Веселые зверята.
Цели: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев. Совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения. Активизировать словарь.
ХОД
Организационный момент. Массаж
Белка
Я- белка в шубке меховой,
Пушистый хвост- помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успею побывать.
(Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам)
Введение в тему
Упражнение «Ко в лесу живёт?»
(Дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры, называют их и выставляют в «лес»
Упражнение «Ёжик потерял колючки»
- Ребята, посмотрите: что за зверёк встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ёжику и вернём ему иголки.
(Детям предлагается силуэт ёжика и прищепки)
Упражнение «Белочка и грибочки»
- Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь – соберём грибочки на ниточку.
(Дети нанизывают грибочки на ниточку)
Пальчиковая гимнастика «Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку в сторону)
Четыре белочки осталось. (Выставить четыре пальца)
А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)
Их уже осталось три. (Выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)
Эта новость не грустна- (Спрятать руку за спину)
Осталось белочка одна. (Выставить один палец)
Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)
Белочки от нас сбежали.
Физкультминутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ – топ- топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Закрепление материала
Упражнение «Заведи волчок»
- Ребята, а каких животных боится зайчик? (Волка, лису)
- А у нас «волчок» -это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
(Дети рассматривают волчок большим и указательным пальцами)
Самомассаж «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы-
Для лисенка Саши, для лисички Маши,
Для лисенка Коли, для лисички Оли,
А маленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички.
В рукавичках, да-да-да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю)
Самостоятельная работа детей
Упражнение «Зайчик-побегайчик»
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?
- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик спрячется
от лисы. (Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии)
Итог