СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Рукавичка"»

Цель: Закрепление знаний о животных на основе украинской народной сказки «Рукавичка».

Задачи:

- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок».

- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

- Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет? » (имитирование и подражание).

- Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Демонстрационный материал:

- Детали костюма персонажей.

- Декорации в соответствии со временем года.

- Рукавички, сшитые родителями.

Методика проведения

  1. Вводная часть

Воспитатель входит в группу и обращает внимание детей на свои руки.

Воспитатель: Ребята. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки прочитаю стихотворение, которое написала Нина Павловна Саконская. А называется оно «Где мой пальчик?»:

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем с вами играть.

  1. Основная часть

Открывается ширма. Перед детьми предстают декорации зимнего леса.

Воспитатель: Итак, наша сказка начинается.

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит). (Приложение 1).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья это рукавичка?

Дети: Её дедушка потерял.

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу.

Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).(Приложение 2).

Воспитатель: Что, понравилась рукавичка? (Спрашивает у мышки)

Мышка: Да. Можно я в ней жить буду?

Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей «залезает» в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).

Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!

Мышка: Иди! (Лягушка «запрыгивает» в рукавичку).

Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? (Приложение 3). А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)

Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик .)

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!

Лягушка: Иди! Втроем веселее! (Приложение 4).

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).

Дети: Это лисичка. (Выходит лиса).

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик «выглядывают» из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!

Воспитатель: Пустим лису? (Лиса с согласия детей «располагается» в рукавице). (Приложение 5). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).

Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк - серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!

Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). (Приложение 6). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь).

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волк - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.

Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!

Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь «размещается» в рукавичке). (Приложение 7).

Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.

Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).

Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей?

Дети: Да.

Воспитатель: Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «Весёлые зайчата». (Приложение 8).

Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички. (Приложение 9).

Дети: Да.

Дед: Ой, спасибо вам, ребята!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, зверятам сейчас очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево. Что бы им было, где жить! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). (Приложение 10). Дети, а сейчас дед готов с нами поплясать. (Дети исполняют пляску «Ровным кругом… »). (Приложение 11). Какие вы дружные ребята!

Рефлексия:

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

- Каких животных встретили?

- Как называлась сказка, в которой вы побывали?

- Что вам больше всего понравилось?









Приложение











Приложение 1





















Приложение 2



















Приложение 3



















Приложение 4



















Приложение 5























Приложение 6























Приложение 7























Приложение 8

Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Слова воспитателя и детей: Движения:

Ну-ка дружно все присели, Присели на корточки.

Друг на друга поглядели. Поглядели друг на друга.

Лапками похлопали: Хлопки в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.

Поскакали все в лесок. Прыжки с продвижением вперёд.









Приложение 9

























Приложение10



Приложение 11

Пляска «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом.

Друг за другом.

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе,

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Например: повернуться, присесть, наклониться и т.д.

































Апрт

рррррапрооо