СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 9 класс "Подготовка к тестовой части ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кнспект урока по руссмоу языку для 9 класса. Цель урока: Подготовка к тестовой части ГИА. . 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 9 класс "Подготовка к тестовой части ОГЭ"»

Конструкт урока русского языка.

Цель урока: Подготовка к тестовой части ГИА.

Ход урока.

1.Организационный момент: ( тетрадь, записи числа, темы урока). Работа на сегодняшнем уроке предполагает отработку лишь некоторых заданий, над остальными мы продолжим работу на следующем уроке.

Запишите дом. зад.: Выполнить на упр. 317 все задания тестовой части, которые мы будем отрабатывать на уроке.

На прошлом уроке мы повторяли подчинительные связи в словосочетании. Теорию и практику мы закрепили. Сейчас вы запишите сл/с, определите вид подчинительной связи и запишите синонимическое сл/с, заменяя зависимое слово, укажите вид подчинительной связи.

Грушевое варенье С – варенье из груш У, ручка двери У – дверная ручка С, травяной отвар С – отвар из трав У, украинский борщ С – борщ по-украински П, посуда из глины У – глиняная посуда С, встретить с радостью У, поворот направо П – правый поворот С.

Дети читают вслух, определяя виды связи. Один ученик зачитывает выполненное задание, а другой поправляет. Оценка в журнал обоим.

Записываем предложение на доске.

Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Ответьте на вопрос, какого вида подчинительной связи в словосочетании здесь нет? Для этого выпишите все словосочетания из предложения.

(Прекрасные порывы, мой друг –С

Отчизне посвятим, свободою горим, живы для чести, порывы посвятим –У). Нет примыкания.

Сделайте синтаксический разбор этого предложения ( повеств., невосклицат.,сложное-3 грам.основы., 1 грам. Основа- односоставн., 2-двусоставн.,3-односоставн.,каждое из них распр., средства связи- подчинит союз «пока», связь подчинительная. СПП. Строим вертикальную схему этого предложения. В этом предложении 2 придаточных обстоятельственных времени, которые выступают на правах однородных членов, здесь соподчинение).

Откройте стр. 40 ТЕСТОВ из пр. 12-16 найдите № предложения с соподчиненными придаточными ( это №14.) При этом разбиваемся на группы: группа А выписывает грамматические основы, а группа Б составляет схему предложения.

Попробуйте определить основную мысль цитаты А.С.Пушкина. ( любовь к Родине, сопереживание с судьбой ее, желание служить ей).

Много вопросов вызывает задание А3. Попробуем определить, средство выразительности в цитате А.С.Пушкина. Но прежде вспомним, какие тропы мы знаем, это было дом. заданием. Учащиеся называют тропы и дают им определения.

Эпитет – прилагательное, взятое в переносном смысле, например, красна девица, добрый молодец.

Сравнение – это сопоставление нескольких предметов или явлений с целью выявления признаков, объединяющих или разъединяющих их, например, как зорька алая, словно лебедь белая.

Олицетворение – наделение предметов неживой природы качествами живых людей.

Метафора – скрытое сравнение. По-другому – это то, чего быть не может.

Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, понятное носителю языка.

Гипербола – преувеличение.

Итак, попробуем определить троп. (Каждое из предложений, являясь метафорой, работает на создание развернутой метафоры, смысл которой в готовности служить Родине).

Задание написано на доске: Какое средство выразит. использовано в каждом из предложений. Найдите соответствия ( например а1в2…). НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ

А.Валька начал ломать голову над тем, какую работу может делать на пароходе слепой.

Б.Ночь беззвучно текла за окном.

В.Это был уже не крик, не зов, а плач по умершему.

Г.Осенью у нас злые шторма.

Д.Пятеро волокли от гаража грубый, как жестяной лист, брезент.

1) метафора

2) сравнительный оборот

3) фразеологизм

4)гипербола

5) эпитет

6) противопоставление

ОТВЕТ: А3;Б1;В6;Г5;Д2.

Какое еще задание на тему « Лексика» мы можем увидеть здесь?

Это В-1. Попробуйте самостоятельно сформулировать это задание относительно нашего предложения. ( Замените слово книжного стиля «посвятим» на стилистически нейтральное – отдадим).

2.Обратите внимание на задания демоверсии, лежащие перед вами. Найдите те задания, решить которые вы можете на примере нашего предложения (А5-черед. Стр. 88 зад. 64,65-сделать задание для сильных, дать кластер. Давайте вспомним, какие орфограммы написания гласных в корне вы знаете.

Корень



Безуд. Г. Словарн. Чередующ.

НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ. Для группы А.

Выпишите слово с орфограммой «Правописание корня с чередование –о, -е».

  1. Прорасти, платить, дождевой, мозаика.

  2. Благополучно, якорь, выскочить, платина.

  3. Прикоснулась, ладонью, стояли, ласины.



1.Вырос, запер, удивлен.

2.Предлагали, приходит, вместить.

3. Подскочить, вычитать, изобретение.



В это время учащиеся группы Б ( сильные) на слух выписывают слова с чередующейся гласной из читаемых учителем предложений.

  1. Руки у отца жилистые, сильные, и, кажется, звонкие - на солнце загорели и медью отдают.

  2. Он достал из кармана горсть лесных орехов, просунул руку в щель и положил орехи на розовую ленту.

  3. Воздух был еще светел и небо, стесненное горами, казалось среди них равниной, чуть озаренной закатом.

  4. Ночь проходила, обида разрасталась и становилась всё мучительнее.

  5. Насте не на кого опереться в своей беде.



А сейчас усложним задание: найдите в выписанных вами словах, те корни, правописание чередующихся гласных в которых зависит от суффикса а.

Слабые А: прикоснуться, запер, вычитание.

Сильные Б: опереться.

Сейчас обратимся к нашему предложению и попробуем найти слово с чередующейся гласной( горим- от ударения).

Итог урока: Чем мы сегодня занимались? Мы взяли задания на тему «Синтаксиса, средства худ. выр., орфографии». Эту работу мы продолжим на следующих уроках.

Дом. зад. На примере №317 упражнения, написанного вами ранее, отработать те задания ГИА, которые мы выполняли на уроке.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!