Поиграй со мной, водичка!
Предварительная работа: разучивание потешек о воде, знакомство со свойствами воды /проведение экспериментов/, просматривание иллюстраций «Для чего нужна вода».
Программное содержание: углублять представление детей о неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.
Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу, бережно относиться к воде.
Словарная работа: журчит, холодная, горячая, легкий, тяжелый.
Материал: надувной бассейн, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, 3 тазика, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.
Билингвальный компонент: су, жылы, суық, ыстық, доп, жеңіл, ауыр, бату, батпау – вода, теплая, холодная, горячая, мяч, легкий, тяжелый, тонет, не тонет.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, где слышится звук падающей воды, на экране Капелька.
Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька – маленькая частица воды. А вы знаете потешки о воде? /дети рассказывают потешки/
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Капелька: А для чего еще нужна вода? /дети отвечают/
Капелька: Молодцы, ребята! Правильно! Ой, вы слышите, что это за звук? /хрюканье/.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Хрюшка: Ой, куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой /дети здороваются/.
Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Что нам нужно чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть два тазика, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, как выдумаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?
Дети: По пару.
Воспитатель: Верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. А холодную воду потрогайте руками. Можно умываться холодной водой? А горячей? Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети трогают руками теплую воду, отвечают, что вода стала теплой. Воспитатель вывешивает соответствующую схему смешивания воды.
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Маша, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?
Маша: Мыльницу с мылом.
Воспитатель: Никита, принеси полотенце. Что ты принес?
Никита: Полотенце.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?
Вспоминают стихотворение «Водичка-водичка».
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим мордочку и ноги Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрит, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем мордочку и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я буду чистым и аккуратным.
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Проводится физкультминутка
Мы ладошечки потрем,
И немножечко встряхнем
А теперь веселым шагом
Вместе с вами мы пойдем, пойдем.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Стало озеро большим.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
Ι ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».
Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской.
/Достают/
Воспитатель: А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани? Один, а в бассейне сколько мячиков осталось? /Много/. А по размеру мячики одинаковые? /Разные: большие и маленькие/.
Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.
Дети: Внутри воздух.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит в бассейне?
Дети: Ложка.
Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?
Дети: Тяжелая, железная.
/Вывешивается соответствующая схема «легкий - не тонет», «тяжелый - тонет»/
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.
/Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы/
Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность за то, что вы ей помогли достать мячик. Угощает детей
Смешивание горячей и холодной воды


Легкие предметы не тонут в воде.

Тяжелые предметы тонут в воде.
Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы
9 қазан 2015 жыл
Технологическая карта ОУД
9 октября 2015 года
Топ/Группа: Вторая младшая группа «Б»
Облысы/Область: Познание
Бөлімшесі/Подобласть: Основы экология
Тақырыбы/Тема: Поиграй со мной, водичка!
Мақсаты/Цель: Углублять представление детей о неживой природе.
Білімділік/Образовательная : Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.
Дамытушылық/Развивающая : Развивать интерес , наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Тәрбиелілік/Воспитательная: Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу, бережно относиться к воде.
Жабдық /Оборудование : надувной бассейн, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, 3 тазика, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: журчит, холодная, горячая, легкий, тяжелый.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: , жылы, суық, ыстық, доп, жеңіл, ауыр, бату, батпау – вода, теплая, холодная, горячая, мяч, легкий, тяжелый, тонет, не тонет.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиушінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька – маленькая частица воды. А вы знаете потешки о воде? Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике Рядом лягушата, Рыбки и утята.
Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико! Капелька: А для чего еще нужна вода? | Дети проходят в зал, где слышится звук падающей воды, на экране Капелька. дети рассказывают потешки дети отвечают |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Капелька: Молодцы, ребята! Правильно! Ой, вы слышите, что это за звук? /хрюканье/. Воспитатель: Кто это, ребята? Хрюшка: Ой, куда я попал? Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться. Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться. Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Что нам нужно чтобы умыть поросенка? Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце. Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть два тазика, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, как выдумаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками? Воспитатель: Верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. А холодную воду потрогайте руками. Можно умываться холодной водой? А горячей? Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода? Воспитатель вывешивает соответствующую схему смешивания воды. Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Маша, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла? Маша: Мыльницу с мылом. Воспитатель: Никита, принеси полотенце. Что ты принес? Никита: Полотенце. Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку? Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! Воспитатель: сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим мордочку и ноги Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала? Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем мордочку и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится? Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я буду чистым и аккуратным. Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть. Проводится физкультминутка Мы ладошечки потрем, И немножечко встряхнем А теперь веселым шагом Вместе с вами мы пойдем, пойдем. А теперь мы ручейки Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Стало озеро большим. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай. Виталина рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской. Воспитатель: А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани? Один, а в бассейне сколько мячиков осталось? /Много/. А по размеру мячики одинаковые? Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит в бассейне? Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка? /Вывешивается соответствующая схема «легкий - не тонет», «тяжелый - тонет»/ | дети здороваются По пару.
Дети трогают руками теплую воду, отвечают, что вода стала теплой. Вспоминают стихотворение «Водичка-водичка».
Выполняют физминутку
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна сидит кукла. Достают Разные: большие и маленькие
Внутри воздух.
Ложка. Тяжелая, железная. |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корректирующий | Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы. Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность за то, что вы ей помогли достать мячик. Угощает детей | Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы |
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: свойства воды
Талапты болуы/Иметь : представление о неживой природе, наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов, выполнять небольшие трудовые поручения, уступать друг другу, бережно относиться к воде.
Ф.И.О. воспитателя ________________