СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевого урока по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую карту сюжетно-ролевого урока по ФК 2 класса. (конспект урока).

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевого урока по ФГОС»



Технологическая карта

Тема: сюжетно – ролевой урок «Путешествие в лес»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Раздел: подвижные игры

Цель: формирование навыков коллективного поведения, выявление интеллектуальных и физических способностей детей, приобщение детей к регулярным целенаправленным занятиям спортом, к творческому освоению учебного материала, уметь участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепление комплексного применения знаний и умений

  • Оздоровительная: Способствовать развитию координационных способностей;

  • Воспитательная Способствовать воспитанию дисциплинированности;

Выполнила: учитель физической культура Нигматуллина Эльнара Фаниловна. МАОУ Каскаринская СОШ, Тюменская область.


Предметная

Метапредметная

Личностные

  • Закрепление знаний и навыков выполнения технического действия в различных условиях

  • Закрепление знаний и умений выполнении строевых команд

  • развивать быстроту, координацию движений в подвижных играх.

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;


  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.



Оборудование и инвентарь: мячи, 3 кегли, 3 обруча, свисток







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Планируемые результаты

Методические комментарии

Предметные

удд

Вводная часть (15 минут)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

«Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду-все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!!

Построение, приветствие

2 мин

Умение формировать задачи в учебной и познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!» Четче отдавать команды, обратить внимание на форму одежды

Дает строевые команды, которые сопровождаются счетом.

Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!»

Выполняют команды учителя

30 сек

Умение выполнять строевые команды

Проявление дисциплинированности

Повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево!» Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. Выполнять четко под счет

Выполняет показ и объяснен е упражнении. Осуществляет контроль за правильным выполнением и соблюдении дистанции

«Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям»

-«Походим по тропинкам!»:

Ходьба и её разновидности:





2 мин

30 сек

Умение выполнять общеразвивающие упражнения

Формирование эстетики движений.

Умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций.

Подается четкая команда «За направляющим, в обход налево шагом марш!» Дистанция – 1-2 м


- обычная ходьба;




И. п. – руки вверх. Спина прямая, голову держать прямо


- ходьба на носках;

20м



И. п. – руки вверх. Спина прямая, голову держать прямо

-«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»:

- ходьба на пятках;

20м



И. п. – руки на поясе. Колени не сгибать, спина прямая, голову держать прямо

-«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»:

- ходьба на внешней стороне стопы;

20м



И. п. – руки на поясе. Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая

-«Теперь на внутренней»:

-ходьба на внутренней стороне стопы;

20м



И. п. – руки на поясе. Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая

-«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»:

-руки на пояс, перекатом с пятки на носок

20м



Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая.

-«Молодцы, мы справились со всеми препятствиями!»


Ходьба без задания

10м



Соблюдаем дистанцию, спина прямая

Осуществляет корректировку движения. Контролирует соблюдение дистанции.

«Быстрой ходьбой марш!»

Бег и его разновидности

3 мин

Умение выполнять общеразвивающие упражнения

Умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций.


«В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»:

- бег без задания




Соблюдать дистанцию в колонне. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

-«Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»:

И.п.: руки в стороны, приставными прыжками правым боком




Темп средний переходящий в быстрый. Сина прямая


И.п.: руки в стороны, приставными прыжками левым боком




Темп средний переходящий в быстрый. Спина прямая

«Быстрой ходьбой марш!»






Дает команду для перехода на быстрый , а затем на обычный шаг. Осуществляется восстановление дыхания учащихся. Показывает и объясняет упражнения для восстановление дыхания.

«А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»:

Выполняют Переход на быструю ходьбу, затем на обычный шаг с восстановлением дыхания


30 сек



И. п. - руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию в колонне. Восстановление дыхания выполнять под счет: 1-3 – подъем рук через стороны вверх, делая глубокий вдох, 4 – резкий выдох с опусканием рук вниз

Учитель дает команду:

«В ходьбе берем палки из коробки»

по ходу движения по залу в колонне





Осуществляет перестроение учащихся для проведения ЛРУ на месте. «Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!»

Выполняют Перестроение в 2 шеренги для проведения ОРУ.

30 сек


Умение договариваться и активно включаться в коллективную деятельность

Подается команда «Через середину, в колонну по два!», «Марш!» Интервал и дистанция – 2м. Затем ходьба на месте под счет. Следить, чтобы все ученики шли в ногу. Затем команды «Класс, стой!», «Налево!»

Выполняет объяснение и показ упражнения. Контролирует правильное выполнение.

ОРУ на месте с гимнатической палкой


Умение выполнять общеразвивающие упражнения

Формирование эстетики движений.

Умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций.


1)«Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»:

И.п.- узкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вперед, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

6-8 раз



Спина прямая, наклоны не резкие.

«Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»:

И.п. – ноги врозь палка за голову

1- поворот влево

2- и.п.

3-4 тоже в другую сторону

6-8 раз



Выполняем с большей амплитудой

«Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»:

И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз

1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться

2- и.п.

3-4 тоже с другой ноги

6-8 раз



Нога назад на носок ставится прямая

«Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!»

И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой

1- наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

6-8раз



Наклоны как можно ниже

Локти не сгибать

«От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»:

И.п. – стойка ноги врозь, палка сзади за головой

1,2 – наклониться вперед смотреть вперед прогнуться

3,4 – и.п.

6-8



Наклоны как можно ниже, спина прямая

«Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»:

И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая (левая) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе:

1-4 – влево

5-8 – вправо

6-8 раз



Плавные круговые движения в голеностопном суставе.

«А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»:

И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз:

1- наклон к правой ноге

2- посередине

3- к левой

4- И.п.

6-8



Ноги в коленях не сгибаем

«И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»:

И.п. – ноги вместе, палка вниз:

1-Прыжком ноги врозь, палка над головой.

2-Прыжком и.п.

6-8р



Активно выполняем упражнение

Основная часть (20минут)

Осуществляет организацию учащихся для проведения игры и показывает выполнения игрового задания Проводит игру «Выбивной». Объясняет правила игры. Следит за соблюдением правил игры.

Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целить в лицо.

Слушают правила игры

Игра «Выбивной»,

Учащиеся делятся на 2 команды, Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки).

Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности.

5 мин


Умение регулировать и корректировать свои действия

В игре должно быть задействован весь класс. Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки). Остальные участники находятся в игровом поле. Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Он становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала.

Подвести итоги игры, Подвести общий счет. Проводится уборка инвентаря.

Осуществляет организацию учащихся для проведения игры и показывает выполнения игрового задания.

Проводит игру «ДВА МОРОЗА». Напоминает правила игры.

Слушают правила игры

Игра «ДВА МОРОЗА».

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос.

Расходятся по залу.

Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности.

5 минут


-развивать двигательную реакцию;


-развивать внимание, память, инициативу;


- учить и соблюдать правила игры.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

Осуществляет организацию учащихся для проведения игры и показывает выполнения игрового задания.

Проводит игру «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ»

Напоминает правила игры

Слушают правила игры

Игра «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Разбирают свои роли

5 минут


-развивать двигательную реакцию;


- развивать внимание, память, инициативу;


- учить и соблюдать правила игры.

Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.


«В одну шеренгу становись! Напра-во! В обход налево шагом марш! »

Игра 3-13-30

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в центре. Ведущий быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться.


«Посмотрите уже темнеет, ветер становится сильнее»

5 минут


Развивает внимание

Правила

Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

Заключительная часть (5 минут)


Перестроение в одну шеренгу.




Подвести итоги игры, Подвести общий счет.

Строит детей в одну шеренгу и размыкает их. Подается команда «Разойдись!», «В одну шеренгу становись!», указывая рукой на то место, где должна начинаться шеренга «На два шага разомкнись!» «А по поту домой я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сыграем в

игру на внимание!» (Объясняет правила игры)

Игра на внимание «Класс»

Слушают правила игры. Выполняют указания учителя



Развивает внимание

Ученики строятся в одну шеренгу на вытянутые руки

Правила

Игра на внимание «Класс!» Ученики повторяют только те движения учителя, которые сопровождены словом «Класс!»

Спрашивает детей, понравилось ли им «путешествие» и что именно в нем. Подводит итоги, отмечает наиболее активных учащихся, задает домашнее задание.

Построение, , отвечают на вопросы учителя.




Подается команда «К направляющему сомкнись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Выставление оценок. Организованный уход.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!