СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного диалога на уроках английского языка.

Класс: 4-й

УМК: Enjoy English Биболетова М.З.,Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский с удовольствием. Издательство  «Титул».

Тема урока: The Past Simple Tense. Простое прошедшее время.

Единица деятельностного содержания: употребление правильных и неправильных  глаголов  в простом прошедшем времени (The Past Simple Tense).

Цели урока:

Обучающий аспект:

  • Познакомить учащихся с правильными   и неправильными  глаголами  в простом прошедшем времени (Past Simple).
  • Повторить и закрепить лексику по теме «Как я провел лето ».
  • Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающий аспект:

  • Развивать мыслительные операции:
  • умение сопоставлять;
  • умение анализировать.
  • Развивать мотивацию изучения английского языка.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать культуру совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока:

  • подготовительный
  • усвоение нового
  • первичная проверка
  • закрепление
  • обобщение
  • итог на рефлексивной основе
  • домашнее задание

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Граница знания — незнания

Учащиеся знают и умеют

Не знают, не умеют

  1. Знают лексические единицы по теме «Как я провел лето».
  2. Умеют употреблять глаголы в настоящем  простом времени (Present Simple).
  3. Умеют составлять предложения в настоящем простом времени.
  1. Не умеют употреблять глаголы в прошедшем времени.
  2. Не умеют строить предложения в прошедшем времени (Past Simple) .

Ход урока

1. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух

Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей), регулятивная

Метод: репродуктивный (повтор лексики)

Формы: фронтальная, индивидуальная

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подводящий к теме диалог.

Приветствие

Учитель приветствует учеников, спрашивает о самочувствии:Good afternoon. I’m glad to see you. Sit down. Now let’s begin our lesson. How are you today? Are you OK? I’m glad to hear that. I also have a good mood today because I have a letter for you from Hobbit. Look here. Would you like to read it? Then let’s look at the screen (blackboard). Who wants to read the letter aloud? A., you please. (1 слайд)

Учащиеся приветствуют учителя:

Здравствуйте! Спасибо, у меня все отлично. Good morning.

I am fine, thanks

Задание на формулирование темы.

Постановка целей урока

Учитель предлагает учащимся прочитать письмо  и догадаться, о чем рассказывает Хоббит. Необходимо обратить  особое внимание детей на выделенные в тексте слова. Did you understand the letter? What does Hobbit tell us about? Can we answer (reply to) his letter? Why don’t you reply to his letter? Can you speak about the Past? And would you like to answer Hobbit’s letter? What do we need to know? Yes, we should learn to speak about the Past. What will be the theme (subject, topic) of our lesson? Yes, we’ll speak about the Past. The topic of our lesson is The Past Simple Tense. (2 слайд)

When do we use Past Simple Tense? What actions are described by the Past Simple Tense? (3 слайд) What words show us that we need to use this time? (4 слайд)

Учащиеся  читают письмо и переводят выделенные слова в тексте. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока — «Прошедшее время». Читают правило употребления простого прошедшего времени. Знакомятся со словами-маркерами данного времени (yesterday, last year, five years ago, etc)

     

2. Этап усвоения нового

Задачи этапа: осмысление и первичное запоминание знаний, обеспечение восприятия

Компетенции: учебно-познавательная

Метод: репродуктивный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Постановка проблемы

Фонетическая и речевая разминка

На слайде (слайд 5) записаны 4 предложения. Учитель предлагает сравнить глаголы в данных предложениях, найти различия. Сделать вывод: какие бывают глаголы. Учитель предлагает выяснить, какой смысл предает - ed

Now read and compare these sentences. Pay attention to the verbs in the Present and in the Past Simple.

Глагол – это душа предложения. Чтобы понять смысл предложения, надо определить значение глагола, который может иметь разные формы.

Вопросы:

Что вы можете сказать про глаголы в первых двух предложениях? Существует какая либо закономерность в образовании прошедшего времени?

А если вы сравните следующие два предложения? Что вы можете сказать теперь? Как в этих предложениях образуется прошедшее время? Какой можно сделать вывод? Все глаголы образуют прошедшее время одинаково или есть различие? На сколько групп можно поделить все глаголы? (слайд 6, 6а)

In English language we can divide all the verbs into two groups: regular and irregular verbs.

Учитель предлагает прослушать чтение слов (правильных глаголов) и сравнить чтение окончания ed.

Now let’s speak about regular verbs(слайд 7) Now listen to me. What sound can you hear at the end of the word?

 

Вопросы учителя:

-Что общего у этих слов?

-Везде ли окончание –ed читается одинаково?

-Почему? На какой звук оканчивается слово?

 

Учащиеся читают и сравнивают предложения. Обращают внимание на знакомые слова-глаголы, которые изменились. Сравнивают перевод.

Примерные ответы детей:

- В первых двух предложениях глаголы изменяются по разному, нет никакой закономерности.

- В следующих двух предложениях к глаголу добавляем –ed.

Все глаголы можно разделить на 2 группы: одни образуют прошедшее время по правилу, а другие – нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и проговаривают за учителем.

Дети дают свои варианты ответов.

-Окончание –ed читается по-разному.

Дети совместно с учителем (е формулируют общее правило чтения окончания –ed:

-если слово оканчивается на глухой  согласный звук, то окончание –ed читаем [t], например, helped

-если слово оканчивается на звонкий согласный звук или гласный, то окончание –ed  читаем [d], например lived, played

-если слово оканчивается на [t] или [d], то окончание –ed читаем [id], например skated, wanted

3. Этап первичной проверки

Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция

Ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, регулятивная

Метод: продуктивный

Формы работы: групповая

                      Деятельность учителя

                                           Деятельность учеников

Детям предлагается разделить правильные глаголы на три колонки, в соответствии с правилом чтения окончания –ed (слайд 8).

Now work in groups. Look at the blackboard and read the task: divide the verbs into three columns: [t], [d], [id].

Давайте вспомним правила работы в группе. Как вы должны работать в группе? (слайд 9)

После выполнения работы учащиеся меняются карточками для проверки.  Have you finished? Now change your cards, find and correct the mistakes. Are you ready? How many mistakes have they made? Now check yourselves.

(слайд 10)

Учащиеся получают задание разделить правильные глаголы по правилу чтения окончания. Работают в группах. Затем меняются карточками для проверки. После этого проверяют себя по ответам на доске (слайд 10).

Форма работы: фронтальная

                               Деятельность учителя

                                Деятельность учеников

Учитель объясняет, как работать с неправильными глаголами. Предлагает по таблице неправильных глаголов найти нужную форму глагола (слайд 11).

Now let’s speak about irregular verbs. Если эти глаголы не подчиняются правилу, то их нужно запоминать. У вас на столах лежат памятки о том, как лучше это сделать. Приложение № 1. Найдите в учебнике таблицу неправильных глаголов.

Ученики читают памятку. Работают с таблицей неправильных глаголов (слайд 11).

Физкультминутка. I think you are tired. Let’s have a rest now. Listen to the song and do our exercises.

4. Этап закрепления

Задачи этапа: закрепление употребления правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени.

 Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная

Метод: продуктивный

Форма: групповая

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Ученики получают компетентностно-ориентированные задания по группам: необходимо в тексте поставить глаголы в прошедшее время и заполнить таблицу.

Now go on working. This is the next task for you. Work in groups. Your time is up. Who will answer in your group?

Учащиеся работают самостоятельно в группах, заполняя  таблицу.

 Представитель от группы зачитывает текст. Проверяют по доске.

5. Этап обобщения

Задачи этапа: формирование  системы ведущих знаний по теме «Простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов»».

Компетенции: учебно-познавательная

Методы: репродуктивный

Форма: индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель предлагает учащимся тест: выбрать только те предложения, которые даны в Past Simple (прошедшем простом времени). Приложение №

The next task for you. Choose and tick the sentences in the Past Simple Tense.

Ученики выполняют тест

6. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний

Компетенции: учебно-познавательная

Форма: фронтальная, индивидуальная

Метод: продуктивный

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Рефлексия

 Учитель просит учащихся закончить фразы: сегодня на уроке я выучил…

Сможем мы теперь написать письмо Хоббиту?

Выставление отметок за урок

Ученики и отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке я:

 научился употреблять правильные и неправильные  глаголы в прошедшем простом времени, сформулировал правило чтения окончания  –ed, научился строить утвердительные предложения в прошедшем времени.

7. Домашнее задание

Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания

Компетенции: учебно-познавательная

Метод: репродуктивный

Форма: индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Домашнее задание — написать ответное письмо Хоббиту о своих прошедших летних каникулах. Объем – 5 предложений.

Учитель объясняет задание.

Учащиеся делают записи

 в дневниках .

The lesson is over. Thank you for the lesson. You worked very well during the lesson. You are free. See you again on Thursday.