СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урака по теме "Подготовка к ОГЭ. Квдратные уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок повторения и обобщения.  Подготовка к ОГЭ. Квдратные уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урака по теме "Подготовка к ОГЭ. Квдратные уравнения"»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ.

Тема урока: РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ


Цели урока:

Дидактические : повторить, обобщить знания по теме «Квадратные уравнения»; учить сравнивать, делать выводы; показать практическое приложение темы.

Развивающие: развивать внимательность, память логическое мышление и мировоззрение учащихся.

Воспитательные: воспитание у школьников трудолюбия и устойчивого интереса к математике.

Ход урока:

1. Устная работа.

1). Вопросы классу:

– Какое уравнение называется квадратным?

– Какое уравнение является неполным?

– Как решаются неполные квадратные уравнения?

– Какими способами можно решить полное квадратное уравнение?

– Запишите формулы, с помощью которых решают полные квадратные уравнения.

 Решить уравнения 

2х2 – 18 = 0

3х2 – 12х = 0

2,7х2 = 0

х2 + 16 = 0

6х2 – 18 = 0

х2 – 5х = 0

Какое из уравнений этой группы будет лишним? Почему?

х2 – 5х + 1 = 0

9х2 – 6х + 10 = 0

х2 + 2х – 2 = 0

х2 – 3х – 1 = 0





Историческая справка. А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры. Итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений? С дискриминантом .А вот понятие D придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов. А зачем он нам нужен? Он определяет число корней квадратного уравнения.

  1. Письменная работа:

– Какое квадратное уравнение называют приведенным? Каким способом можно решить приведенное квадратное уравнение?

Выполните следующие задания.

1) Решить уравнение:

(х – 2)(х + 2) = 7х – 14;                              

2) Решить уравнение:

5(х + 2)2 = – 6х – 44

  1. Теорема обратная теореме Виета. Выполним несколько заданий.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянство такого:

Умножишь ты корни – и дробь уж готова:

В числителе с в знаменателе а.

А сумма корней тоже дроби равна:

Хоть с минусом дробь, что за беда

В числителе b, в знаменателе а.

а) Найти подбором корни уравнений.

1) х2 – 6х + 8 = 0

2) х2 – 2х – 15 = 0

3) х2 – 15х + 36 = 0

4) х2 – 9х + 20 = 0

5) х2 + 11х – 12 = 0

б) При каких значениях d корни уравнения (– 3)х2 + (+ 2)х + 1 =0 будут взаимно противоположными числами?

в) Составить приведенное квадратное уравнении, корнями которого являются числа х1 = 7, х2 = 2.

г) найти с в уравнении х2 + 12х + с = 0, если известно, что разность квадратов корней равна 288.

(Задания б) и в) два ученика выполняют самостоятельно у доски).

4. Самостоятельная работа (7 мин).

1 вариант.

а) х2 – 14х + 33 = 0, б) 35 – у2 = 0, в) 60а + а2 = 0

2 вариант.

а) х2 – 12х – 45 = 0, б) 4,5у – у2 = 0, в) а2 –  12 = 0

Итог урока. Рефлексия

Понравился вам урок? (смайлики)

Добавим новые знания в те, что мы имели.

Старайтесь с каждого урока выносить новые знания.

Всё состоит из мелочей! Знание это сила!

Посмотрите на высказывание Пифагора:

Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.

А кто прав? Тот кто мудрее!

Домашнее задание п. 24. № 565, 570







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!