СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивного праздника по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование деятельностипо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного праздника по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей»

Спортивный праздник «Дорожные старты»

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

• Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

• Использование прикладной деятельности для закрепления у детей знаний о безопасном поведении на дороге;

• Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;

• Обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению.

Дети под музыку входят в зал, проходят круг, садятся.

Ведущий: Дорогие, ребята! Вы сегодня не случайно

На этот праздник собрались: ждут «Дорожные вас старты»,

Удивительный сюрприз: гости будут непременно,

Эстафеты, шум, веселье! Участникам конкурса крикнем: «Ура! »

Пусть будет ловка и умна детвора!

Ведущий: Сегодня в соревнованиях участвуют две команды.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Итак, слово предоставляется первой команде.

Капитан: «Команда! »

Дети: «Дорожные знаки! »

Капитан: «Наш девиз! »

Дети: «Нас люди создали, цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге, пешеходам мы подмога».

Ведущий: А теперь послушаем приветствие второй команды.

Капитан: «Команда! »

Дети: «Светофор»

Капитан: «Наш девиз! »

Дети: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный».

Ведущий: Вот и познакомились.

Сегодня, ребята, нас ждут соревнования, а значит должно быть строгое и справедливое жюри. С удовольствием представляю его вам. (Выступление жюри, которое заканчивается словами: «Праздник наш мы начинаем,

Всем удачи пожелаем»!

(Входит Пеппи-Длинный чулок)

Пеппи: «Я - девчонка озорная, рыжеволосая, смешная!

Петь люблю и танцевать, фантазировать, играть

На праздник в гости к вам пришла. Вы рады меня видеть? » (Да)

Ведущий: Здравствуй, Пеппи! Мы рады видеть тебя на нашем празднике, праздник наш не простой. Сегодня мы проверяем, как наши ребята знают и соблюдают ПДД. А ты знаешь эти правила?

Пеппи: Правил дорожных не признаю. Как захочу, так и хожу!

Ведущий: Ребята, вы согласны с Пеппи? Разве можно не соблюдать ПДД?

Дети: Нельзя.

Пеппи: А мне правила движенья знать уж вовсе ни к чему,

Они скучные такие, и без них я всё пойму.

Ведущий: Что ты, Пеппи, ведь если не соблюдать дорожные правила, можно попасть в беду, оказаться под колёсами автомобиля!

Пеппи: Да-а! Я не хочу под машину! Ребята, а как же быть? Научите меня!

Ведущий: Пеппи, наши ребята знают, как переходить дорогу. Вот послушай.

Ребёнок: «Полосатая лошадка тебе подскажет на пути, где дорогу перейти».

Пеппи: А-а! Поняла! Зебра что ли! Но что-то я не вижу тут никакой лошади!

Ведущий: Нет, Пеппи, это не живая зебра, а дорожка. Ты сейчас сама увидишь.

Итак, первый конкурс «Пешеходный переход»

Проводится конкурс. Дети обеих команд выкладывают из полос пешеходный переход.

Пеппи: Ура-а! Я теперь знаю, что такое пешеходный переход!

Перебегает его наискосок. Слышен свист, появляется регулировщик.

Регулировщик: Это кто озорничает? Кто порядок нарушает?

Пеппи: А ты кто ещё такой? Встал на нашей мостовой! Да ещё палкой машет!

Регулировщик: Я не хулиган. Я – дорожных дел инспектор.

Порядок всегда навожу только жестом. Всем вам делаю предостереженье:

Соблюдайте правила движенья чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойные были за рулём водители. А ты, девочка, почему нарушаешь правила?

Пеппи: А я ничего не нарушила. Я, как его, по пешеходному переходу шла.

Регулировщик: Но так переходить дорогу нельзя.

Пеппи: А как же надо? Так что ли? (прыгает по полоскам)

Регулировщик: Нет. Ребята, а вы знаете правила перехода? (Да). Помогите Пеппи.

(Дети рассказывают, что дорогу по пешеходному переходу надо переходить прямо, а не наискосок и шагом, а не бегом)

Ведущий: Видите, уважаемый инспектор, наши ребята прилежно учат ПДД.

Регулировщик: Молодцы, ребята! И загадку мою сможете угадать? (Да)

На самом перекрёстке висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Регулировщик: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы побывать регулировщиками! (Да)

Ведущий: Тогда объявляю второй конкурс – «Регулировщики».

(проводится конкурс)

Регулировщик: Молодцы, ребята! Всех в свою школу запишу.

(Выбегает Пеппи, в руках конверт)

Пеппи: А у меня вон что есть! Смотри! Смотри! (показывает конверт)

Ведущий: Пеппи, это же конверт. Прочитай, что там написано.

Пеппи: Не могу. Школу я не посещала. Буквы я не изучала.

Ведущий: Интересно, от кого оно? Можно я прочитаю? Ой, да тут загадка:

По обочине дороги как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, что они нам говорят.

Дети: Дорожные знаки.

Ведущий: Значит это письмо от дорожных знаков! Что же случилось? Давайте прочитаем: «Помогите, пожалуйста! Нас заколдовала Помеха-Неумеха, и теперь в нашем городе полный беспорядок. Ребята, отгадайте о нас загадки и тогда волшебство закончится».

Поможем знакам? (Да) Тогда слушайте внимательно.

Дети загадывают загадки о дорожных знаках.

• Вот квадрат, в нём треугольник

Это знает и дошкольник

В треугольнике идёт

По полоскам пешеход (знак пешеходный переход)

• Кто в пути совсем устал,

Знак дорогу указал. (Гостиница рядом)

• Под знаком этим никогда на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины,

У тебя велосипед –

Значит стоп, дороги нет. (Движение на велосипедах запрещено)

• Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор на дороге!

Не смотрите с грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом. (Пункт мед, помощи)

• Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Поочерёдно, при отгадывании детьми загадок, дети – «знаки» переворачивают свой знак и говорят, к какой группе дорожных знаков относится данный знак)

Ребёнок: По городу, по улице не едят просто так.

Когда не знаешь знаков легко попасть впросак.

Ведущий: Конечно, ребята, дорожные знаки очень важны. Без них пропадём мы с вами в пути. А сейчас вы не зевайте! Соревнованье начинайте. Команды на старт!

(Конкурс «Дорожные знаки»)

(Выезжает Пеппи на самокате)

Пеппи: На 2-х колёсах я качу,

За руль держусь, гляжусь вперёд

И вижу – скоро поворот

(Остановилась, показывает знак детям)

Пеппи: Ребята, а где можно встретить этот знак.

Дети: На дороге.

Пеппи: Правильно. А ваши мальчики любят кататься на самокатах? (Да)

Тогда смелей мальчишки, выходите!

И самокаты вы берите!

Вокруг куба объезжайте,

Другому эстафету передавайте.

(Конкурс для мальчиков – «Крутой поворот»)

Пеппи: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу у девочек одно правило спросить:

Где, когда и как могли вы проезжий путь переходить?

(Входят девочки, одновременно со словами выполняют движения)

Выполняем, как учили нас: подошли к дороге - раз!

Смотрим влево, смотрим вправо, и ещё налево – два! (повороты головы)

Нет машин – шагай вперёд, начинаем переход (шагают на месте)

Пеппи: Та-ак, повторили. А теперь команды, стройсь! Слушайте и смотрите внимательно.

Пеппи показывает и объясняет:

До перехода доходите, налево, право посмотрите,

Сигнал нужный поднимите и на место положите. По зебре смело проезжайте,

Ориентир вы огибайте, назад быстро вы шагайте, эстафету передайте.

Конкурс для девочек «Осторожно дети»!

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем, родителей на конкурс приглашаем.

А дети будут помогать автомобили рисовать.

Конкурс для родителей «Мы едем, едем, едем… »

Пеппи: Ай да художники! А меня научите так рисовать? (Да)

Регулировщик: А теперь настал самый ответственный конкурс – конкурс капитанов.

Капитаны выходите, своими знаньями блесните.

Да смотрите не подкачайте, на вопросы чётко отвечайте.

Конкурс капитанов. (Капитаны отвечают на вопросы)

Регулировщик: Молодцы капитаны. Достойно сдали вы экзамен!

Пеппи: И я непременно выучу все правила дорожного движенья.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник!

Ребята, давайте поклянёмся, что всегда будем выполнять дорожные правила.

(Выходят дети, читают стихи)

• Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

• Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда,

Идти будем на зелёный,

А на красный – никогда.

• Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать.

• Выхода на улицу готовим мы заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

• И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём.

Ведущий: А сейчас пора подвести итоги. Предоставляем слово жюри.

Выступление жюри, подведение итогов

Регулировщик: Что ж, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

В завершенье с поздравленьем вручаю удостоверенья.

В том, что станет каждый из вас пешеходами сейчас.

(Регулировщик вручает паспорта пешеходов)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свидания! До счастливых новых встреч! »