СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет «У куклы Насти день рождения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно-ролевую

игру.

Задачи:

Развивать сюжет игры за счет  привлечения игр другой тематики (поездка в автобусе, магазин).

Формировать умения:

- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью;

- подбирать атрибутику в соответствии с содержанием игры;

-использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и выполнять воображаемые действия с ними;

- поддерживать ролевые диалоги;

-развивать способность к сотрудничеству, основанное на умении подчинять своё поведение общему игровому замыслу.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине, в гостях).

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет «У куклы Насти день рождения»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида п. Солнечный»





Конспект сюжетно-ролевой игры

с детьми 4-5 лет



«У куклы Насти день рождения»



Подготовила воспитатель

Тишина Л. К.








2015 г.


Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно-ролевую

игру.

Задачи:

Развивать сюжет игры за счет привлечения игр другой тематики (поездка в автобусе, магазин).

Формировать умения:

- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью;

- подбирать атрибутику в соответствии с содержанием игры;

-использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и выполнять воображаемые действия с ними;

- поддерживать ролевые диалоги;

-развивать способность к сотрудничеству, основанное на умении подчинять своё поведение общему игровому замыслу.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине, в гостях).

Атрибуты и оборудование: упаковки для подарков, трельяж с расчёсками, руль, кепка для водителя,поделки для игры «магазин», сделанные своими руками;сумка для кондуктора, детская чайная посуда, салфетки, муляжи угощений, столы для гостей, скатерти, стулья по количеству детей. Запись песенки «Мы едем, едем,едем», «Каравай».


Предварительная работа: беседы о пдд, о правилах поведения в транспорте, и общественных местах, просмотр иллюстраций. Организация сюжетно-ролевых игр «Ждём гостей», разучивание стихотворений, просмотры альбомов с детьми о семейных торжествах, совместная с детьми подготовка атрибутов к играм «магазин», «автобус», «гости»


Ход игры:

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит напротив.

Дети, давайте встанем, улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся:

- Здравствуйте!

- В. Ребята, вы любите играть?

(Ответы детей)

- Поиграть хотите?

- Д. (Ответы детей)

Раздаётся стук,

- Кто- то стучит, я посмотрю.

Идет открывать дверь, приносит открытку и показывает её детям.

- Это приглашение от куклы Насти. Помните её? Я прочитаю его.

В. Дети, мы примем приглашение?

. Да.

.Давайте, тогда обсудим, что нам надо сделать. С чем гости приходят к имениннику?

. С подарками.

.Правильно.

-.Где мы можем их взять?

. Купить в магазине или сделать своими руками.

. Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками,

-У нас недавно открылся магазин подарков. В нём стоят поделки, сделанные вами. Предлагаю выбрать подарки для именинницы в этом магазине.

Вы согласны?

Ответы детей.

- В.Только на чем мы доберёмся до магазина?

. На автобусе.

В. Где же мы его возьмём?

-Д. Построим автобус из стульев

Дети расставляют стульчики для игры «Автобус»

. Давайте, оборудуем салон для пассажиров- расставим стульчики, сделаем кабину для водителя, а деревянным строителем наметим двери автобуса.

Ну, вот наш автобус и готов. Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус у нас получился!

. А как должны выглядеть гости?

. Опрятными, причёсанными, красиво одетыми.

. Давайте сейчас подойдём к зеркалу и приведём себя в порядок.

( Дети подходят к зеркалу причёсываются, поправляют одежду.)

- В. Ну, что вы готовы? Очень хорошо выглядите!

- В. Ребята, ведь автобус наш сам не поедет? Кто же нам будет нужен?

. Шофёр. Водитель.

В. Как называют тех людей, кто едут в автобусе?

Д. Пассажиры.

В. Водитель должен хорошо знать пдд.

Я загадаю загадку, кто первый правильно ответить, тот и будет водителем:

- Полосатая лошадка

вам подскажет на пути,

где дорогу перейти.

(пешеходный переход)

- Кто пешком всегда идет?

- Догадались?... ( пешеход)

- В. Мы можем уже садиться в автобус.

Первыми в автобус войдут девочки, а потом мальчики.

Дети рассаживаются по местам, водитель занимает свое место, надевает кепку, закрепляют «бейджик» и берёт руль.

-В. Дети, а о правилах поведения на транспорте помните? Расскажите, как должны себя вести пассажиры в транспорте?

- Д. Сидеть спокойно, не кричать, не становиться ногами на сидение.

- В. Правильно.А что ещё нужно для поездки в транспорте?

Ответы детей.( билет)

- В. А кто их продаёт?

- Д. Кондуктор.

- В. Молодцы! Какие сложные слова вы знаете. Предлагаю выбрать кондуктора считалкой.

-Шишел-мышел,

Взял, да вышел.

- В. Кондуктором у нас ...( закрепить «бейджик»)

- В. (У кондуктора) Где у кондуктора лежат билеты?

- Д. В сумке.

Воспитатель даёт сумку с билетами: - Посмотри, билеты там лежат?

- В. Ты знаешь слова, которые говорит кондуктор вошедшим пассажирам?

- В. Я тебе напомню.

- Уважаемые пассажиры, приготовьте деньги за проезд!

Напомнить детям достать деньги из кошельков.

- Объяви это всем.

- В. Приступай к своей работе.

Кондуктор «обилечивает» пассажиров и ведёт с ними диалог:

-Конд. Оплатите за проезд.

- Пожалуйста, возьмите билет.

После продажи билетов кондуктор напоминает пассажирам:

- Сохраняйте билеты до конца поездки.

Девочки кладут билеты в сумочки, а мальчики в карманы. Кондуктор садится на последнее место в автобусе.

-В. Вот теперь можем отправляться.

- Водитель.(предупреждает пассажиров) - Осторожно, двери закрываются!Следующая остановка «Магазин».

Включается музыка и исполняется песенка « Мы едем, едем, едем». Дети подпевают песню. После исполнения одного куплета отключают музыку.

- Водитель: Остановка «Магазин».

- В. Ребята, мы выходим, Первыми выходят из автобуса мальчики, потом девочки.

.Вот магазин. Кто работает в магазине?

- Д.(продавцы, кассиры, грузчики).

.Как называют посетителей магазина?

-Д. Покупателями

. А как должны вести себя в магазине покупатели? Что неприлично делать?

- Д. Громко разговаривать, шуметь, бегать.

- В. Правильно.

- В. Мне так хочется быть продавцом? Можно?А вы будете ….?

. Покупателями.

- В. А ещё нам надо будет назначить кассира. Кто хочет быть кассиром?

-В. Где рабочее место кассира?

- Д. За кассой.

- В. Что он делает?

-Д. Берёт деньги за покупку, выбивает и выдаёт чеки, вежливо обслуживает покупателей.

Продавец и кассир закрепляют «бейджики»и становятся на свои места.

- В.Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть вас в нашем магазине!

Занимайте, пожалуйста, очередь!

Дети становятся в очередь возле прилавка.

- Продавец:- Что вы желаете купить?

-Пок. Покажите, пожалуйста, (называет что).

- Пок.. Сколько это стоит?

Продавец. Называет цену, упаковывает товар и передаёт кассиру.

Продавец:- Проходите, пожалуйста, на кассу.

Кассир берет деньги за товар, выбивает чек, отдает его вместе с товаром и говорит:- Спасибо за покупку.

-В.Дети, кто уже купил подарок, можете присесть за столик, который стоит за мной и подождать остальных детей.

Так обслуживаются по очереди все покупатели.

- В.Ребята, все приобрели подарки?

-Д. (ответы)

.Теперь мы можем идти в гости.

Кукла Настя сидит на диване, украшенном мишурой.

- В.Смотрите, нас встречает именинница! Здравствуй, Настя!

-Д. (здороваются с куклой.)

Воспитатель берёт на руки куклу и от её имени говорит:

-Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы согласились придти ко мне на День рождения.

-В. Давайте, поздравим именинницу и подарим ей подарки.

Полина Б. расскажет стихотворение:

- Как хорошо, что есть друзья

Спешим на День рождения!

Подарки приготовили,

И в сердце поздравления.

Дети все вместе говорят:- «Поздравляем»!

Дарят подарки- ставят их на диван рядом с куклой и говорят:- «Желаю всего хорошего(здоровья , счастья и т.п.).

. Кукла Настя всем говорит спасибо - за добрые слова, за подарки. Она приготовила для нас угощение, и просить помочь накрыть на стол. Поможем Насте?

Девочки с воспитателем сервируют стол:

-расставляют чашечки с блюдцами для чая, вазы с угощеньем.

Мальчики подставляют к столам стулья для всех гостей и для куклы.

Воспитатель держит на руках куклу и говорит:

.У нас всё готово, Настя говорит: «Дорогие гости, прошу к столу»

Куклу сажают на «почетное» место, рассаживаются все гости.

Воспитатель разливает чай, предлагает вкусное печенье, которое кукла Настя испекла специально для гостей. Начинается чаепитие.

. Я предлагаю всем потанцевать.

(Дети становятся в круг, куклу Настю на стуле сажают в центре и начинают петь, водить хоровод « каравай»).

-В. Ребята, наша именинница просит вас вместе сделать общую фотографию на память.

Воспитатель всех фотографирует, объявляет: «Всех гостей праздника ждёт автобус, чтобы доставить в детский сад».

. Дети, давайте поблагодарим Настю: Спасибо, тебе Настя, за угощение. До свидания! Занимают свои места в автобусе.

- В. Дети, вам понравился праздник?

(Ответы)

А подарки дарить понравилось?

(Ответы)

- А сейчас можем отправляться.(Включается песенка « Мы едем, едем …»

Дети машут всем руками и уезжают.