зебру»).
Ребёнок: 1,2,3,4,5
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
(Кладёт «зебру» на пол).
Ведущий: Ну, Шапокляк, ты поняла, как нужно переходить через дорогу?
Шапокляк: Да, нужно переходить по «зебре».
Ведущий: Ребята, а кому нужны дорожные знаки? (пешеходам и водителям).
Ведущий:А зачем дорожные знаки пешеходам? А водителям?
Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашей гостье, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Едем, едем на машине, (движения рулем)
Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец)
Ведущий: Шапокляк, а ты умеешь отгадывать загадки о транспорте?
Шапокляк: Конечно, умею.
Ведущий: Ну, тогда будь внимательна!
(презентация)
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ведущий: Ну, Шапокляк, справились ребята с твоими загадками? А знаешь как это всё назвать одним словом (показывает на картинки).
Шапокляк: Не знаю!
Дети: Тогда давай у ребят спросим. (транспорт).
Ведущий: А какой бывает транспорт, знаешь?
Шапокляк: Нет, не знаю, помогайте ребятки.
Ведущий: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Ведущий: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Ведущий: Совершенно верно, а сейчас предлагаю поиграть в игру
«Загони машину в гараж»
Ведущий: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.
(Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет).
Ведущий: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на мольберт. На улицах нашего города мы можем увидеть и такой транспорт. Как называются эти машины?
(дети рассматривают картинки, на которой изображен следующий транспорт: пожарная, полицейская машина и скорая помощь).
Ведущий: Правильно. Этим машины тоже помогают людям. И одним словом этот транспорт можно назвать специальным.
Шапокляк! Устала я что-то, отдохну, на стульчике посижу.
Ведущий: Присаживайся, Шапокляк, отдохни, послушай стихи про зверят, которые неправильно вели себя на улице.
(Дети выходят читать заранее приготовленные стихи с картинками зверей).
1-й ребенок. Входит Зайка чуть живой.
Где скакал? – «На мостовой»
Не послушал Зайка папу –
Отдавили Зайке лапу.
2-й ребенок Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
3-й ребенок На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
4-й ребенок Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
5-й ребенок Правила знаешь – ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Шапокляк: Ну, спасибо, ребята, правила теперь я знаю, умею себя вести на улице. А раз вы такие умненькие да разумненькие, у меня для вас подарочек. Поверчу, покручу всех ребяток угощу. (достаёт фантики).
Ведущий: Нет, не хочется нам фантиков. Если хочешь угостить ребяток, то угощай по-настоящему.
Шапокляк: Ладно, так и быть. Много я сегодня от вас узнала. Никак ваших детей не могла сбить с толка. Держите, вот вам подарочек, новая игра по ПДД! А мне пора. До свидания детвора!
Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Пойдем те рассмотрим новую игру и поиграем.
До свидания.

