СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы за солнышком идём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правильной осанки и развитие дыхательной мускулатуры.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-закреплять технику лазания на гимнастической стенке, вырабатывать умение подъёма прямых или согнутых ног в висе на гимнастической стенке;

-закреплять умение выполнять акробатические упражнения слитно в едином комплексе;

-наглядно показать двигательные способности детей, посещающих секцию «Команда», другим детям из группы;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в  колонну, в шеренгу, используя словесные команды и  зрительные ориентиры.

2. Развивающие задачи:

-развивать физические качества: ловкость, гибкость, силу;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

3. Оздоровительные задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.

4. Воспитательные задачи:

-воспитывать позитивные качества характера (смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность, дисциплинированность, организованность, культуру поведения, эстетические потребности личности ребенка).

5. Валеологические задачи:

-содействовать формированию представления о здоровье, его составляющих, обратив особое внимание на взаимосвязь занятий физическими упражнениями и крепким здоровьем.

Оборудование: коврики гимнастические (по числу детей), по две ленточки на каждого ребенка, два мата, гимнастическая стенка, напольная игра «классики».

Зал оформлен под полянку: солнце, трава, цветы, бабочки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы за солнышком идём»»

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы за солнышком идём»

(старшая и подготовительная группа МДОУ Д/С №3 «Ручеёк» г. Пошехонье)

 

Цель: формирование правильной осанки и развитие дыхательной мускулатуры.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-закреплять технику лазания на гимнастической стенке, вырабатывать умение подъёма прямых или согнутых ног в висе на гимнастической стенке;

-закреплять умение выполнять акробатические упражнения слитно в едином комплексе;

-наглядно показать двигательные способности детей, посещающих секцию «Команда», другим детям из группы;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, используя словесные команды и зрительные ориентиры.

2. Развивающие задачи:

-развивать физические качества: ловкость, гибкость, силу;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

3. Оздоровительные задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.

4. Воспитательные задачи:

-воспитывать позитивные качества характера (смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность, дисциплинированность, организованность, культуру поведения, эстетические потребности личности ребенка).

5. Валеологические задачи:

-содействовать формированию представления о здоровье, его составляющих, обратив особое внимание на взаимосвязь занятий физическими упражнениями и крепким здоровьем.



Оборудование: коврики гимнастические (по числу детей), по две ленточки на каждого ребенка, два мата, гимнастическая стенка, напольная игра «классики».

Зал оформлен под полянку: солнце, трава, цветы, бабочки.

 

Ход занятия:

Выход детей под музыку в группу. Построение в шеренгу, сдача рапорта, взаимное приветствие (1 минута)

Инструктор: Доброе утро, ребята!

Вступительное слово, беседа «Что значит быть здоровым?» (1 минута)

Инструктор:

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?




Ответы детей:

быть сильным, ловким, выносливым, гибким; правильно питаться; отдых и сон; закаляться; иметь красивую осанку и хорошее настроение.

Инструктор:

Правильно, я с вами согласен, ребята, на занятии мы покажем легкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.


А нашим гостям мы хотим сказать:

Стихи в исполнении детей (1 минута)

Дети:
Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Дети:

-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения;
-повторяйте за нами;

-делайте как мы;

-делайте лучше нас!

 Воспитатель:

Встало солнце на заре, побежало по траве.

Заглянуло к нам сюда! Ему рада детвора!

Мы за солнышком пойдем, секрет здоровья мы найдем.

Тренируясь, подрастем. Пойдем за солнышком?

Дети: Пойдем!





Ходьба по залу под музыку

Игра в ходьбе и беге «Мы за солнышком идем!» (3-4 минуты)



К солнцу руки поднимаем,

На носочках мы шагаем!

(ходьба на носках)

Руки мы на пояс ставим

И в приседе все шагаем!

(ходьба в приседе, руки на пояс)

Паучка мы увидали

И как он мы зашагали!

(ходьба в упоре на ступни и ладони, животом вверх)

Мы за солнцем побежали,

Только пятки засверкали!

(бег с захлестыванием голени)

Через травку мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

(ходьба с высоким подниманием бедра)

Против ветра мы идем,

Спинку ветру повернем!

(ходьба спиной вперед)

Кто-то зашуршал листвой –

Это ёжик озорной!

(ходьба в глубоком приседе)

И как зайцы, по пути

Мы запутаем следы!

(бег змейкой)

 

А как пчелки мы летим

И на выдохе жужжим!



Дыхательное упражнение «Веселая пчелка» (1 минута)



Вдох свободный. На выдохе произнести «з-з-з!»

Нужно нам остановиться,

В две колонны разделиться!



Перестроение в 2 колонны, с гимнастическими ковриками.



Общеразвивающие упражнения с ленточками (5-6 минут)

Выполняется под музыку

Инструктор: Начинаем тренировку!

 «Играем с лучиками» И.п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. Руки с ленточками вперед, вверх, в стороны, вниз. (10 раз) – Максим Берсенев

«Солнечный салют» И.п. пятки вместе, носки врозь, руки с ленточками внизу. Махом правую ногу поставить назад на носок, руки вверх. Затем тоже левой ногой. (10 раз) – Алёна Карасёва

«Солнечный круг» И. п. – стоя в полунаклоне, руки подняты вверх-встороны. Наклоны с поворотом туловища, коснуться правой рукой левой ноги, то же самое левой рукой коснуться правой ноги. (10 раз) – Алина Потёмина

«Я на солнышке сижу» И.п. – сидя по-турецки, руки с ленточками впереди. Скрещивание прямых рук. (10 раз) – Даша Мишина

«Солнечная радуга» И.п. – лежа на животе, ноги вместе, ленточки в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться, посмотреть на ленточки и вернуться в и. п. (10 раз) – Лиза Колесова

«Улыбнись солнышку» И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки с ленточками на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны, улыбнуться, вернуться в и.п. (10 раз)

« Потянулись лучики» И. п. – стоя на коленях, руки с ленточками подняты вверх. Сесть на пятки, лечь грудью на колени, руки поднять сзади вверх. (10 раз)

«Нам весело» И.п. - о.с. прыжки, правая рука и правая нога вперед, левая рука и левая нога назад.

 

Дыхательное упражнение «Подуй на лучики» (1 минута)

Солнца яркие лучи

Очень, очень горячи!



Уборка детьми ковриков и ленточек.



Инструктор:

Чтобы сильным быть и ловким,

Продолжаем тренировку!



Деление на две подгруппы (по колоннам), построение у рабочих мест.

Мышцы все мы разогрели,

Силы много в нашем теле!

Все к снарядам подойдем

Заниматься мы начнем!



Основные движения (7-8 минут)

Работа по подгруппам.

1 подгруппа: лазание по гимнастической  стенке вверх-вниз, боком переступанием; поднимание прямых (мальчики) или согнутых ног (девочки) в обратном висе на гимнастической стенке.

2 подгруппа: слитное выполнение упражнения «ласточка» и кувырка вперед в комплексе. Показ ребенком, занимающимся дополнительно в секции «Команда» упражнения «мост».



Переход групп, смена рабочих мест.



Построение в шеренгу.



Появляется Солнечный зайчик (ребенок в костюме Солнечного зайчика).





Солнечный зайчик:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, а значит –

Скачу, куда хочу!

Вот и к вам прискакал.

Вместе с вами на полянке

Порезвиться я хочу.

Солнечный зайчик:

Спасибо, ребята, за игру, отдохнуть теперь я с вами хочу!

Игровое упражнение «Классики» («Поиграем с Солнышком») (1 минута)

Построение в две колонны с ковриками, релаксация (2 минуты)

Реснички опускаются – глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают – засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Дети встают на середину ковриков.

Рефлексия, беседа с детьми об итогах занятия, награждение (2 минуты)

Инструктор:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? У кого все получилось? А у кого что-нибудь не получилось, назовите, пожалуйста? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!



Инструктор:

Вот и раскрыли мы с вами нашим гостям настоящий секрет здоровья, ребята! Впереди нас ждет еще много испытаний, свершений, участие в спортивных соревнованиях! Вы – наши будущие олимпийские надежды! И, как настоящие спортсмены, сегодня вы все получаете олимпийские медали!

Занятие окончено, спасибо, до свидания!

9