Тема: «Реки России» .
Цель урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России на примере рек.
Задачи: расширить и углубить знания учащихся о реках как одном из важных компонентов природы; сформировать представление о реках России и их особенностях – распределение по бассейнам, источниках питания, режиме, размерах; определить особенности влияния на реки рельефа и климата; продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации.
Оборудование: физическая карта России, контурные карты, презентация, справочный материал «Реки России».
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I.Актуализация знаний (слайд №3)
Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.
Вспомните, какие виды внутренних вод мы изучали на уроках географии в 6 и 7 классах? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, вечная мерзлота (слайд №4)
водохранилища, пруды, каналы).
II. Изучение нового материала
Тема нашего урока «Реки России» (слайд №5).