Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента "Накроем на стол" во 2 младшей группы»
Тема «Накроем на стол»
Цели: продолжать развивать чувствительность пальцев, ознакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной). Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов, ритмично рисовать маленькие круги на ограниченном пространстве. Вырабатывать умение раскатывать кусочек пластилина между ладонями. Расширять словарный запас.
ХОД НОД
Организационный момент. Самомассаж.
СОРОКА ВАРИТ КАШУ.
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Кормить обещала.
Гости на двор-
Кашу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому -на тарелочке,
Этому – на ложечке,
Этому – поскребышки…
(Дети разминают середину ладони одной руки четырьмя пальцами другой руки в такт словам)
Введение в тему
Упражнение «Катя пьёт чай».
- к нам пришла в гости кукла Катя, она хочет с нами попить чай. Давайте мы угостим Катю чаем. Катя попробовала чай и сказала, что он не сладкий. У меня есть кусочек сахара и конфета. Сахар квадратный, как кубик, а конфета-круглая, как шарик.
(Дети ощупывают предметы, а затем на ощупь определяют и называют, что это за предмет.
Упражнение «Сервиз для куклы».
-Ребята, кукла выпила чай, посуда помыта и её нужно просушить.
(Дети нанизывают посуду из картона на проволоку)
Упражнение «Почини чайник».
- Ребята наш чайник упал, у него разбился носик. Давайте его починим.
(У детей на столах листы с изображением контура чайника. Дети раскатывают пластилин в форме «колбаски» и прикрепляют к бумаге)
Упражнение «Склеим чашку». (Разрезные картинки из 2-4 частей)
Физкультминутка
Чайник
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник. (Надули животик, одна рука на поясе. Другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца.
Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр, вытянулись)
3. Закрепление материала
- Ребята, мы с вами сделали столько разной работы, что пришло время отдохнуть и самим сесть за накрытый стол. Давайте расставим на нём лимонад.
(Дети закручивают и раскручивают пробки на пластиковых бутылках)
Самостоятельная работа детей
Упражнение «Украсим тарелочку жёлтыми колечками»
- Ребята, посмотрите: что нарисовано у нас на листочках? (Тарелка с жёлтым колечком на ней)
(Дети рассматривают картинку, называют, какого цвета колечко)
Давайте украсим наши тарелки колечками.
(Дети рисуют в воздухе, затем на бумаге)
Итог