Конспект проведения самостоятельной двигательной активности детей
в старшей компенсирующей группе «Центр подготовки космонавтов»
Воспитатель: Забавина С.Н.
Цель:
Закреплять умения детей в использовании схематичного изображения физических упражнений в самостоятельной двигательной активности.
Стимулировать двигательное творчество через разнообразный, нетрадиционный инвентарь.
Способствовать умению детей самостоятельно организовывать подвижные игры, физические упражнения, используя естественное окружение.
Воспитывать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.
Оборудование: схемы для игры «Веселый человечек», схемы к упражнениям. Нетрадиционное оборудование (гусеницы, сачки). Обручи 4 шт., платочек, 1 мяч, 2 ракетки теннисные, 2 ракетки для бандбинтона, 2 теннисных шарика, 2 воздушных шарика, мешочки с песком 2шт., 2 колокольчика.
Ход: Дети, военное руководство объявило набор в отряд космонавтов. Космонавтами могут стать только здоровые, сильные, выносливые, ловкие, быстрые и дружные люди. Вы хотите попасть в этот отряд?
Встаньте, пожалуйста, в круг и начнем делать массаж.
Кто сегодня проведет массаж? (выбирают считалкой)
«Не циркач и не артист, сам себе я массажист…» (дети, рассказывая, делают массаж).
«Веселый человечек» поможет нам определить внимательных космонавтов (построить детей в шеренгу).
Дальше нам необходимо размяться в игре («Зеркало», «Горелки»). Предлагайте игру. Кто объяснит правила игры? А как еще можно по- другому поиграть в эту игру? (варианты детей) А вы, ребята, слушайте и запоминайте.
Для выполнения следующих заданий – упражнений вам надо пройти в космический центр по подготовки космонавтов. Выберите, пожалуйста, своего командира, который придумает для вас дорожку заданий и подготовит спортивное оборудование (выбор стрелочкой, считалкой и т.д.). Тебе нужен помощник? Моя помощь вам нужна? Положите оборудование так, чтобы детям было удобно заниматься. Придумайте интересные и знакомые для нас задания, чтобы ребята смогли их выполнить. Выбери к упражнениям карточки – схемы и поставь в уголки.
Командир готов показывать? Начинай.
Дети выполняют заданные упражнения под музыкальное сопровождение. Взрослый оказывает индивидуальную помощь детям.
В конце СДА предложить детям рассказать, что у них получилось лучше, а что вызывало трудности, кто тебе сегодня помогал. Время нашей тренировки закончилось, нам пора отдохнуть. Как вы думаете, вас зачислят в отряд космонавтов?
Воспитатель - Я уверенна, что таких выносливых, спортивных, дружных ребят примут в отряд космонавтов.
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
чтобы сильным стать и смелым,
быстрым, ловким и умелым,
надо с детства закаляться
и зарядкой заниматься,
физкультуру всем любить
и со спортом в дружбе быть.
«Поиграл – убери за собой!» - дети убирают оборудование на свои места.