СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект режимного момента "Весёлые зверята" во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев. Совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.  Активизировать словарь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента "Весёлые зверята" во 2 младшей группе»

Веселые зверята.

Цели: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев. Совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения. Активизировать словарь.

ХОД

  1. Организационный момент. Массаж

Белка

Я- белка в шубке меховой,

Пушистый хвост- помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

(Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам)

  1. Введение в тему

  1. Упражнение «Ко в лесу живёт?»

(Дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры, называют их и выставляют в «лес»

  1. Упражнение «Ёжик потерял колючки»

- Ребята, посмотрите: что за зверёк встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ёжику и вернём ему иголки.

(Детям предлагается силуэт ёжика и прищепки)

  1. Упражнение «Белочка и грибочки»

- Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь – соберём грибочки на ниточку.

(Дети нанизывают грибочки на ниточку)

  1. Пальчиковая гимнастика «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку в сторону)

Четыре белочки осталось. (Выставить четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость не грустна- (Спрятать руку за спину)

Осталось белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

Физкультминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ – топ- топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

  1. Закрепление материала

  1. Упражнение «Заведи волчок»

- Ребята, а каких животных боится зайчик? (Волка, лису)

- А у нас «волчок» -это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.

(Дети рассматривают волчок большим и указательным пальцами)

  1. Самомассаж «Рукавицы для лисицы»

Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы-

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички.

В рукавичках, да-да-да, не замёрзнем никогда!

(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю)



  1. Самостоятельная работа детей

Упражнение «Зайчик-побегайчик»

- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик спрячется

от лисы. (Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии)

  1. Итог