Открытый урок информатики (4 класс)
УМК по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (ПНШ)
Тема урока: Составление и исполнение алгоритмов с циклом
Тип урока: Комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме
Дидактическая цель: Формировать навыки исполнения и составления циклических алгоритмов
Пед. технология: Информационные и коммуникационные технологии
Задачи:
1.Обучающая – формирование и закрепление навыков по составлению и выполнению алгоритмов с циклом;
2.Развивающая – способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов;
3.Воспитательная– побудить интерес к изучению информатики, воспитывать у учащихся умения работать в команде, ответственность за последствия принятых решений.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Стимулировать учащихся к саморазвитию;
- Развивать готовность и способность к самостоятельности;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Предметные:
Знать:
- Что такое цикл в алгоритме;
Уметь:
- Выполнять циклический алгоритм;
- Выполнять составленный алгоритм;
- Соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм;
- Заполнять пропуски в циклическом алгоритме.
Метапредметные:
· Познавательные УУД:
Научиться составлять и исполнять алгоритмы с циклом;
Использовать простые циклические алгоритмы для планирования деятельности человека.
· Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать тему урока;
Выполнять учебные задания в соответствии с целью;
Выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом.
· Коммуникативные УУД
Умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
Обращаться за помощью;
Формулировать свои затруднения;
Грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Формы работы с учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
- частично-поисковый;
- словесный (фронтальная беседа);
- самостоятельная работа с учебником;
- наглядный (демонстрация компьютерной презентации);
- практический (исполнение алгоритма с целью получения конкретного результата).
Межпредметные связи:
Комплексно-методическое обеспечение урока: ПК учителя и ученика, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник-тетрадь «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.
Этапы урока:
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)