СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-солнечный город

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект развлечений по физкультуре на летний период

Просмотр содержимого документа
«Конспект-солнечный город»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: «Здоровье».

Бөлімі /Раздел: Физическая культура.

Тақырыбы /Тема: "Солнечный город"

Мақсаты/Цель: Участвовать в играх эстафетах.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.

Развивающая: развивать интерес к занятиям физической культуры через игровую деятельность.

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнений заданий.

Кұрал жабдық/Оборудование: мячи, обручи, мешки.

Менгерілетін сөздер/Словарная работа: солнечный, город.


Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-



Кipicпе бөлiм

Мотивационно -побудительный


Здравствуйте, ребята!

Знаете ли вы где находиться Солнечный город?

За высоким горами, за дремучими лесами, за морями и океаном стоит Солнечный город. Живут в нём очень ловкие, смелые и умелые спортсмены человечки. Каждый раз они проводят различные спортивные состязания. Так давайте и мы с вами устроим спортивные соревнования как в Солнечном городе.

Внимание, внимание приглашаю всех девчонок и мальчишек вначале на весёлую музыкальную разминку.
Разминка выполняется под музыкальную композицию «Весёлая зарядка» Алены Стихаревой


Ответы детей.











Выполняют разминку.





Негiзгi бөлiм

Организационно-поисковый


Вбегает Медуница: Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успела на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала
И два только слова шептала:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Скарлатина?
Аппендицит?
Малярия и бронхит?
Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! 
(Подходит и осматривает детей)
Медуница: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Воспитатель: Приглашаем тебя, Медуница, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята. На площадку приглашаются команды “Костер” и “Дружба” - лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.
На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Воспитатель: Командам приготовится к представлению! 
Команда «Костер» Девиз: Гореть, не тлеть и все уметь! 
Команда «Дружба» Девиз: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Воспитатель:
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды станьте, пожалуйста, на исходные позиции. Начинаем! Наши игроки должны быть очень ловкими.
1 эстафета « Гонка мячей»
У первых игроков команды по мячу. Медуница: Вижу, вы ловкие ребята, а попрыгать со мной не откажетесь?

Проявляют интерес к герою.






Нет

Нет.

Нет

Нет, нет, нет!




Ребенок: Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот и весь секрет.

















По сигналу первый участник передает следующему, и так до последнего в шеренге. Затем передаем обратно. Выигрывает та команда, первой заканчивающая передачу.





















2 эстафета «Попрыгунчики» 
(Входит Злючка)
Злючка: А Злючка против! Не дам я вам провести ваши соревнования! Я все ваши медали украла и в

дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ах, ты Злючка! Уходи, уди!

(Злючка уходит.)
Воспитатель: Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей соревноваться. Главное –чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. Следующая наша эстафета называется «Игольное ушко».
3-я эстафета «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча.
Медуница: Занимательная эстафетка! А у меня к вам есть предложение передохнуть, взять мячи и станцевать со мной танец «Круглая планета»
Звучит песня группы «Непоседы», ребята исполняют танец. 
- Ну как, понравился вам со мной танцевать?

Мне тоже. Давайте продолжим наши соревнования….
Входит Злючка.
Злючка: Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
И ничто вам не может помешать?
И даже то, что я украла ваши медали?
Воспитатель: Не нужны нам твои медали, Злючка. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Злючка. Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит. (показывает на себе)
Медуница. Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь.

Дети прыгают через мягкие модули,

дотрагиваются до фитбола, обратно возвращаются бегом.












Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.


Танцуют с мячами.


Да.





Да!

Нет!

Нет!























А про спорт забыла.
Злючка: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
Воспитатель: Дети, простим Злючку? Оставим ее на наших соревнованиях?. 
Ну что же. Сейчас ритмическая эстафета.
4-я эстафета «Ритмическая эстафета с палками»
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Воспитатель: Да, Злючка, слаба ты еще, ничего не скажешь.… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще? 
Злючка:Конечно, я только-только разыгралась. Давайте-ка с вами ребятки попрыгаем вот в этих
чудесненьких мешках.
5-я эстафета «Бег в мешках»
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места(флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та





Да!


Выполняют движения с палками.























Бегают в мешках.











команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель:А какие мячи вы знаете для игр?
Да, дети, какие же вы умные. А я что – то придумала! Скоро вернусь, вы даже соскучиться не успеете. 
(Злючка уходит.)
Медуница. Пока Злючка будет отсутствовать, предлагаю вам продолжить наши соревнования. Использовав при этом как раз те мячи, которые вы только что перечислили.
6-я эстафета «Прыгунки»



Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...





Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.



Қорытынды

Рефлексивно-корригирующий

Медуница.Молодцы, ребята! В солнечном городе любят не только соревноваться, но и танцевать. Давайте мы с вами тоже потанцуем, приглашаю участников команд исполнить вместе со мной этот занимательный танец.
Дети вместе с Медуницей танцуют танец «Солнечный город»
(Появляется Злючка)
Злючка. А вот и я. Искала медали, искала. И … нашла. Хочу вручить их вам, за участие в соревнованиях. Все вы получите вот такие медали (показывает), и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.
Злючка, Медуница и воспитатель вручают каждой команде медали. Играет музыка, дети уходят.

Танцуют с Медуницей.













Радуются медалям.



Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Воспроизводят: интерес к занятиям физической культуры через игровую деятельность.

Түсіну керек/Понимают: игры эстафеты.

Орындау керек/Применяют: дружеские взаимоотношения во время выполнений заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!