СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «Весна- красна идёт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать представления о сезонных изменениях в природе  посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные

Расширять представления о характерных признаках ранней весны;

Совершенствовать умение узнавать признаки ранней весны, называть и описывать их;

Расширять умение выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Планируемые результаты

Ребенок имеет представления о характерных признаках ранней весны, свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе,

устанавливает простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие

Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию;

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Планируемые результаты

Ребенок с интересом участвует в экспериментальной деятельности, делает выводы, владеет умением разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным произведениям, владеет навыками подбора и употребления грамматических средств языка.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, чувство доброты, умение слушать рассказы своих товарищей, доставить интерес к занятию.

Планируемые результаты

У ребенка сформировано чувство любви к родной природе, с интересом участвует с в обсуждении по теме занятия.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: С.Я. Маршака «Март», закличка о весне.

Изобразительный ряд: презентация о признаках весны.

Музыкальный ряд: прослушивание музыкальной композиции «Весенняя капель», звуки природы.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, декорация, отражающая признаки ранней весны, маски к сказке «Колобок», картинки солнышки.

Материал для экспериментирования: сосульки, баночка с горячей водой, салфетки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения на прогулке за признаками весны;

Познавательные беседы о весне;

Рассказывание по картине «Весна пришла»;

Чтение литературы по данной теме;

Разучивание стихов, заклички о весне, текста для драматизации сказки «колобок».

Игры детей в уголке экспериментирования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «Весна- красна идёт»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Солнышко»










Конспект специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей



Тема: «Весна- красна идёт»



Образовательная область: «Познавательное развитие».










Подготовила:


Смотрина Людмила Васильевна


воспитатель первой кв. категории


МДОАУ д/с «Солнышко»









п. Светлый – 2017 г.


Цель: Развивать представления о сезонных изменениях в природе посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные

Расширять представления о характерных признаках ранней весны;

Совершенствовать умение узнавать признаки ранней весны, называть и описывать их;

Расширять умение выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Планируемые результаты

Ребенок имеет представления о характерных признаках ранней весны, свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе,

устанавливает простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие

Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию;

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Планируемые результаты

Ребенок с интересом участвует в экспериментальной деятельности, делает выводы, владеет умением разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным произведениям, владеет навыками подбора и употребления грамматических средств языка.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, чувство доброты, умение слушать рассказы своих товарищей, доставить интерес к занятию.

Планируемые результаты

У ребенка сформировано чувство любви к родной природе, с интересом участвует с в обсуждении по теме занятия.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: С.Я. Маршака «Март», закличка о весне.

Изобразительный ряд: презентация о признаках весны.

Музыкальный ряд: прослушивание музыкальной композиции «Весенняя капель», звуки природы.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, декорация, отражающая признаки ранней весны, маски к сказке «Колобок», картинки солнышки.

Материал для экспериментирования: сосульки, баночка с горячей водой, салфетки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения на прогулке за признаками весны;

Познавательные беседы о весне;

Рассказывание по картине «Весна пришла»;

Чтение литературы по данной теме;

Разучивание стихов, заклички о весне, текста для драматизации сказки «колобок».

Игры детей в уголке экспериментирования.

Ход Образовательной деятельности:

Воспитатель создает организационный момент. Дети входят в зал, звучит детская песня «Весна красна идет»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, наш зал встречает нас веселой песенкой. (Воспитатель даёт возможность немного прослушать песенку)

Ребята, как вы думаете, о каком времени года поется в песенке? (о весне)

Правильно, о весне. Ребята, весна обещала прийти к нам в гости.

Включается экран на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нам пришло видео сообщение. Давайте посмотрим на экран и послушаем.

Здравствуйте дорогие ребята! Мои бабушка и дедушка рассказали мне, что вы будите встречать весну, а мне так грустно одному. Пригласить вас можно в гости, буду ждать вас на дорожке. Будем вместе весну встречать, веселиться и играть, всё хочу о ней узнать.

Воспитатель: Кто догадался, из какой сказки пришло письмо. (из сказки «Колобок») Хотите отправиться в гости к колобку, вместе встретить с ним весну.

А как сделать чтобы оказаться в сказке?

Вы верите в волшебство? (Верим)

Слушайте внимательно. Надо крепко-крепко закрыть глаза, нащупать дверную ручку, повернуть и открыть невидимую дверь.

Дети выполняют указания, а воспитатель быстро надевает им на головы маски героев сказки «Колобок»

Волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку нас перенеси»

Дети открывают глаза, смотрят друг на друга и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

-Кем стала Настя / Лисой.

А кем стал ……… /волком

кем стал……./Зайцем

кем стал……/Медведем

Я……./колобком

Декорация лесной поляны, отражающая признаки ранней весны.

Воспитатель: Вот и в сказку мы попали, колобка мы повстречали. Будем мы весну встречать, веселиться и играть.

Жил был колобок.

Колобок – румяный бок.

Жил поживал и горя не знал.

Катится колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц. (дети разыгрывают сценку)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Ты, косой, меня не трогай, а ступай своей дорогой.

Встретил я, ребят

Будем мы весну встречать,

Веселиться и играть.

Заяц: А что такое весна?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, что такое весна?

Беседа о весне по вопросам. Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Весна- это прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди.

Поэтому её называют долгожданной.

-А еще как можно назвать весну? (волшебной, красивой)

После какого времени года приходит весна? (после зимы.)

Воспитатель: Но зима никак не хочет от нас уходить, поэтому еще иногда идет снег, бывают морозы, дует холодный ветер! Но с каждым днем зима сдает свои позиции.

- С началом какого месяца начинается весна? (март)

- В народе Март называют «солнечником», «капельником» «протальник» (объяснить значение)

Вспомним стихотворение про март. (Ребёнок читает стихотворение С.Я. Маршака «Март» из серии «Круглый год»)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц (март).

С приходом ранней весны, какие изменения в природе происходят?

Игровое упражнение "Подбирай и называй" (на подбор определений и глаголов к существительным)

- День стал длиннее или короче? (длиннее)
- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое…)

- Ветер какой? (свежий, весенний)

- Ребята, а кто самый главный помощник прихода весны? (солнце)

- А солнце весной какое? (весеннее, яркое, ласковое)

- Солнце весной что делает? (греет, припекает, ласкает)

-Становится теплее. Это явление называется потепление.

- А что за чудеса происходят весной в природе благодаря солнцу?

-Что происходит со снегом? (Снег тает)

-Каким становится снег (грязным, рыхлым)

- Появляются проталины. Что такое проталина? Это то место, где растаял снег и открылась земля.

- На проталинах появляются первые весенние цветы, как они называются? (подснежники)

- Что можно наблюдать на крыше домов? (сосульки)

- Сосульки весной что делают? (капают) это явление называется капель.

- Появляются первые ручейки. Ручьи весной что делают? (текут, журчат, звенят)

В конце марта, с теплых краев будем ждать первых перелётных птиц. Каких? (грачей)

- Что будут делать птицы? (будут вить гнезда высоко на деревьях)

Физкультминутка «Весна» (дети становятся в круг)

Солнце, солнце выходи (дети, взявшись за руки отходят от центра круга)

И всю землю освети! (идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало (перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (имитируют движение капели)

Чтоб весной ручьи звенели, (волнообразные движения руками)

Чтоб цветочки распускались, (поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони в низ)

С юга птицы возвращались (взмахи руками)

Солнце, солнце землю грей! (хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Ребята, вы наблюдательны и очень хорошо рассказали о признаках ранней весны. Молодцы.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк

Волк: Здравствуй, славный Колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Встретил я, ребят

Будем мы весну встречать,

Веселиться и играть.

Волк: Поиграть и я люблю.

Может примете в игру? (игра узнай весну) Найдите и покажите, какая из примет природы относится к весне.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуй, славный Колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок:

Встретил я, ребят

Будем мы весну встречать

Веселиться и играть

Оставайся с нами вместе

И весну мы дружно встретим

Медведь: Ах, спасибо. Очень рад

Вот подарок для ребят. (сосульки)

Игра «Угадай на ощупь»

Как вы догадались, что перед вами сосулька?

Ребята расскажите, сосулька какая? Холодная, мокрая, длинная, скользкая

А из чего состоит сосулька? (из воды)

А сосульки весной что делают? (капают)

Как это доказать? Опыт со льдом: «Капель» (с кусочком льда и воздействием тепла).

(картинка слайд «капель» с о звучанием) Что услышали (капель)

Воспитатель: Я предлагаю устроить весеннюю капель.

 - Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!

- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт. Ребята, посмотрите, у нас в баночке началась капель. (Лед начал таить и капать в баночку).

- А как вы думаете, почему? Какой можно сделать вывод.

- Правильно, лед тает от теплого воздуха горячей воды, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, славный Колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок:

Встретил я , ребят

О весне хочу узнать.

Лиса: Уж о ней-то всё я знаю

И рассказы сочиняю. (Лиса читает небылицу)

Наступила долгожданная весна. Деревья, кусты и земля покрылись белым снегом. С юга вернулись воробьи, вороны, сороки. Дети пошли строить скворечники и поставили домики под деревьями. Поселились в скворечниках гуси, утки, лебеди.

Дети находят ошибки в рассказе. Лиса благодарит за помощь

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, С колобком мы поиграли и зверям о весне рассказали. А весны все не идет. Дружно скажем мы слова, может к нам придет весна.

Ребята, давайте позовем весну. (произносят закличку)

Весна, весна красная,

Приди, весна ясная. (ролик о весне)

Воспитатель: За то, что вы такие умные, дружные и весёлые весна

дарит вам свое весеннее тепло (раздает детям «солнышки»). Ее маленькие солнышки согреют вас, когда вам станет холодно, а когда вам будет грустно - подарят своё солнечное настроение.

Воспитатель А теперь нам пора возвращаться. Волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку нас перенеси»

Воспитатель: Ребята, где мы были? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить? Мне тоже очень понравилось, как мы занимались. Молодцы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!