СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект, технологическая карта открытого занятия "Поиграй со мной водичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок - "Поиграй со мной водичка" для 2 младшей группы, по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром".

Просмотр содержимого документа
«конспект, технологическая карта открытого занятия "Поиграй со мной водичка"»

Поиграй со мной, водичка!



Предварительная работа: разучивание потешек о воде, знакомство со свойствами воды /проведение экспериментов/, просматривание иллюстраций «Для чего нужна вода».

Программное содержание: углублять представление детей о неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу, бережно относиться к воде.

Словарная работа: журчит, холодная, горячая, легкий, тяжелый.

Материал: надувной бассейн, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, 3 тазика, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.

Билингвальный компонент: су, жылы, суық, ыстық, доп, жеңіл, ауыр, бату, батпау – вода, теплая, холодная, горячая, мяч, легкий, тяжелый, тонет, не тонет.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, где слышится звук падающей воды, на экране Капелька.

Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька – маленькая частица воды. А вы знаете потешки о воде? /дети рассказывают потешки/

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.



Буль, буль, буль,

Карасики.

Моемся мы в тазике

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.



Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!



Капелька: А для чего еще нужна вода? /дети отвечают/

Капелька: Молодцы, ребята! Правильно! Ой, вы слышите, что это за звук? /хрюканье/.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Хрюшка: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой /дети здороваются/.

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Что нам нужно чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть два тазика, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, как выдумаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?

Дети: По пару.

Воспитатель: Верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. А холодную воду потрогайте руками. Можно умываться холодной водой? А горячей? Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети трогают руками теплую воду, отвечают, что вода стала теплой. Воспитатель вывешивает соответствующую схему смешивания воды.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Маша, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Маша: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Никита, принеси полотенце. Что ты принес?

Никита: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?

Вспоминают стихотворение «Водичка-водичка».

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим мордочку и ноги Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрит, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем мордочку и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка

Мы ладошечки потрем,

И немножечко встряхнем

А теперь веселым шагом

Вместе с вами мы пойдем, пойдем.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Стало озеро большим.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ι ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской.

/Достают/

Воспитатель: А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани? Один, а в бассейне сколько мячиков осталось? /Много/. А по размеру мячики одинаковые? /Разные: большие и маленькие/.

Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.

Дети: Внутри воздух.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит в бассейне?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?

Дети: Тяжелая, железная.

/Вывешивается соответствующая схема «легкий - не тонет», «тяжелый - тонет»/

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.

/Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы/

Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность за то, что вы ей помогли достать мячик. Угощает детей





Смешивание горячей и холодной воды























Легкие предметы не тонут в воде.










































Тяжелые предметы тонут в воде.

















Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы

9 қазан 2015 жыл

Технологическая карта ОУД

9 октября 2015 года


Топ/Группа: Вторая младшая группа «Б»

Облысы/Область: Познание

Бөлімшесі/Подобласть: Основы экология

Тақырыбы/Тема: Поиграй со мной, водичка!

Мақсаты/Цель: Углублять представление детей о неживой природе.

Білімділік/Образовательная : Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.

Дамытушылық/Развивающая : Развивать интерес , наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

Тәрбиелілік/Воспитательная: Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу, бережно относиться к воде.

Жабдық /Оборудование : надувной бассейн, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, 3 тазика, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: журчит, холодная, горячая, легкий, тяжелый.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: , жылы, суық, ыстық, доп, жеңіл, ауыр, бату, батпау – вода, теплая, холодная, горячая, мяч, легкий, тяжелый, тонет, не тонет.


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька – маленькая частица воды.


А вы знаете потешки о воде?

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.



Буль, буль, буль,

Карасики.

Моемся мы в тазике

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.



Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Капелька: А для чего еще нужна вода?

Дети проходят в зал, где слышится звук падающей воды, на экране Капелька.


дети рассказывают потешки












дети отвечают


Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый


Капелька: Молодцы, ребята! Правильно! Ой, вы слышите, что это за звук? /хрюканье/.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Хрюшка: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Что нам нужно чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть два тазика, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, как выдумаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?

Воспитатель: Верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. А холодную воду потрогайте руками. Можно умываться холодной водой? А горячей? Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Воспитатель вывешивает соответствующую схему смешивания воды.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Маша, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Маша: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Никита, принеси полотенце. Что ты принес?

Никита: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим мордочку и ноги Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем мордочку и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка

Мы ладошечки потрем,

И немножечко встряхнем

А теперь веселым шагом

Вместе с вами мы пойдем, пойдем.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Стало озеро большим.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Виталина рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской.

Воспитатель: А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани? Один, а в бассейне сколько мячиков осталось? /Много/. А по размеру мячики одинаковые?

Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит в бассейне?

Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?

/Вывешивается соответствующая схема «легкий - не тонет», «тяжелый - тонет»/

дети здороваются











По пару.









Дети трогают руками теплую воду, отвечают, что вода стала теплой.










Вспоминают стихотворение «Водичка-водичка».

















































Выполняют физминутку















Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна сидит кукла.

Достают


Разные: большие и маленькие









Внутри воздух.





Ложка.


Тяжелая, железная.


Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.

Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность за то, что вы ей помогли достать мячик. Угощает детей

Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы



Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:


Білуі тиіс/Знать: свойства воды

Талапты болуы/Иметь : представление о неживой природе, наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов, выполнять небольшие трудовые поручения, уступать друг другу, бережно относиться к воде.

Ф.И.О. воспитателя ________________