яблочный сок, пластиковые стаканчики по количеству детей;магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Іс әрекет қезені Этапы деят-ти | Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя | Баланың іс әрекеті Действия детей | Есеп/Учет |
+ | - |
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный | Звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. На участке детей встречает почтальон Печкин / Почтальон Печкин: Здравствуйте. Давно я вас поджидаю. Это ребята из группы «Теремок»? Почтальон Печкин Принёс я для вас посылку. Распишитесь. /протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/ Ведущий Спасибо, почтальон Печкин. Почтальон Печкин Это моя работа. До свидания Ребята, вам интересно, что в посылке? | Дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим. Да! Дети и ведущий прощаются с почтальоном. Да! | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-поисковый | Тогда давайте откроем её /все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо/ Ребята, да это же сказочный цветок – цветик - семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме. /читает письмо/ Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились. Лето Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило? Давайте рассмотрим цветик – семицветик. У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? Назовите все цвета лепестков. Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать. / звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера/ С какого лепестка начнём? Слушайте первое задание /отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/ 1 задание – «Летние загадки» 1.Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все. 2.На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. | Проявляют интерес. Слушают письмо. Да! Рассматривают. Да! Называют цвета. Слушают музыку. С оранжевого. Слушают загадки. Солнце. Одуванчик. | | |
| 3.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток Я бычок, но не реву, Потому, что я влюблённый! - Я люблю щипать траву, А любимый цвет. /отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Они могут лежать на веранде в корзине/ 2 задание – конкурс «Передай мяч» / Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. / Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий. На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно -… /отрывает голубой лепесток и читает задание/ 3 задание «Стихи о лете» /ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре/ 1.Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы. А ты? | Роса.
Зеленый. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Голубой.
Ведущий и дети встают в круг.
Дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием.
| | |
| Е. Серова 2.Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице. Легкое,воздушное, Ветерку послушное. Л. Квитко Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? Послушайте загадку. Говорила мама Боре: — Не пойдём сейчас — опасно! Потому, что в светофоре Не зелёный свет, а… /отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? 4 задание - подвижная игра «Найди себе пару» /дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!" дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/ Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку. Я бы красить василёк Даже чёрным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! | Да! Красный. Дети берут по ленточке. Да! Находят себе пару по ленточкам. Слушают воспитателя. | | |
| Цвет его намного краше! /отрывает синий лепесток и читает задание/ 5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку. Одуванчик золотой И маленький цыплёнок! Вам привет шлёт дорогой Солнце и утёнок. /отрывает жёлтый лепесток и читает задание/ 6 задание – игра - забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь» /детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/ Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? /ведущий переворачивает лепесток и сообщает. что задания закончились. А на лепестке указание – встретить. Лето. Звучит песня «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. К детям выходит Лето/ | Синий. Дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения. Слушают загадку. Желтый. Надувают пузырь. Фиолетового. Да! Встречают лето. | | |
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий | Лето: Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы - молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком. | Дети пьют яблочный сок. | | |