Выполнила: учитель физической культура Нигматуллина Эльнара Фаниловна. МАОУ Каскаринская СОШ, Тюменская область.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Планируемые результаты | Методические комментарии |
Предметные | удд |
Вводная часть (15 минут) |
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду-все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! | Построение, приветствие | 2 мин | | Умение формировать задачи в учебной и познавательной деятельности | Построение в одну шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!» Четче отдавать команды, обратить внимание на форму одежды |
Дает строевые команды, которые сопровождаются счетом. Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!» | Выполняют команды учителя | 30 сек | Умение выполнять строевые команды | Проявление дисциплинированности | Повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево!» Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. Выполнять четко под счет |
Выполняет показ и объяснен е упражнении. Осуществляет контроль за правильным выполнением и соблюдении дистанции «Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям» -«Походим по тропинкам!»: | Ходьба и её разновидности: | 2 мин 30 сек | Умение выполнять общеразвивающие упражнения | Формирование эстетики движений. Умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций. | Подается четкая команда «За направляющим, в обход налево шагом марш!» Дистанция – 1-2 м |
| - обычная ходьба; | | | | И. п. – руки вверх. Спина прямая, голову держать прямо |
| - ходьба на носках; | 20м | | | И. п. – руки вверх. Спина прямая, голову держать прямо |
-«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»: | - ходьба на пятках; | 20м | | | И. п. – руки на поясе. Колени не сгибать, спина прямая, голову держать прямо |
-«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»: | - ходьба на внешней стороне стопы; | 20м | | | И. п. – руки на поясе. Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая |
-«Теперь на внутренней»: | -ходьба на внутренней стороне стопы; | 20м | | | И. п. – руки на поясе. Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая |
-«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»: | -руки на пояс, перекатом с пятки на носок | 20м | | | Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая. |
-«Молодцы, мы справились со всеми препятствиями!» | Ходьба без задания | 10м | | | Соблюдаем дистанцию, спина прямая |
Осуществляет корректировку движения. Контролирует соблюдение дистанции. «Быстрой ходьбой марш!» | Бег и его разновидности | 3 мин | Умение выполнять общеразвивающие упражнения | Умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций. | |
«В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»: | - бег без задания | | | | Соблюдать дистанцию в колонне. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать. |
-«Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»: | И.п.: руки в стороны, приставными прыжками правым боком | | | | Темп средний переходящий в быстрый. Сина прямая |
| И.п.: руки в стороны, приставными прыжками левым боком | | | | Темп средний переходящий в быстрый. Спина прямая |
«Быстрой ходьбой марш!» | | | | | |
Дает команду для перехода на быстрый , а затем на обычный шаг. Осуществляется восстановление дыхания учащихся. Показывает и объясняет упражнения для восстановление дыхания. «А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»: | Выполняют Переход на быструю ходьбу, затем на обычный шаг с восстановлением дыхания | 30 сек | | | И. п. - руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию в колонне. Восстановление дыхания выполнять под счет: 1-3 – подъем рук через стороны вверх, делая глубокий вдох, 4 – резкий выдох с опусканием рук вниз |
Учитель дает команду: «В ходьбе берем палки из коробки» | по ходу движения по залу в колонне | | | | |
Осуществляет перестроение учащихся для проведения ЛРУ на месте. «Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!» | Выполняют Перестроение в 2 шеренги для проведения ОРУ. | 30 сек | | Умение договариваться и активно включаться в коллективную деятельность | Подается команда «Через середину, в колонну по два!», «Марш!» Интервал и дистанция – 2м. Затем ходьба на месте под счет. Следить, чтобы все ученики шли в ногу. Затем команды «Класс, стой!», «Налево!» |
Выполняет объяснение и показ упражнения. Контролирует правильное выполнение. | ОРУ на месте с гимнатической палкой | | Умение выполнять общеразвивающие упражнения | Формирование эстетики движений. Умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций. | |
1)«Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»: | И.п.- узкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вперед, наклоны головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо | 6-8 раз | | | Спина прямая, наклоны не резкие. |
«Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»: | И.п. – ноги врозь палка за голову 1- поворот влево 2- и.п. 3-4 тоже в другую сторону | 6-8 раз | | | Выполняем с большей амплитудой |
«Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»: | И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз 1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться 2- и.п. 3-4 тоже с другой ноги | 6-8 раз | | | Нога назад на носок ставится прямая |
«Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!» | И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой 1- наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. | 6-8раз | | | Наклоны как можно ниже Локти не сгибать |
«От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»: | И.п. – стойка ноги врозь, палка сзади за головой 1,2 – наклониться вперед смотреть вперед прогнуться 3,4 – и.п. | 6-8 | | | Наклоны как можно ниже, спина прямая |
«Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»: | И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая (левая) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе: 1-4 – влево 5-8 – вправо | 6-8 раз | | | Плавные круговые движения в голеностопном суставе. |
«А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»: | И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз: 1- наклон к правой ноге 2- посередине 3- к левой 4- И.п. | 6-8 | | | Ноги в коленях не сгибаем |
«И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»: | И.п. – ноги вместе, палка вниз: 1-Прыжком ноги врозь, палка над головой. 2-Прыжком и.п. | 6-8р | | | Активно выполняем упражнение |
Основная часть (20минут) |
Осуществляет организацию учащихся для проведения игры и показывает выполнения игрового задания Проводит игру «Выбивной». Объясняет правила игры. Следит за соблюдением правил игры. Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целить в лицо. | Слушают правила игры Игра «Выбивной», Учащиеся делятся на 2 команды, Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки). Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности. | 5 мин | | Умение регулировать и корректировать свои действия | В игре должно быть задействован весь класс. Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки). Остальные участники находятся в игровом поле. Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Он становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Подвести итоги игры, Подвести общий счет. Проводится уборка инвентаря. |
Осуществляет организацию учащихся для проведения игры и показывает выполнения игрового задания. Проводит игру «ДВА МОРОЗА». Напоминает правила игры. | Слушают правила игры Игра «ДВА МОРОЗА». Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. Расходятся по залу. Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности. | 5 минут | | -развивать двигательную реакцию; -развивать внимание, память, инициативу; - учить и соблюдать правила игры. | Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов. Морозы хором произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Все дети хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить». Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом. Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками. Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала. |
Осуществляет организацию учащихся для проведения игры и показывает выполнения игрового задания. Проводит игру «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ» Напоминает правила игры | Слушают правила игры Игра «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ» Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Разбирают свои роли | 5 минут | | -развивать двигательную реакцию; - развивать внимание, память, инициативу; - учить и соблюдать правила игры. | Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. Правила игры Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. |
«В одну шеренгу становись! Напра-во! В обход налево шагом марш! » | Игра 3-13-30 Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в центре. Ведущий быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. «Посмотрите уже темнеет, ветер становится сильнее» | 5 минут | | Развивает внимание | Правила Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные. |
Заключительная часть (5 минут) |
| Перестроение в одну шеренгу. | | | | Подвести итоги игры, Подвести общий счет. |
Строит детей в одну шеренгу и размыкает их. Подается команда «Разойдись!», «В одну шеренгу становись!», указывая рукой на то место, где должна начинаться шеренга «На два шага разомкнись!» «А по поту домой я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сыграем в игру на внимание!» (Объясняет правила игры) Игра на внимание «Класс» | Слушают правила игры. Выполняют указания учителя | | | Развивает внимание | Ученики строятся в одну шеренгу на вытянутые руки Правила Игра на внимание «Класс!» Ученики повторяют только те движения учителя, которые сопровождены словом «Класс!» |
Спрашивает детей, понравилось ли им «путешествие» и что именно в нем. Подводит итоги, отмечает наиболее активных учащихся, задает домашнее задание. | Построение, , отвечают на вопросы учителя. | | | | Подается команда «К направляющему сомкнись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Выставление оценок. Организованный уход. |